: «Природные зоны полярного пояса»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира с использованием технологии критического мышления
Тема: «Природные зоны полярного пояса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_s_ispolzovaniem_tehnologii_kriticheskogo_myshleniya.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира с использованием технологии критического мышления
Тема: «Природные зоны полярного пояса»
Класс: 2
Цели урока:
1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.
- Познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к природе.
- Учить бережному отношению к природе.
Используемое оборудование: учебник «Наша планета Земля», плакат «Природные зоны холодного пояса», тематическая презентация к уроку, таблицы для учащихся (знаю – хочу узнать – узнал), бланки для написания синквейна.
Этап урока- Стадия | Задачи этапа | Содержание этапа, используемый прием |
1 стадия Вызов Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах |
|
Что можно сказать про различные условия обитания на нашей планете? (Условия обитания живых организмов будут зависеть не только от пояса, но и от природной зоны.)
Учащимся предлагаются к просмотру несколько иллюстраций (слайды презентации). Вопросы после просмотра: определим, куда мы отправимся (холодный пояс), решим, что нужно взять в дорогу, как одеться, предположим, кого мы там можем встретить (предположения, версии учащихся). Чему будет посвящён наш урок? (Экосистемам холодного пояса).
|
2 стадия Осмысление содержания На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Работа ведется индивидуально или в парах |
| Приём «Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал») На данном этапе урока работа ведётся в парах и индивидуально. Учащимся предлагается заполнить две первые графы таблицы, а заполнение третьей производить в ходе урока, по мере поступления новой информации (зона арктических пустынь). Работа в парах: поиск ответа на вопрос «особенности зоны полярного пояса» с опорой на тематический плакат. Вывод: в полярном поясе можно встретить две разные природные зоны: тундру и ледяные пустыни. Просмотр фрагмента презентации, подтверждающего или опровергающего выводы ребят. Попытки предварительного ответа на вопрос «кого мы можем там встретить». Индивидуальная работа с текстом учебника (что собой представляют ледяные пустыни) с параллельным поиском ответов на вопросы, записанных на доске. Работа в группах - « профессии» живых организмов данной природной зоны (работа с разрезными карточками: критический отбор нужных картинок, прикрепление их к тематической таблице). Выводы учащихся по проделанной работе, дополнение третьей графы. Просмотр обобщающего фрагмента презентации о жизни на полюсах. Заполнение второй части таблицы (тундра). Работа с текстом учебника, посвящённым тундре. Вопросы те же. Работа с карточками, прикрепление изображений обитателей тундры на плакат |
| Возвращение к вопросам задания, которое вызвало первоначально много различных версий. Рождение нового знания. Подведение учащихся к вопросу «Почему нужно бережно относиться к природе тундры? (работа с учебником). Как называется книга, куда записывают названия растения и животных, которые могут, исчезнуть с лица Земли? Как мы должны относиться к таким животным? (работа с учебником и слайдами презентации). Итог работы. Приём « Синквейн». Каждый ученик сам определяет тему стихотворения: ледяная пустыня, тундра. 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); 4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); 5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы). Рефлексия: что нового узнали? Как узнали, что помогло? Где пригодятся знания? Кто из ребят больше всего помог в «открытии» знаний? Как работал ты? Что нового ты хочешь узнать на следующем уроке? Какие вопросы у тебя родились к концу урока? (новый вызов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Природные зоны холодного пояса".
Презентация по окружающему миру, 2 класс, тема "Природные зоны холодного пояса", программа "Школа 2100"...
Урок в технологии критического мышления по окружающему миру "Природные зоны полярного пояса" (2 класс, "Школа 2100").
Данный материал включает в себя конспект урока и тематическую презентацию. Урок разработан в технологии критического мышления....
Проверочная работа по теме "Природные зоны полярного пояса" 2 класс. Школа 2100
Для того чтобы проверить подготовку учащимися домашнего задания, разрабатываю и провожу в начале урока небольшие проверочные работы. такие проверочные позволяют определить уровень подготовки учащимися...
Природные зоны полярного пояса
Природные зоны полярного пояса...
Зона полярного пояса. 2 класс.
Зона полярного пояса. 2 класс. (1, 2 части)...
Природные зоны полярного круга, тундры, лесов умеренного пояса. Проверочная работа. 2 класс. УМК "Школа 2100" .Презентация.
Цель: повторение и обобщение знаний о флоре и фауне полярного круга, тундры, лесов умеренного пояса....
Урок окружающего мира 2 класс Природные зоны полярного пояса
Урок окружающего мира 2 класс Природные зоны полярного пояса. Образовательная система "Школа 2100". Предполагается работа в группах....