Технологическая карта урока "Как мы узнаём мир. Наши помощники – органы чувств" (1 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока + презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mir_1_klass.doc | 122.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku_okr.mir_.doc | 906.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_okr.mir_.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Напалкова И.П., МАОУ «Гимназия №1» г.Сыктывкара
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»).
Урок – исследование.
Урок 15.
Технологическая карта урока.
Тема | Как мы узнаём мир. Наши помощники – органы чувств. | |||||
Цели | – показать роль и специфику разных органов чувств; – показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; – прививать бережное отношение к своему организму; – учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются. Формировать: – умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты); – умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД); – умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | Органы чувств | |||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс («Я и мир вокруг») Учебник. 1 часть. С.54 - 55 – презентация к уроку; – рабочая тетрадь, картинка с изображением лица – мягкая игрушка, | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах. | |||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | |||||
I. Организационный момент. | – Покажите карточку, с каким настроением вы начинаете урок? Раз, два, три, четыре, пять Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться. | Слайд 2. | ||||
II. Актуализация знаний. Повторение. | Работа с учебником (обложка учебника) | – Ребята, посмотрите на обложку, как называется наш учебник? – Что даёт нам возможность познавать окружающий мир? – К нам сегодня на урок пришел очень необычный гость. – Что же в нем необычного? – А зачем они ему нужны? – А что вы чувствуете, когда на улице мороз? – А как? | – «Я и мир вокруг». Частый ответ: – Глаза. Слайд 3. – У него нет глаз, носа, ушей, рта. Дети высказывают свои предположения: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы нюхать, рот – чтобы есть и чувствовать вкус пищи. – Нам холодно, мерзнем. Возникает затруднее. | называть окружающие предметы и их взаимосвязи | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. | |
II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) . Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | Постановка проблемного вопроса | – А что у этих частей общего? Можем ли мы назвать эти части, одним словом? – Я вам подскажу: это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | |||
III. Формулирование темы, целей урока (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | Определить основной вопрос урока. Формулирование темы, целей урока. Составление плана урока. | – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем на уроке? – На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? – Что мы сейчас сделали? – Давайте его выполнять. | Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку. Зафиксировать вопросы, которые становятся планом урока – Составили план урока. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | ||
IV. Открытие нового знания (15 мин.). Цели: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога. | Исследование органа зрения – глаз. На столе выставляется мягкая игрушка. | – Чтобы ответить на вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. – А вы знаете кто такие исследователи? – Итак, мы – исследователи. А что будет предметом нашего исследования? – Верно, предметом нашего исследования будет человек, точнее, его организм. Глаза, нос, рот, уши – это части организма - его органы. – Начинаем исследование. – О каком органе идет речь? Брат с братом Через дорогу живут А один другого не видят. – Назовите предметы, которые видите в классе. – Закройте глаза. Что произошло? – Не открывая глаз, скажите: какой предмет появился у меня на столе? – Откройте глаза. Почему вы не смогли ответить на мой вопрос? – Сделайте вывод… – Что еще мы видим глазами? – Рассмотрите предметы. Сравните предметы. – Сделаем вывод. – Итак, глаза – это орган зрения. С его помощью мы больше всего получаем информацию об окружающем мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – Зрение нужно беречь! Потерянный глаз ничем не заменишь! –Какие правила охраны зрения вы знаете? – А еще зрение можно укреплять – зарядкой для глаз. | – Ученые, которые что – либо исследуют, изучают. Слайд 4. – Будем исследовать человека. Слайд 5 – Глаза. Перечисляют предметы. – Мы ничего не видим. – Наши глаза были закрыты. – Глаза помогают видеть нам предметы. Слайд 6 – Глаза помогают нам различать форму, цвет, размер предметов. Дорисовывают на личике глаза. Слайд 7 Нельзя долго смотреть телевизор. Нельзя читать лежа. Нельзя низко наклонять голову, когда пишешь и т.д. | оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). | Регулятивные УУД: 1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. | |
Физминуткка. | Для глаз: следим за бабочкой. | Слайд 8. | ||||
IV. Открытие нового знания | Исследование органа слуха – ушей. Слушание музыкального произведения. Исследование органа обоняния - носа. Исследование органа вкуса – языка. На столах стаканы с водой. Исследование органа осязания – кожа. В мешке мячик, апельсин, клубок. Работа по учебнику. | – Продолжаем исследование. У зверушки на макушке А у нас ниже глаз. – Закройте ушки и повторите: 5, 3, 12, 1А, тишина – Что чувствовали? – А теперь? – Что вы слушали? – Это произведение И.Баха «Шутка» – Как помогают нам уши? – Уши – орган слуха. – Уши тоже нужно беречь! Как? – Следующая загадка: Между двух светил В середине я один. – Как помогает нам нос? – Проверим. Проведем эксперимент. – Умение человека различать запахи называется обоняние. Нос – орган обоняния. Мы чувствуем запах цветов, свежей зелени, вкусной пищи. Запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. – У вас на столах стаканчики. Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что почувствовали? – Что сделаете? – Что почувствовали? – А сможете ли угадать по вкусу? – Что помогло вам определить вкус пищи? – У меня есть волшебная мешочек. Определите, что в ней лежит, надев рукавичку. – Что чувствуете? Можете определить ? – Снимаем рукавичку. – Как смогли определить? При помощи чего? – Как помогает нам кожа? Кожа – орган осязания – Как можно обозначить кожу? – Итак, кто же они наши помощники? – Эти органы помогают нам испытывать разные чувства. Дайте общее определение органам - помощникам? – Как они нам помогают? – Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. – Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? | – Уши. – Ничего. Слайд 9 – Музыку. – Уши помогают нам слышать звуки. Дорисовывают личику уши. Перечисляют правила. Слайд 10 – Нос. – Различать запахи. Приглашаются 3 ученика. Они закрывают глаза и по запаху определяют: лук, чеснок, апельсин. Дорисовывают личику нос. Слайд 11. – Ничего. – Надо попробовать. Высказывания детей. 6 учеников определяют по вкусу яблоко, апельсин, виноград, капуста, банан, сыр. – Язык – орган вкуса. Дорисовывают рот Слайд 12 – При помощи кожи рук. – Кожа помогает ощущать форму, размер предметов, тепло, холод. Предложения детей. Слайд 13 – Это органы - глаза, уши, нос, язык, кожа. –Органы чувств. Слайд 14 Слайд 15 Дети читают по одному предложению и комментируют. | |||
V. Применение нового знания (11 мин.). Цели: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку. | Работа по учебнику Работа в рабочей тетради. | – Что нового мы сейчас узнали? – Посмотрим на иллюстрации в учебнике на с. 55. 1) Верхний рисунок. Выполнение по вопросам учебника. 2) – Кого мы видим на второй картинке? – Что они делают? – Расскажите, что «подсказывают» Мише и Лене их органы чувств. – Рассмотрите задания в рабочей тетради с.22 – 23. Самостоятельное выполнение. | Выполняют задания в парах. | |||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Фиксирование нового содержания урока. Рефлексия. | – Чему мы сегодня учились? – Для чего это нужно знать? – Какие виды заданий мы выполняли? – Зачем человеку необходимы органы чувств? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. | Слайд 16 | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
Директор гимназии Корнакова Н.С.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Наши помощники - органы чувств"
Данный урок входит в раздел «Кто ты такой». При изучении нового материала применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые м...
Урок по окружающему миру в 4 классе "Наши помощники-органы чувств. Глаза" УМК "Начальная школа XXI века"
Презентация к уроку....
"Наши помощники - органы чувств". 1 класс.
Конспект урока по окружающему миру (А.А.Плешаков). УМК "Школа России"....
Урок окружающего мира «Наши помощники – органы чувств» в 1 классе.
Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Наши помощники – органы чувств»....
1 класс. Урок окружающий мир по теме: Наши помощники - органы чувств .
Урок для обучающихся 1 класса по теме: " Наши помощники - органы чувств." Структура урока усвоение новых знаний методом исследования своего организма, органов чувств. Школьники, на протяжении вс...
Технологическая карта урока "Наши помощники - органы чувств"
Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс "Школа 2100"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши помощники - органы чувств" 3 класс
Технологическая карта урока + презентация + раздаточный материал к уроку окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"...