Урок окружающего мира «Экваториальные леса Южной Америки»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира
«Экваториальные леса Южной Америки»
Цель:
познакомить учащихся с условиями жизни в экваториальных лесах Южной Америки; показать особенности растительного и животного мира экваториальных лесов; показать значение экваториальных лесов для планеты и необходимость их охраны.
Оборудование:
карта полушарий, альбом растительного и животного мира экваториальных лесов, ПК, проектор, рабочая тетрадь, учебник «Окружающий мир» , 4 кл. «Планета Знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekvator._lesa_yuzhnoy_ameriki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
«Экваториальные леса Южной Америки»
Цель:
познакомить учащихся с условиями жизни в экваториальных лесах Южной Америки; показать особенности растительного и животного мира экваториальных лесов; показать значение экваториальных лесов для планеты и необходимость их охраны.
Оборудование:
карта полушарий, альбом растительного и животного мира экваториальных лесов, ПК, проектор, рабочая тетрадь, учебник «Окружающий мир» , 4 кл. «Планета Знаний».
Ход урока.
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания.
а) Разгадайте кроссворд.
1. Огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. (Материки)
Сколько их?
2. Одна из самых больших и жарких пустынь планеты. (Сахара)
3. Самый глубокий океан планеты. (Тихий)
4. Древнейшее государство, расположенное на севере Африки. (Египет)
5. Самая длинная река в мире. (Нил)
6. Священный символ древних египтян. (Скарабей)
7. Место в пустыне, где есть вода. (Оазис)
2 | 5 | 6 | |||||||
1 | 3 | 4 | |||||||
7 | |||||||||
- Какое название не относится к изученной теме? (Тихий океан)
б) Ответы на вопросы и задания.
- В чём особенности природных условий пустыни Сахары?
- Какие растения растут в Сахаре? Как они приспособились к условиям жизни? Объясните на примерах.
- Какие животные обитают в Сахаре? В чём видна их приспособленность к условиям жизни? Приведите примеры.
- Как занятия населения Сахары связаны с её природными условиями?
- Какие сообщения подготовили? (Читают доклады-сообщения).
- Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим «путешествие» и отправимся к берегам материка, который расположен в западном полушарии, большая часть его лежит к югу от экватора.
- Догадались, о каком материке идёт речь. (Южная Америка).
- Как можно совершить такое путешествие из пустыни Сахара?
- Приготовьте свои контурные карты. Пользуясь глобусом и картой полушарий (с.102-103), выполним практическую работу.
- Практическая работа.
- Какие океаны и моря омывают берега Южной Америки?
- Найди в Южной Америке реку Амазонку. (Слияние рек Мараньон и Укаяли)
- Как называются горы, протянувшиеся вдоль западного берега материка? (Анды)
- Как расположена Южная Америка по отношению к экватору? (Южнее)
- Сравни положение Южной Америки с Африкой. (В разных полушариях)
- Знакомство с природными условиями Южной Америки на примере экваториальных лесов.
- Погодные условия.
Из-за близости к экватору в экваториальных лесах весь год солнце поднимается высоко над горизонтом. Отличительной особенностью условий жизни в экваториальных лесах является обилие не только тепла, но и влаги.
Здесь очень плодородная почва, т.к. отмирающие части растений в этих условиях быстро разлагаются. Всё это способствует бурному развитию растительности.
Файлы 1, 2, 3.
- Особенности растительного мира .
(готовится 1 ряд, работая в парах с опорой на рисунки).
- Особенности животного мира.
(готовится 2 ряд, работая в парах с опорой на рисунки)
Файлы 4, 5, 6, 7.
- Занятия населения экваториальных лесов.
(готовится 3 ряд, работая в парах)
Файлы 8, 9, 10.
- Рефлексия.
Обобщающий рассказ «В экваториальном лесу Южной Америки» (используя записи в тетради).
О значении экваториальных лесов для планеты и их охрана.
Экваториальных леса – источник кислорода на Земле.
- Заключение. Вопросы и задания 1 – 4 на с. 117 (учебника).
- Домашнее задание: с. 114 – 117, пересказ; № 97 – 100 (тетрадь).
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В экваториальном лесу Южной Америки
презентация к уроку по теме "В экваториальном лесу южной Америки",показаны растительный и животный мир...
Урок окружающего мира "Животные леса"
Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...
«Экваториальные леса Южной Америки» по УМК «Планета Знаний» 4 класс
«Экваториальные леса Южной Америки» по УМК «Планета Знаний»...
Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс
Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....
Урок окружающего мира по теме "Откроем Америку"
Данный урок по УМК "Школа 2100" 2 класс. Цель урока: познакомить учащихся с открывателями части света Америка, с природой и народами, населяющими Америку, их достижениями; учить добывать информацию на...
Урок окружающего мира "Жизнь леса. Природное сообщество-лес"
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру (4 класс)...
Конспект урока окружающего мира "Новое время. Встреча Америки и Европы"
конспект разработан по УМК "Школа России"...