Когда появилась одежда
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Омарова Ирина Николаевна

Урок знакомит учащихся с иторией возникновения одежды, её значением  и разнообразием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_poyavilas_odezhda.docx836.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по  окружающему миру в 1 классе

Тема:   «Когда появилась одежда?».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательная: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

 Развивающая : способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

 Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к своей одежде,  культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

  Общие учебные УУД:

- знакомство с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением;

- выявить зависимость типа одежды от погодных условий;

- развитие умения внимательно относиться к своей одежде;

- развитие умения подбирать подходящую для конкретного случая  одежду.

Познавательные УУД:

                -умение строить  речевое высказывание в  форме;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД:

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к одежде;

                 - уважение к народным традициям.

Основные понятия:  одежда, виды одежды, аккуратный.

Оборудование:    учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков          Просвещение 2014 г. и рабочие тетради на печатной основе;

набор картинок с изображением разной одежды для групповой работы;  красный и голубой цветы, ваза, презентация.

                                                       

                                                                 Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

  1. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы свами говорили о птицах. Отгадайте загадки.

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
 (Соловей)

Спинкою  зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. ( Синица.)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. ( Жаворонок.)

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит – и легче. ( Дятел)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. ( Сова)

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
( Воробей)

Лепит домик под окном

Из травы и глины. ( Ласточка )

Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.
( Скворец )


Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. ( Журавль)

- На какие группы можно разбить этих птиц?

- Какие из них перелётные?

- Какие – зимующие?

- Куда птицы улетают на зиму?

- Почему они улетают ?

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с окружающим миром.

А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит. (Плащ.)   ( Слайд )

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба.)       ( Слайд )

Как только отправляются

Они зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждый – целых пять! (Перчатки.)   ( Слайд )

- Назовите эти предметы одним словом.

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня мы совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды.

 

IV.   Работа по теме урока.

Ученик читает стихотворение.

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег 
В этой шкуре человек.

-Давайте предположим, а с чего все началось?

-Кого мы видим? (Первобытного человека.) Слайд.

-Из чего, делали одежду эти люди? ( Первобытные люди делали одежду  шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.).

-Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).

- Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и смогла закрывать всё тело.

- Шло время, люди научились делать ткани. Если посмотреть на ткань через лупу, то можно увидеть , как переплетаются нити. А у некоторых тканей, таких как марля, это переплетение можно увидеть без увеличительного стекла.  ( Слайд)

- Кто же их переплёл? Ткацкий станок.  ( Слайд)

А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заострённой палки. Отсюда и само слово – ткач. Он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Уберите из слова «тыкать» букву «Ы». Какое слово получилось? Ткач!

Ткань из нитей ткут.  А сами нити откуда берутся?  

Возьмем кусочек ваты и будем скручивать его пальцами, а при этом немножко растягивать. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата — это хлопок, только очищенный - растение из которого получают нити. ( Слайд )

 Волоконца  хлопка ворсистые, и, когда вы сжали  их пальцами, да ещё и скрутили, они сплелись своими ворсинками.

- А знаете, ли вы чем мы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Это занятие  называют прядением!

В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами.

Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. ( Слайд )

А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины.

( Слайд) Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные. Шерстяные нити прядут из шерсти — больше всего из овечьей и козьей.

Но человек научился создавать не только натуральные, но и искусственные ткани - например искусственный шелк - синтетическое волокно, легко стирается, быстро сохнет, не нуждается в глажении, не рвётся.

- Давайте продолжим наше путешествие. И следующая наша остановка будет в древней Греции. ( Слайд)

 - Посмотрите, во что одет этот человек? ( В тунику)

 - Из чего сделана одежда? (Из ткани).

 - Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.

Попробуем-ка и мы одеться, как древние греки.

Демонстрирую кусок ткани. Предлагаю кому-либо из добровольцев одеть другого ученика.

- Можем ли мы с вами сейчас одеться в такую одежду и носить её?

- Почему?

- Оказывается, люди не просто одевают любую одежду, но выбирают её в зависимости от погодных условий своей страны. Чтобы не заболеть, а наоборот приучить свой организм к закаливанию.

- Чтобы наш с вами организм тоже приучался к закаливанию и здоровому образу жизни мы сейчас немного разомнёмся.

V.      Физминутка.

VI.     Продолжение работы по теме урока.

- Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся во времена рыцарей.

 ( Слайд)

- У рыцарей была особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? Почему?

- Но время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы.  Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. ( Слайд )

 Рассмотрите людей. Кого они вам напоминают? Кто так одевался? ( Слайд) 

( Мушкетёры во Франции )

Именно оттуда пошла мода на банты и кружева.

- А как же одевались в России? ( Слайд)

Мы видим одежду, в которой ходили 400-500 лет назад на Руси. Все ли ходили в одинаковой одежде? В какой повседневной одежде ходил простой русский человек?

-  Чем отличалась одежда богатых и бедных?

- У богатых была такая же одежда, как и у бедных, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.

- А какую же одежду носит современный человек?

-        Гардероб современного человека разнообразен или однообразен?

- Что мы одеваем зимой?

- Что весной и осенью?

- Что летом?

- Зачем нам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой? ( Нет, у нас то холодно, то жарко.)

- Мы живём в стране, где погода сильно  меняется в разное время года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

- Рассмотрите рисунок в рабочей тетради на с. 15 в задании 1. Как вы думаете, где живут люди , изображённые здесь?  Почему вы так решили? Укажите стрелками разного цвета. В каких районах живут эти люди.

- Мы с вами выяснили, что одежда бывает разной в зависимости от погоды.

- Что ещё влияет на выбор одежды?  Откройте учебник на с. 21 и прочитайте надписи под картинками.

- На какие группы можно разделить одежду?

- Что значит деловая одежда? ( Слайд)

- Что именно относится к деловой одежде.

- Куда в такой одежде ходят?

- Что относится к спортивной одежде? ( Слайд)

- В каких случаях её одевают?

- Что такое рабочая одежда? ( Слайд)

- В каких случаях её одевают?

- В чём вы ходите дома? ( Слайд)

- Какая это одежда?

- Можно ли в домашней одежде пойти в гости?

- Но существует и специальная одежда. Её надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.

- Рассмотрите рисунок во 2 задании рабочей тетради с 16. Кому принадлежат  эти костюмы? Соедините линиями костюмы и названия профессий.

Практическая работа.

- Были ли вы когда-нибудь на Показе Мод? А сегодня к нам приехали модели для демонстрации одежды современного человека!

- По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. Для каждого случая своя одежда. Давайте посмотрим на наших моделей и определим,  куда носят такую одежду?

Семь человек выходят  к доске. Определите, куда можно пойти в этой одежде?

На доске открываю  запись:

На спортивную площадку

На концерт

Остаться дома

В сад сажать цветы

В спортивную школу

1 сентября в школу

Красить парты.

- Остались два человека. Какая на них одета одежда? ( Осетинский национальный костюм) Где его сейчас одевают?

Работа в группах .

- Каждая группа получает куклу.

- 1 группе надо одеть на куклу праздничную одежду.

- 2 группе надо одеть на куклу одежду для прогулки зимой.

- 3 группе надо одеть на куклу одежду для дома.

VII.     Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом.

- С каких времен существует одежда? Что узнали нового? (Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду).

-Перед вами лежат два цветка, красный и голубой, оцените свою деятельность на уроке. На доске изображена ваза. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой.

        Приложение.


http://www.belpressa.ru/media/cache/63/c8/63c8ee8d467df625affa95ea25043ebc.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/vopros_otvet/sinica2.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/tmalevich.2/0_3fafe_ed58dfa_L.jpg

        

Почему у дятла не бывает сотрясения мозга.

http://wildportal.ru/38_sova/2.jpg

http://naturelight.ru/photo/2007-10-09/3086.jpg

        

http://www.tepid.ru/images/barn-swallow-3.jpg

        


http://www.tepid.ru/images/common-crane-4.jpg

        


http://www.tepid.ru/images/common-starling-6.jpg

   Скворец

        


http://3.bp.blogspot.com/-kpxwnDGE4XY/UUluy1uuq0I/AAAAAAAAAHk/IMQ1BnrYrx0/s1600/munecas3.jpg

https://pp.vk.me/c540107/v540107208/77fe/UqYFzJyPDBw.jpg

На спортивную             площадку

На концерт

Остаться дома

          В сад

  сажать  цветы

В спортивную школу

1 сентября в школу

Красить парты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда появилась одежда?

Урок окружающего мира в 1 классе....

открытый урок "Когда появилась одежда"

Урок с применением музейной технологии....

презентация "Когда появилась одежда"

в красочной интересной форме презентация служит хорошим материалом  к уроку окружающего мира, 2 класс...

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....

"Когда появилась одежда?"

Урок первичного предъявления знаний с элементом исследования....

Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс

Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....

Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...