Когда появилась одежда
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок знакомит учащихся с иторией возникновения одежды, её значением и разнообразием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_poyavilas_odezhda.docx | 836.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Когда появилась одежда?».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Образовательная: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).
Развивающая : способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к своей одежде, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.
Общие учебные УУД:
- знакомство с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением;
- выявить зависимость типа одежды от погодных условий;
- развитие умения внимательно относиться к своей одежде;
- развитие умения подбирать подходящую для конкретного случая одежду.
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в форме;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к одежде;
- уважение к народным традициям.
Основные понятия: одежда, виды одежды, аккуратный.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков Просвещение 2014 г. и рабочие тетради на печатной основе;
набор картинок с изображением разной одежды для групповой работы; красный и голубой цветы, ваза, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы свами говорили о птицах. Отгадайте загадки.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. ( Синица.)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения. ( Жаворонок.)
Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит – и легче. ( Дятел)
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. ( Сова)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. ( Воробей)
Лепит домик под окном
Из травы и глины. ( Ласточка )
Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет. ( Скворец )
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. ( Журавль)
- На какие группы можно разбить этих птиц?
- Какие из них перелётные?
- Какие – зимующие?
- Куда птицы улетают на зиму?
- Почему они улетают ?
- Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с окружающим миром.
А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Если день стоит погожий,
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит. (Плащ.) ( Слайд )
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба.) ( Слайд )
Как только отправляются
Они зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять! (Перчатки.) ( Слайд )
- Назовите эти предметы одним словом.
- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
- Сегодня мы совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды.
IV. Работа по теме урока.
Ученик читает стихотворение.
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
-Давайте предположим, а с чего все началось?
-Кого мы видим? (Первобытного человека.) Слайд.
-Из чего, делали одежду эти люди? ( Первобытные люди делали одежду шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.).
-Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).
- Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и смогла закрывать всё тело.
- Шло время, люди научились делать ткани. Если посмотреть на ткань через лупу, то можно увидеть , как переплетаются нити. А у некоторых тканей, таких как марля, это переплетение можно увидеть без увеличительного стекла. ( Слайд)
- Кто же их переплёл? Ткацкий станок. ( Слайд)
А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заострённой палки. Отсюда и само слово – ткач. Он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Уберите из слова «тыкать» букву «Ы». Какое слово получилось? Ткач!
Ткань из нитей ткут. А сами нити откуда берутся?
Возьмем кусочек ваты и будем скручивать его пальцами, а при этом немножко растягивать. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата — это хлопок, только очищенный - растение из которого получают нити. ( Слайд )
Волоконца хлопка ворсистые, и, когда вы сжали их пальцами, да ещё и скрутили, они сплелись своими ворсинками.
- А знаете, ли вы чем мы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Это занятие называют прядением!
В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами.
Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. ( Слайд )
А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины.
( Слайд) Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные. Шерстяные нити прядут из шерсти — больше всего из овечьей и козьей.
Но человек научился создавать не только натуральные, но и искусственные ткани - например искусственный шелк - синтетическое волокно, легко стирается, быстро сохнет, не нуждается в глажении, не рвётся.
- Давайте продолжим наше путешествие. И следующая наша остановка будет в древней Греции. ( Слайд)
- Посмотрите, во что одет этот человек? ( В тунику)
- Из чего сделана одежда? (Из ткани).
- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.
Попробуем-ка и мы одеться, как древние греки.
Демонстрирую кусок ткани. Предлагаю кому-либо из добровольцев одеть другого ученика.
- Можем ли мы с вами сейчас одеться в такую одежду и носить её?
- Почему?
- Оказывается, люди не просто одевают любую одежду, но выбирают её в зависимости от погодных условий своей страны. Чтобы не заболеть, а наоборот приучить свой организм к закаливанию.
- Чтобы наш с вами организм тоже приучался к закаливанию и здоровому образу жизни мы сейчас немного разомнёмся.
V. Физминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока.
- Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся во времена рыцарей.
( Слайд)
- У рыцарей была особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? Почему?
- Но время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. ( Слайд )
Рассмотрите людей. Кого они вам напоминают? Кто так одевался? ( Слайд)
( Мушкетёры во Франции )
Именно оттуда пошла мода на банты и кружева.
- А как же одевались в России? ( Слайд)
Мы видим одежду, в которой ходили 400-500 лет назад на Руси. Все ли ходили в одинаковой одежде? В какой повседневной одежде ходил простой русский человек?
- Чем отличалась одежда богатых и бедных?
- У богатых была такая же одежда, как и у бедных, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.
- А какую же одежду носит современный человек?
- Гардероб современного человека разнообразен или однообразен?
- Что мы одеваем зимой?
- Что весной и осенью?
- Что летом?
- Зачем нам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой? ( Нет, у нас то холодно, то жарко.)
- Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разное время года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.
- Рассмотрите рисунок в рабочей тетради на с. 15 в задании 1. Как вы думаете, где живут люди , изображённые здесь? Почему вы так решили? Укажите стрелками разного цвета. В каких районах живут эти люди.
- Мы с вами выяснили, что одежда бывает разной в зависимости от погоды.
- Что ещё влияет на выбор одежды? Откройте учебник на с. 21 и прочитайте надписи под картинками.
- На какие группы можно разделить одежду?
- Что значит деловая одежда? ( Слайд)
- Что именно относится к деловой одежде.
- Куда в такой одежде ходят?
- Что относится к спортивной одежде? ( Слайд)
- В каких случаях её одевают?
- Что такое рабочая одежда? ( Слайд)
- В каких случаях её одевают?
- В чём вы ходите дома? ( Слайд)
- Какая это одежда?
- Можно ли в домашней одежде пойти в гости?
- Но существует и специальная одежда. Её надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.
- Рассмотрите рисунок во 2 задании рабочей тетради с 16. Кому принадлежат эти костюмы? Соедините линиями костюмы и названия профессий.
Практическая работа.
- Были ли вы когда-нибудь на Показе Мод? А сегодня к нам приехали модели для демонстрации одежды современного человека!
- По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. Для каждого случая своя одежда. Давайте посмотрим на наших моделей и определим, куда носят такую одежду?
Семь человек выходят к доске. Определите, куда можно пойти в этой одежде?
На доске открываю запись:
На спортивную площадку
На концерт
Остаться дома
В сад сажать цветы
В спортивную школу
1 сентября в школу
Красить парты.
- Остались два человека. Какая на них одета одежда? ( Осетинский национальный костюм) Где его сейчас одевают?
Работа в группах .
- Каждая группа получает куклу.
- 1 группе надо одеть на куклу праздничную одежду.
- 2 группе надо одеть на куклу одежду для прогулки зимой.
- 3 группе надо одеть на куклу одежду для дома.
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом.
- С каких времен существует одежда? Что узнали нового? (Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду).
-Перед вами лежат два цветка, красный и голубой, оцените свою деятельность на уроке. На доске изображена ваза. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой.
Приложение.
Скворец
На спортивную площадку
На концерт
Остаться дома
В сад
сажать цветы
В спортивную школу
1 сентября в школу
Красить парты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда появилась одежда?
Урок окружающего мира в 1 классе....
открытый урок "Когда появилась одежда"
Урок с применением музейной технологии....
презентация "Когда появилась одежда"
в красочной интересной форме презентация служит хорошим материалом к уроку окружающего мира, 2 класс...
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....
"Когда появилась одежда?"
Урок первичного предъявления знаний с элементом исследования....
Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс
Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...