Развивающие упражнения по окружающему миру 4 класс Зона Арктики
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Фомина Татьяна Анатольевна

Представлены упражнения, которые можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1.               СИСТЕМА  РАЗВИВАЮЩИХ  УПРАЖНЕНИЙ

  1. Разминка: а) Прибор, позволяющий определить стороны горизонта.

  1.                        б) Сторона света, противоположная северу.  И т.д.

  1. Цифровой диктант:

  1.                              а) Евразия – самый большой материк.   1

  2.                              б) Австралия находится в Западном полушарии.  0  И т.д.

  1. Числовой диктант:

  1.                         а) Найти сумму букв в названии самого жаркого матери-

  2.                             ка и самого неспокойного океана. (Африка + Тихий =11)

  3.                         б) Найти разность количества букв в названии самой полно-

  4.                             водной реки в европейской части России и реки, являю-

  5.                             щейся тёзкой девочки. (Волга – Лена = 1)  И т.д.

  1. Слуховой диктант: а) Европа, Волга, ….озеро (Ладожское),

  1.                                            б) Евразия, Сахалин, ….. полуостров ( Таймыр) и т.д

  1. Зрительный диктант: а) Енисей, Обь, Байкал
  1. Каким по счету записано название озера?
  2. Какого рода существительное, обозначающее

реку под №2?

                                              3. Сколько букв в первом слове?    И т.д.

  1. Логически-поисковое задание:

                              а) Евразия – материк, а Азия - ……   .

                              б) Лена – река, Селигер - ……  .

  1. Лишнее понятие:

                              а) Марс, Юпитер, Луна, Нептун, Уран;

                              б) степь, тундра, Северный полюс, пустыня.

  1. Группировка: а) одуванчик, дуб, подорожник, осина, зверобой;

                             б) лемминг, дрофа, сайгак, песец, белая куропатка, кобра.

  1. Каноны (по вертикали, горизонтали, диагонали):

        Европа        Азия            Европа       Волга         Лена        Кавказские

        Волга          Обь              Азия               ?            Урал         Енисей

        Кавказ           ?                                                       Обь               ?      

    10. Ребусы:

                                                     Моск

  1.  Буквенный диктант: а) Горы между Черным и Каспийским морями.

      б) Река в Сибири, в) столица России, г) горная система в Азии.

        ( Кама – река, приток Волги.) ( Кавказ, Ангара, Москва, Алтай)

  1. На внимание (шифровка):

     13. Пиктограммы (с рисунком): лес, утка, нитка, аквариум (Луна).

                           Тема:         АРКТИЧЕСКАЯ   ЗОНА.

  1. Цифровой диктант:                                        (110101)

а) Тюлени питаются рыбой.

б) Самое крупное животное ледяной зоны – кит.

в) Пингвины тоже живут в Арктике.

г) В ледяной зоне можно наблюдать северное сияние.

д) Лето в Арктике длиннее зимы.

е) Зимой температура воздуха в арктической зоне может опускаться

    до –60.

  1. Найди соответствие:

 

     1. медведь      водоросли

     2. кит              рыба

     3. рыба           тюлень

     4. морж          планктон

  1. Зачеркни лишнее слово:

а) мох, папоротник, лишайник, полярный мак

б) кайра, чайка, кит, гагарка (кит – животное)

в) белый медведь, пингвин, морж, тюлень, кит (пингвин, кит)

г) рыба, водоросли, рачки, морж (водоросли, морж – растение, на суше)

  1. Прочитай канон:

рачки         водоросли                     морж             чайка

рыба           рыба                              рыба              рыба

медведь         ?                                 водоросли        ?    

 

   5. Пиктограмма: а) море, озеро, река, жаба (морж)

                                   б) аквариум, роза, кит, торт, иволга, кот, автобус(Аркти-

                                       ка)

   6. Разминка:

       а) Самая северная природная зона …

       б) На юге страны находится зона, покрытая песками …

       в) Часть лесной зоны, где растут только хвойные деревья –

       г) Зона, в которой водится северный олень.

       д) Там растут ковыль, тюльпаны, солянка.

   7. Отгадай ребусы:               ,,              Ч

                                 1) РЫБАКИ         МАЙКА

                                 

                               2)      А                   3 2 1

                                     РУЧКИ            ТИК  

                               3)           ,           ,

                                     ТЮЛЬ  +  ЛЕНЬ

                               4)  Собери слово:   АГКРАГА, СЛИДОВОРО, АЙРКА,    ТОНПЛАКН

                                     (гагарка, водоросли, кайра, планктон)

            8. Закончи фразу:

      а) Чайка – птица, а кит – (млекопитающееся).

      б) Рачки – самые мелкие существа в Арктике, самые крупные -          .

      в) Тюлень – зверь, а кайра -        .

      г)  Планктон – это

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".

Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...

Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"

Цель:создать у учащихся  представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи:    Обучающие:·       знать правила поведения в л...

Окружающий мир. 4 класс. Зона Арктики.

Конспект к уроку окружающего мира по теме: "Зона Арктики" 4 класс. Автор учебника А.А. Плешаков...

Тест, Окружающий мир, Природные зона. Арктика. Тундра

Тест по Окружающему миру, позволяющий проверить знания учащихся по теме Природа России...

Тест по окружающему миру по теме "Арктика" 4 класс

Тест по окружающему миру по теме "Арктика" 4 класс по программе " Школа России"...

Тесты по окружающему миру. Природные зоны. Арктика. Тундра. 4 класс

Цель: выявить уровень овладения знаниями, умениями, навыками по теме...