Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klassispr_avtosohranennyy.docx | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 77 имени Героя Советского Союза
Мыльникова Владимира Васильевича»
«Утверждаю»
И. о. директора МАОУ «Школа №77»
________________Паркина И.В.
Приказ № 203 от 30.08. 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017- 2018 учебный год
по окружающему миру
Уровень общего образования (класс) начальное общее, 3 класс
Программа разработана на основе: авторской программы А.А.Плешакова, издательство «Просвещение», 2016 год
Количество учебных часов за год- 68 часов
Учитель Квиткина Ольга Игоревна
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МАОУ «Школа № 77» _______________Захватаева Л.В. Протокол № 1 от 30.08. 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Сорокина Л.Е. Протокол № 1 от 30.08. 2017 г. |
- «Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружащий мир» - 3 класс
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
|
|
|
Приложение № 3
- Содержание учебного предмета «Окружащий мир» - 3 класс
Раздел | Планируемые предметные результаты | |
Ученик научиться | Ученик получит возможность научиться | |
| - классифицировать природу, видеть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; - проявлять дружбу и уважение к любому народу, бережно относится к людям; - строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков; - называть представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу; - выполнять правила поведения в природе. |
|
| различать тела, вещества, частицы; правильно пользоваться этими веществами; - проводить опыты по определению свойств воздуха, по определению свойств воды; - бережно относится к воде и экономить ее; - отличать почву от глины и песка; - различать группы растений по их особенностям; отличать семена у растений; бережно относиться к растениям; - определять к какой группе относится животное по его признакам; - составлять цепи питания; - различать съедобные и несъедобные грибы; - бережно относиться к природе | понятия: тела, вещества, частицы; свойства веществ; - состав и свойства воздуха; - свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; явление в природе - круговорот воды; причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения; - основные свойства почвы, состав почвы; - основную классификацию растений, особенности каждой группы; - о размножении растений из семени; - классификацию животных и их групповые признаки; способы размножения и развития животных; - съедобные и несъедобные грибы, части гриба; - о круговороте жизни на Земле; |
| - части организма; строении своего тела; - органы чувств и их значение для человека; - органы дыхания и выделения; - правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья; - о вредных привычках. | - прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать; - беречь органы чувств; - соблюдать правила здорового образа жизни; - соблюдать правильное питание; - заботиться о своем здоровье. |
| бережно относится к своей жизни; - соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; - предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать - решительно и четко; - защищаться от природы; - выполнять правила личной экологической безопасности. | - как выглядит опасность и почему она возникает; - правила безопасного поведения на улицах и дорогах; - дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге; - опасные места для человека; - правила безопасности, которые необходимы при общении с природой. |
| - значение слова "экономика"; понятия экономики: природные богатства, капитал, труд; - свойства полезных ископаемых, профессии людей добывающих полезные ископаемые; - об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве; - особенности разведения и содержания домашних животных; - о важнейшей отрасли экономики – промышленности; - понятия: денежные единицы, сбережения; - термины: бюджет, расходы, доходы, налоги, семейный бюджет; - задачи экологии и две стороны экономики | - выделять отрасли экономики, назвать к каждой отрасли экономики не менее 3 профессии; - бережно относиться к окружающей среде, школьному имуществу; - экономично использовать богатства нашей страны; - различать культурные растения, бережно относиться к продуктам растениеводства; - раскрывать назначение животноводства; - различать продукцию каждой отрасли промышленности, группировать предметы быта по отраслям промышленности; - бережно относиться к деньгам; составлять простейший семейный бюджет; - бережно относиться к своему здоровью, к воде, к природе. |
| показывать города Золотого кольца на карте; - показывать на карте ближайших соседей России; - показывать на карте страны, находить название их столицы. | - название городов Золотого кольца и несколько достопримечательностей; - государства - ближайшие соседи России; - северные европейские государства; - страны расположенные в центре Европы, их достопримечательности; - расположение Франции и Великобритании; страны расположенные на юге Европы; - знаменитые места мира. |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 четверть (16ч. ) | ||||
Как устроен мир. (7ч) | ||||
1 | 1.09 | Природа, её разнообразие. Ценность природы для людей. | 1 | |
2 | 7.09 | Человек-часть природы, разумное существо. | 1 | |
3 | 8.09 | Наши проекты:«Богатства, отданные людям» | 1 | |
4 | 14.09 | Общество. | 1 | |
5 | 15.09 | Что такое экология. | 1 | |
6 | 21.09 | Природа в опасности! Охрана природы. | 1 | |
7 | 22.09 | Обобщение по разделу «Как устроен мир». Проверочная работа на тему «Как устроен мир» | 1 | |
Эта удивительная природа. (20 ч) | ||||
8 | 28.09 | Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы | 1 | |
9 | 29.09 | Разнообразие веществ. | 1 | |
10 | 5.10 | Воздух и его охрана. | 1 | |
11 | 6.10 | Вода, её свойства. | 1 | |
12 | 12.10 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | 1 | |
13 | 13.10 | Берегите воду! | 1 | |
14 | 19.10 | Что такое почва. | 1 | |
15 | 20.10 | Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. | 1 | |
16 | 26.10 | Дыхание и питание растений. | 1 | |
17-18 | 27.10-9.11 | 2 четверть (16 ч ) Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. | 2 | |
19 | 10.11 | Растения из Красной книги России. Охрана растений. | 1 | |
20 | 16.11 | Животные, их разнообразие. Группы животных. | 1 | |
21 | 17.11 | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. | 1 | |
22 | 23.11 | Наши проекты:«Разнообразие природы родного края» | 1 | |
23 | 24.11 | Размножение и развитие животных. | 1 | |
24 | 30.11 | Влияние человека на животных. Охрана животных. | 1 | |
25 | 1.12 | В царстве грибов. | 1 | |
26 | 7.12 | Великий круговорот жизни | 1 | |
27 | 8.12 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Тест «Эта удивительная природа» | 1 | |
28 | 14.12 | Мы и наше здоровье. (10ч) Организм человека. Органы и системы органов. | 1 | |
29 | 15.12 | Органы чувств, их значение и гигиена | 1 | |
30 | 21.12 | Кожа, её значение и гигиена. | 1 | |
31 | 22.12 | Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. | 1 | |
32 | 28.12 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. | 1 | |
33 | 29.12 | Наши проекты:« Школа кулинаров» | 1 | |
| 3 четверть ( 20 ч ) | |||
34 | 15.01 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. | 1 | |
35 | 12.01 | Инфекционные болезни и способы их предупреждения. | 1 | |
36 | 18.01 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. | 1 | |
37 | 19.01 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье» | 1 | |
Наша безопасность. (8ч) | ||||
38 | 25.01 | Огонь, вода и газ. | 1 | |
39 | 26.01 | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | 1 | |
40 | 1.02 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. | 1 | |
41 | 2.02 | Наши проекты:«Кто нас защищает» | 1 | |
42 | 8.02 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. | 1 | |
43 | 9.02 | Природа и наша безопасность | 1 | |
44 | 15.02 | Экологическая безопасность. | 1 | |
45 | 16.02 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа | 1 | |
Чему учит экономика. (12ч) | 1 | |||
46 | 22.02 | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика | 1 | |
47 | 1.03 | Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение. | 1 | |
48 | 2.03 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. | 1 | |
49 | 9.03 | Растениеводство - отрасль сельского хозяйства. | 1 | |
50 | 15.03 | Животноводство - отрасль сельского хозяйства. | 1 | |
51 | 16.03 | Промышленность и её основные отрасли. | 1 | |
52 | 5.04 | Наши проекты:«Экономика родного края» | 1 | |
53 | 6.04 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. | 1 | |
4 четверть ( 16 ч ) | ||||
54 | 12.04 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. | 1 | |
55 | 13.04 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | 1 | |
56 | 19.04 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. | 1 | |
57 | 20.04 | 1 | ||
26.04 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». | 1 | ||
58 | Проверочная работа на тему «Чему учит экономика». | 1 | ||
Путешествие по городам и странам. (10ч) | ||||
59 | 27.04 | Города золотого кольца России - слава и гордость страны. | 1 | |
60 | 3.05 | Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи. | 1 | |
61 | 4.05 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Скандинавские страны | 1 | |
62 | 10.05 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Бенилюкс. | 1 | |
63 | 11.05 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Страны центральной Европы. | 1 | |
64 | 17.05 | Страны зарубежной Европы, их многообразие Франция и Великобритания | 1 | |
65 | 18.05 | Страны на юге Европы. Греция и Италия | 1 | |
66 | 24.05 | Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. | 1 | |
67-68 | 25.05-31.05 | Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...