Образовательный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру на тему
Проект " Огород на подоконнике" - это среднесрочный проект. Было собрано 4 урожая лука. Дети изучали разные виды лука, его свойства. В результате проектной деятельности учащиеся лепили лук из пластилина и глины, рисовали лук, делали интересные аппликации. В рамках проекта был проведен мастер-класс "Мы едем-едем, едем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Огород на подоконнике". | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательный среднесрочный проект
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Тешкина П.Ю.
Записная Г. П.
МКОУ ШИ
2017 г.
ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука.
Цель:
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;
заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
- закрепление представления об особенностях внешнего вида, строения луковицы («донце», корни, верхушка);
- формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицей во время их роста в различных условиях;
- вызвать желание детей самим посадить лук.
-развитие трудовых навыков детей, умение ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;
- привлечь к проектной работе родителей.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: учащиеся 5 «Б» класса, учитель, тьютор, родители.
Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта: два с половиной месяца. (28 ноября 2016 -13 февраля 2017)
Место проведения: МКОУ ШИ.
Проблема проекта:
- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Чем может быть полезен лук?
- Что можно делать с луком?
Проектная идея: объединить детей, родителей в совместной деятельности выращивания зелёного лука.
Предполагаемые результаты:
-дети должны получить представления как сажают лук;
-знать, как ухаживать за луком;
- знать пользу лука;
- знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
- знать где и в каких целях можно использовать лук.
Материалы:
- луковицы;
- горшки для посадки лука;
- стеклянные банки;
- совочки;
- земля для посадки
- лейка с водой;
- ведёрки;
- фартуки с нарукавниками;
- дневники здоровья
- клеёнка.
Содержание и реализация проекта
- исследование репчатого лука;
- беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике?
«Почему лук полезный».
- дидактические игры: «Вершки-корешки», «Овощи и фрукты»;
- чтение сказки: «Лук – зелёный друг»;
- загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи;
- выставка поделок и аппликаций из репчатого лука;
- выставка детских рисунков: «Лучок на грядке»;
- Народные поговорки и пословицы
Лук – от семи недуг
Лук да баня всё правят
Лук во щах – и голод прощай
- Загадки
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук)
Золотистый и полезный, витаминный, хотя и резкий, горький вкус имеет он (лук)
Луковица золотая, круглая да литая, есть у неё один секрет – нас она спасёт од бед, может вылечить недуг, вкусный и душистый …(лук)
Работа с родителями
Консультация для родителей
«Лук – лекарственное растение»
«Грипп – лечение и профилактика»
«Бронхит – лечение луком»
- Предложить родителям принести для проведения проекта горшки для посадки, садовую землю, луковицы для посадки
- Поделки из репчатого лук.
Рецепты салатов с луком от родителей
«Зелёный лук со сметаной и яйцом»
лук зелёный – 1 пучок;
укроп – 1 пучок;
яйца варёные – 1-2 шт;
сметана 2-3 ложки;
зелёный салат 4-5 листиков.
Подготовленный зелёный лук и укроп моем, затем нарезаем. В салатницу на листья салата выкладываем лук с укропом, затем поливаем сметаной. Оформить дольками яиц, сваренных вкрутую.
Семья Слесаревых.
«Салат из зелёного лука с творогом и укропом»
творог – 200 гр;
лук зелёный – 50 гр;
укроп резаный - 2 ст ложки;
сметана – ½ стакана;
зелёный салат – 4 листика, соль по вкусу.
Протёртый нежирный творог, смешиваем со сметаной и зелёнью, подсаливаем. Перед подачей в салатницу положить листья зелёного салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком и сверху полить сметаной.
Семья Беляниных
Ход выполнения
Учитель: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы (открываю салфетку с коробкой, в которой лежит лук)
- Что это?
Дети: Лук.
Учитель: Верно, это лук. Но посмотрите, ребята, он не только разный по величине, но и разный по окраске, у одних луковиц чешуя – золотая, у других фиолетовая. В одном они одинаковые – твёрдые на ощупь (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
Ребята, лук очень полезен. Лук – защитник от всех болезней, является лекарством. У лука есть особые вещества – фитонциды, убивающие многие виды микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех болезней вредных микробов в полости рта. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Давайте с вами рассмотрим луковицу (есть верхушка с хвостиком, «донце»). Существует много видов лука (лук - батун, шнитт – лук, лук – порей)
В ходе беседы с детьми выяснилось, что не все знают, что лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А как его надо выращивать практически никто не знал.
Учитель: Ещё я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице в класс, то услышала чьи-то голоса. Сначала я подумала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что спорят луковицы в коробке.
Золотистые луковицы кричали: - «Мы самые лучшие, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев».
Фиолетовые не отставали: «А мы самые красивые и полезные, и ещё никто не жаловался на вкус нашего пера зелёного, и растём мы тоже очень быстро!»
Но тут луковицы притихли, поняли, что я за ними наблюдаю. Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Дети: Да
Учитель: Я предлагаю вам превратиться в настоящих учёных и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте (без воды, земли и света), в земле и в воде.
Давайте, ребята, с помощью ножниц обрежем вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки. Обсуждаем процесс посадки. Во время обсуждения учитель акцентирует внимание на то, какой глубины сделать лунку.
Эксперимент № 1
«Где быстрее вырастут перья лука в темной коробке (без света и воды), в земле или в воде?»
Кладем лук в темную коробку, сажаем в горшочки с землей и в баночки с водой.
Прошло неделя.
Вывод: В темной коробке ростков нет, в земле лук растет быстрее, чем в воде.
Эксперимент № 2
«Золотистый и фиолетовый лук»
Какой же из них даёт первые ростки?
Прошла неделя: у фиолетовых луковиц ростки зеленых перьев появились быстрее.
Вывод: цвет лука в данном эксперименте оказался важным фактором.
Эксперимент № 3
«Вырастит ли лук в темной коробке без света и воды?»
Положили лук в темную коробку. Прошла неделя, но ростков не было. Через три недели появились блеклые маленькие ростки.
Вывод: отсутствие воды, света, земли влияет на рост лука, он растет очень медленно и ростки его блеклые и невкусные.
Эксперимент № 4
«Выращивание лука в воде»
Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили огромное количество корней, но зелёные ростки появились только через две недели.
Вывод: Лук в воде прорастёт намного медленнее, чем в земле.
Эксперимент № 5
«Выращивание лука в земле»
Посадим лук в тепло, в прогретую землю, в светлое место, регулярно поливали.
Вывод: Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья. Растению для хорошего роста необходимы: свет, тепло, вода. Лук быстрее прорастает в земле.
Эксперимент № 6
Зеленые перья вкуснее у фиолетового или золотистого лука?
Мы попробовали на вкус и перья золотистого и перья фиолетового лука. Вкус разный. Нам понравились больше зеленые перья фиолетового лука, вкус нежнее.
Заключение: Реализация данного проекта научила ребят сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом учащиеся познакомились со строением лука, полезными свойствами, наблюдали рост лука. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
В рамках проекта «Огород на подоконнике» были проведены
- Урок по «Развитию речи и окружающему миру» «Овощи», где особое внимание уделялось именно луку.
- уроки по ручному труду: 1. Аппликация: «Лук золотистый и фиолетовый из луковой шелухи». 2. Аппликация из цветной бумаги: «Лук на грядке» 3. Лук из пластилина и теста 4. Овощная поделка из овощей, в том числе и лука «Веселая семейка».
- Урок по ИЗО «Мы рисуем лук…»
Также в рамках проекта была сделана стенгазеты «Огород на подоконнике» и выставка работ «Лук –наш зеленый друг».
Было собрана два урожая зеленого лука и родителями были испечены пирожки с луком и яйцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)
Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...
Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"
Фото известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....
"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....
Что растет на подоконнике
К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...
Исследовательская работа "Аптека на подоконнике "
В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас...
Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике".
Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике. Проект в рамках дополнительной образовательной программы "Юный эколог" по ФГОС в разделе "Мой Зелёный Друг". 2 класс....
Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике".
Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....