Жизнь растений
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Тонких Марина Анатольевна

Проект  «Жизнь растений»  реализуется на институциональном уровне и предполагает  решить проблему: закрепить на практике теоретические знания обучающихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях, о   влиянии солнца на рост растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,

«Общая общеобразовательная школа №16»

Учебно-исследовательский проект

                                       

Жизнь растений

Тонких Марина Анатольевна,

классный руководитель 1 «Г» класса  МАОУ «ООШ №16»        

Соликамск – 2017


Паспорт проекта

Основная информация

1.

Название проекта

«Жизнь растений»

2.

Организация

МАОУ «ООШ № 16»

3.

        Класс

1 «Г»

4.

Руководитель проекта

Тонких Марина Анатольевна

5.

Охват участников проекта

Обучающиеся и родители 1 «Г» класса

6.

Сроки реализации проекта

Февраль - май  2017 года

7.

География проекта

Кабинет №10  МАОУ «ООШ № 16»

8.

Краткое описание проекта

Проект  «Жизнь растений»  реализуется на институциональном уровне и предполагает  решить проблему: закрепить на практике теоретические знания обучающихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях, о   влиянии солнца на рост растений. Реализация проекта осуществляется в течение 4 месяцев. Участники проекта принимают участие в конкурсе, викторине, посадке, ухаживании и наблюдении за растениями (луком). Участие  индивидуальное и групповое.  Участники в течение проекта получают баллы. Результаты можно увидеть на стенде.

9.

Основное содержание проекта

     Проект «Жизнь растений» основан на активности, самостоятельном построении межличностных отношений в малых рабочих группах, испытании ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

В основе проекта выращивание лука на зелень.

Цель проекта:  

  • формирование у детей эколого-биологических знаний;
  • создание условий для формирования социальной компетенции обучающихся, путём совместной работы ребенок – учитель – родитель.
  • Задачи проекта:
  • расширить знания детей о комнатных растениях;
  • сформировать представление об их значимости;
  • развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

 Механизм достижения поставленной цели:

  • подготовка материала и оборудования для реализации проекта;
  • совместная деятельность с родителями и педагогом в подготовке;
  • проведение мероприятий по проекту;
  • освещение хода реализации проекта на стенде.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – организационный (февраль-март). Организационно-методическое обеспечение проекта: подборка оборудования, материалов, информации для проведения конкурсных мероприятий в рамках реализации проекта.  

II этап – основной (март-апрель). Создание условий для наблюдений за растениями. Посадка растений (лука) детьми. Наблюдение за растениями.

В ходе реализации проекта для участников предусмотрены 3  мероприятия.

III этап – заключительный (май). Итог проекта -  награждение победителей.  На празднике организована выставка растений, выращенных участниками проекта и выставка работ, подготовленных к конкурсным мероприятиям. Все участники конкурса награждаются сертификатами и забирают выращенные растения домой.

10.

Рабочий план реализации проекта

Мероприятие

Сроки

1

 Викторина «Жизнь растений»

Февраль

2

Конкурс «Лук от ста недуг»

Посадка лука

Март

3

« К праздничному столу».  Выращивание лука.

Апрель

4

Церемония награждения победителей проекта

Май

        

11

Ожидаемые результаты

Участие в проекте позволяет детям узнать, зачем растению тепло, вода и воздух. Таким образом, участие в проекте расширяет знания детей о комнатных растениях; формирует представление об их значимости; развивает практические навыки ухода за комнатными растениями.

Открытость проекта, четко-прописанные сроки конкретные задания – все это позволяет детям планировать свои действия, прогнозировать результаты, мобилизовать свои силы к преодолению препятствий.

  • Ключевым звеном проекта является  воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям. Конкурсанты ищут необходимую информацию с помощью родителей,  выбирают наиболее эффективные способы решения задач, интегрируют все свои знания, умения и навыки.
  •         Предполагает сотрудничество с педагогами и родителями.

Практическая значимость

проекта

      Материалы проекта  могут быть внедрены в практику. Такой проект можно осуществлять на уровне класса, школьной параллели.

Предложенный проект - всего лишь схема, возможная модель организации внеучебной деятельности, направленная на достижение метапредметных результатов. В каждом конкретном процессе можно  наполнить её своим содержанием и способом реализации.

В 2016-2017 учебном году проект был реализован.  Интерес к проекту проявляли и дети, и педагоги, и родители. Все следили за результатами,  с нетерпением ждали итогов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе «Окружающий мир» по программе ПНШ. Тема: «Жизнь растений осенью». Каменева Т.А.

Урок знакомит обучающихся с жизнью растений на Юге России в осенний период времени, расширяет кругозор детей, воспитывает внимательное и бережное отношение к природе, формирует общечеловеческие ценнос...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...