Природные зоны холодного пояса
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок знакомит учеников 2 класса с тундрой и зоной ледяных пустынь, их особенностями и обитателями с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_zony_holodnogo_poyasa.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Природные зоны холодного пояса
Тип урока: урок знакомства с новым материалом.
Целевые установки:
- Предметные: познакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.
- Метапредметные:
- Научиться узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу;
- Показывать на карте и находить типичных представителей флоры и фауны.
- Личностные: проявлять интерес к изучению природных зон; воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир.
Основные ресурсы: учебник (А.А,Вахрушев, Е.А.Самойлова, О.В.Чиханова Окружающий мир. 2 класс. – М., 2008.), рабочие тетради, презентация «Природные зоны холодного пояса».
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный | момент |
-Ребята, проверьте готовность к уроку. -Что можно сказать про различные условия обитания на Земле? -Сегодня мы более подробно остановимся на двух природных зонах и выясним, как там протекает жизнь экосистем. | -Условия обитания живых организмов будут зависеть не только от пояса, но и от природной зоны. |
2.Актуализация знаний и постановка | проблемы (работа в группах) |
-Прежде чем отправляться в путешествие по нашей планете, мы к нему сами приготовимся. Слайд №2 -Как вы считаете, какому поясу соответствуют данные иллюстрации?
Слайд №3
-Чему будет посвящен наш урок? -На какие вопросы нам следует найти ответы? Слайд №4 | -Мы считаем, что это холодный пояс. -Дети высказывают свои предположения. -Мы будем говорить об экосистемах холодного пояса. Дети совещаются.
|
3.Совместное «открытие» знаний | (работа в группах) |
-Итак, отвечаем на первый вопрос. Можно ли разделить иллюстрации на группы? -Какое предположение можно сделать? Слайд №5 Слайд №6 -Ответим предварительно на второй вопрос. Кого мы можем там встретить? -Теперь с помощью учебника разберемся в том, что собой представляет зона ледяных пустынь (с.14-15). Параллельно будем отвечать на наши вопросы. -Далее разберите живые организмы по их профессиям. К каким выводам вы пришли? Слайд №7 -Как же им удается выжить в таких условиях? Слайд №8 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Теперь работаем с текстом, посвященным тундре. Вопросы те же.
Слайды №10,11,12
Слайд №13 -Хорошо, ребята, давайте подведем итог и вернемся к заданию, которое вызвало у вас сначала так много версий.
Слайды №14,15,16 | -Их можно разделить на две группы. Первая – это льдины, вторая – это иллюстрации с растениями. -Мы считаем, что в холодной зоне можно встретить два разных вида пейзажа. С одним из них – тундрой – мы познакомились на прошлом уроке. -Мы считаем, что второй пейзаж можно назвать зоной ледяных пустынь. Группы высказывают свои предположения. Группы работают с учебником. Группы высказывают свои предположения. Дети выполняют задание. -Мы определили, что в зоне ледяных пустынь кормильцы очень малы, но их очень много. Это планктон. В основном в этой зоне встречаются едоки: морские птицы, белый медведь, моржи, тюлени, киты. В учебнике нет сведений о том, кто выполняет роль мусорщиков. Это надо поискать в дополнительной литературе. Животные и растения ледяных пустынь должны хорошо уметь плавать и быстро передвигаться по снегу. Дети высказывают свои предположения. -Мы считаем, что каждое животное по-своему приспособилось к жизни за полярным кругом, но есть нечто общее:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Ребята работают с текстом учебника (с.15-17). -Особенностью тундры является наличие вечной мерзлоты под слоем почвы. Она задерживает воду, и поэтому в тундре много болот. Здесь короткое лето и длинная зима. Растениям необходимо успеть принести плоды и надежно сберечь от холода. Здесь растут многолетние растения, мхи, лишайники, карликовые деревья. В тундре северный олень, белая сова, волк, песец, разнообразие птиц. В почве можно встретить многочисленных мусорщиков. Летом в тундре много комаров. Приспособления животных те же, что и в зоне ледяных пустынь. Дети без затруднения справляются с заданием и дополняют свой ответ демонстрацией работы с картой. |
Физкультминутка Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной Бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает всё кругом Белоснежным серебром. | Дети выполняют движения Руки вверх и вниз Руки на пояс, наклоны в стороны Руки на пояс, повороты вправо-влево Дети показывают нос Прыжки на месте Дети кружатся Имитируют движение руками |
| (фронтальная работа) |
-Почему нам нужно относиться бережно к природе тундры? (Работа с учебником на с.18) Слайд №17 -Как называется книга, куда записывают названия растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли? Как мы должны относиться к таким животным? (Работа с учебником на с.19) Слайды №18,19,20 | Ребята читают учебник и находят ответ. -Лишайники очень медленно растут, поэтому следы от вездеходов очень медленно зарастают. -Она называется Красная книга. Люди должны сохранять этих животных, так как без них не может существовать экосистема. |
| знаний (работа в группах) |
-Расскажите о пищевой цепочке на с.14 Ответьте на вопросы на с. 15. -Проверим, как каждый из вас справится с заданием самостоятельно.
-Ребята, выберите из материала учебника информацию, которую можно бы было поместить в нашей газете под рубрикой «Это интересно» или в альбоме-проекте. | Проверка другими группами выполнения заданий. Выполнение задания, сверка с образцом. Лучшая работа с картой идет в альбом-проект. Дети разыскивают информацию. |
| работы |
-Что нового узнали? -Как узнали, что помогло? -Где пригодятся знания? -Кто из ребят больше всех в открытии знаний? -Как работал ты? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Природные зоны холодного пояса".
Презентация по окружающему миру, 2 класс, тема "Природные зоны холодного пояса", программа "Школа 2100"...
Природные зоны холодного пояса
В данной презентации рассказывается об особенностях холодной зоны....
Урок по окружающему миру 2 класс Природные зоны холодного пояса
Предмет: Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100». Класс: 2 класс. Тема: Урок «Природные зон...
Презентация по теме "Природные зоны холодного пояса".
Презентация по теме "Природные зоны холодного пояса" для второго класса УМК "2100"....
Природные зоны холодного пояса
Презентация к уроку по УМК 2100...
"Природные зоны холодного пояса"
В ходе урока учащиеся углубляют и уточняют свои знания о климате Якутии, природных особенностях, обитателях животного и растительного мира, самостоятельно добывают информацию о животных и растениях за...
Урок окружающего мира "Природные зоны холодного пояса"
Урок изучения нового материала. Четвертый урок в разделе "Земля - наш общий дом" УМК "Школа 2100"....