мир глазами эколога
методическая разработка по окружающему миру на тему
мир глазами эколога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_glazami_ekologa.docx | 23.72 КБ |
mir_glazami_ekologa.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для развития ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «экология», «эколог», «экологическая проблема».
Задачи:
-помочь детям усвоить новые понятия «экология» и «эколог»;
-развивать познавательный интерес, кругозор.
-развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
-воспитывать гуманность, по отношению к животным, бережное отношение к природе, Родине.
- Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места
Урок начну с притчи.
Давным – давно в старинном городе жил Мастер. Было у него много учеников. Самый любознательный ученик задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы ответить?» Он поймал бабочку и спрятал её между ладонями и спросил.
- Скажи, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? А сам крепко держал бабочку и был готов в любое время лишить её жизни. Мастер, даже не взглянув на ученика, ответил:
- Всё в твоих руках.
На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Всё в ваших руках.
- Ребята, разгадайте кроссворд и сообщите тему. (Разделить на 4 группы)
1.Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит.
2.Летом бежит,
А зимой стоит.
3.Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
4.В лесу родилась,
А в воде живёт.
5.Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет и поёт,
Убаюкивает?
6.Заревел вол на сто гор,
На тысячу городов.
7.Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
По соломинке ползёт.
8. Не пловец,
А плывущему плыть помогает.
- Какое ключевое слово у вас получилось?
- А кто-нибудь из вас знает, что такое экология?
- Слово «экология» образовалось из двух греческих слов. «Экос» - дом, а «логос» - наука.
- Кто такие экологи и чем они занимаются?
- А какой у живых существ общий дом?
- Для растений, животного и человека окружающий мир – это Земля.
- Какой должен быть дом?
-Окружающая среда – это всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.
- Как вы думаете, человек – сын или покоритель природы?
Давайте проверим ваши ответы прочитав текст на стр 41
-Мы увидели, что необдуманные поступки человека могут обернуться страшными последствиями как для природы, так и для человека. Ведь любое живое существо множеством невидимых нитей связано с окружающим миром.
- Все эти невидимые нити изучает наука экология. Наука о нашем общем доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить.
- Природа играет огромную роль жизни человека. А человек, к сожалению, воздействует на природу не всегда положительно. В результате возникают экологические проблемы.
- С помощью текста учебника с. 42 – 44 проанализируйте одну из экологических проблем по плану:
- В чем причины её возникновения?
- Как она проявляется?
- Какие последствия для людей несёт?
- Предложите свои способы решения проблемы.
(1 ряд – проблема загрязнения океана,
2 ряд – проблема исчезновения тропических лесов,
3 ряд – проблема мусора)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ
Э Х О Р Е К А М О Р О З Л О Д К А Д О Ж Д Ь Г Р О М У Л И Т К А М А Я К
Что такое экология? Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Кто такие экологи?
Человек – сын или покоритель природы?
Экологические проблемы
-В чем причины её возникновения? - Как она проявляется? - Какие последствия для людей несёт? - Предложите свои способы решения проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Конспект урока + презентация "Настоящее глазами эколога".
Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения; развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активнос...
Презентация "Мир глазами эколога"
Презентация к уроку окружающего мира "Мир глазами эколога" в 4 классе...
Мир глазами эколога.
Данная презентация знакомит детей с тем, что в природе всё взаимосвязано,с экологическими связями. Она содержит кроссворд....
Тест по окружающему миру по теме "Прошлое и настоящее глазами эколога"
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Прошлое и настоящее глазами эколога". Программа "Школа России" 4 класс....
Мир глазами эколога. 4 класс окружающий мир
Данная презентация поможет учителю более полно и интересно раскрыть материал по теме урока окружающего мира по учебникам Плешакова 4 класс....
Конспект урока окружающего мира на тему "Мир глазами эколога"
Окружающий мир....