Образовательный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру на тему

Тешкина Полина Юрьевна

Проект " Огород на подоконнике" - это среднесрочный проект. Было собрано 4 урожая лука. Дети изучали разные виды лука, его свойства. В результате проектной деятельности учащиеся лепили лук из пластилина и глины, рисовали лук, делали интересные аппликации. В рамках проекта был проведен мастер-класс "Мы едем-едем, едем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Огород на подоконнике".35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

        

                                                                                                                                            

Образовательный среднесрочный проект

 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

                                                                                Тешкина П.Ю.

                                                                                                                                                               

                                                                               Записная Г. П.

                                                     

 

МКОУ ШИ

2017 г.

                                   ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проблема:

Как  можно  вырастить  зелёный  лук  на  подоконнике?  Чем  может  быть  полезен  лук?  Что  можно  делать  с  луком?

 Исследование  полезных  свойств  лука.

 

Цель: 

    вызвать  у  детей  познавательный  интерес  к   выращиванию  репчатого  лука  на  перо  в  комнатных  условиях;

    заинтересовать  этапами  проведения  опыта.

 

Задачи:

- закрепление  представления  об  особенностях  внешнего  вида,  строения луковицы  («донце»,  корни,  верхушка);

-  формирование  представления  об  основных  условиях,  которые  необходимы  для  роста  лука  (вода,  земля,  свет,  тепло);

-  выявление,  сравнение  изменений  и  различий,  которые  произошли  с  луковицей  во  время  их  роста  в  различных  условиях;

- вызвать  желание  детей  самим  посадить  лук.

-развитие  трудовых  навыков  детей,  умение  ставить  цель,  подготавливать  инструменты,  рабочее  место  и  убирать  за  собой;

- привлечь  к  проектной  работе  родителей.

 

 

Вид  проекта:  познавательно-исследовательский.

 

Участники  проекта:  учащиеся 5 «Б» класса, учитель, тьютор, родители.

 

Объект  исследования:  репчатый  лук.

 

Продолжительность  проекта:  два с половиной месяца. (28 ноября 2016 -13 февраля 2017)

 

Место  проведения:  МКОУ ШИ.

 

Проблема  проекта

  • Как  можно  вырастить  зелёный  лук  на  подоконнике? 
  • Чем  может  быть  полезен  лук? 
  • Что  можно  делать  с  луком? 

 

Проектная  идея:  объединить  детей,  родителей  в  совместной  деятельности  выращивания  зелёного  лука.

Предполагаемые  результаты:

-дети  должны  получить  представления  как  сажают  лук;

-знать,  как  ухаживать  за  луком;

- знать  пользу  лука;

- знать  поговорки,  пословицы,  загадки  про  лук;

- знать  где  и  в  каких  целях  можно  использовать  лук.

 

Материалы:   

  • луковицы;
  • горшки для  посадки  лука; 
  • стеклянные банки;
  • совочки; 
  • земля для посадки
  • лейка  с водой; 
  • ведёрки; 
  • фартуки  с  нарукавниками; 
  • дневники  здоровья
  •  клеёнка.

Содержание  и  реализация  проекта

- исследование  репчатого  лука;

- беседы:  «Для  чего  нужен  огород  на  подоконнике?

                    «Почему  лук  полезный».

- дидактические  игры:  «Вершки-корешки»,  «Овощи  и  фрукты»;

- чтение  сказки:  «Лук – зелёный  друг»;

- загадки,  поговорки,  пословицы  про  лук  и  про  овощи;

-  выставка  поделок  и аппликаций  из  репчатого  лука;

- выставка  детских  рисунков:  «Лучок на  грядке»;

  • Народные  поговорки  и  пословицы

 Лук – от семи  недуг

 Лук  да  баня  всё  правят

 Лук  во  щах – и  голод  прощай

  • Загадки

Никого  не  огорчает,  а  всех  плакать  заставляет  (лук)

Золотистый  и  полезный,  витаминный,  хотя  и  резкий,  горький  вкус  имеет  он  (лук)

Луковица  золотая,  круглая  да  литая,  есть  у  неё  один  секрет – нас она  спасёт  од  бед,  может  вылечить  недуг,  вкусный  и  душистый …(лук)

Работа  с родителями

Консультация  для  родителей

«Лук – лекарственное  растение»

«Грипп – лечение  и  профилактика»

 «Бронхит – лечение  луком»

  • Предложить  родителям  принести  для  проведения  проекта  горшки для посадки, садовую  землю,  луковицы  для  посадки
  • Поделки  из  репчатого  лук.

 

Рецепты салатов с луком  от  родителей

«Зелёный  лук  со  сметаной  и  яйцом»

лук  зелёный – 1 пучок;

укроп – 1 пучок; 

яйца  варёные – 1-2  шт;

сметана  2-3  ложки;

зелёный  салат  4-5  листиков.

Подготовленный  зелёный  лук  и  укроп   моем,  затем  нарезаем.  В  салатницу  на  листья  салата  выкладываем  лук  с  укропом,  затем  поливаем  сметаной.  Оформить  дольками  яиц,  сваренных  вкрутую.

Семья  Слесаревых.

«Салат  из  зелёного  лука  с  творогом  и  укропом»

творог – 200 гр;

 лук  зелёный – 50 гр;

укроп  резаный  - 2 ст  ложки; 

сметана – ½ стакана; 

зелёный  салат – 4 листика,  соль  по  вкусу.

Протёртый  нежирный  творог,  смешиваем  со  сметаной  и  зелёнью,  подсаливаем.  Перед  подачей  в  салатницу  положить  листья  зелёного  салата,  на  них  горкой  творог,  смешанный  с  зеленью  и  луком и   сверху  полить  сметаной.

Семья Беляниных

 

Ход  выполнения

Учитель:   Ребята,  подойдите  все  к  столу  и  встаньте  вокруг  него.  Я  хочу  показать  вам,  что  я  нашла  сегодня  у  дверей  нашей  группы  (открываю  салфетку  с  коробкой,  в  которой  лежит  лук)

- Что  это?

Дети:  Лук.

Учитель:  Верно,  это  лук.  Но  посмотрите,  ребята,  он  не  только  разный  по  величине,  но  и  разный  по  окраске,  у  одних  луковиц  чешуя – золотая,  у  других  фиолетовая.  В  одном  они  одинаковые – твёрдые  на  ощупь  (предлагаю  детям  внимательно  рассмотреть,  ощупать  луковицы)

 Ребята,  лук  очень  полезен.  Лук – защитник  от  всех  болезней,  является  лекарством.  У  лука  есть  особые  вещества – фитонциды,  убивающие  многие  виды  микробов.  Кусочка  лука  достаточно,   чтобы  убить  всех  болезней  вредных  микробов  в  полости  рта.  Лук  улучшает  аппетит,  повышает  сопротивляемость  организма  к  инфекционным  заболеваниям.  Давайте  с  вами  рассмотрим  луковицу  (есть  верхушка  с  хвостиком,  «донце»).  Существует  много  видов  лука  (лук - батун,  шнитт – лук,  лук – порей)

В  ходе  беседы  с  детьми  выяснилось,  что  не  все  знают, что  лук  полезен,  его  надо  есть,  чтобы  не  болеть.  А  как  его  надо  выращивать  практически  никто  не  знал.

Учитель:  Ещё  я  хочу  рассказать  вам  невероятную  историю.  Когда  я  поднималась  по  лестнице  в  класс,  то  услышала  чьи-то  голоса.  Сначала  я  подумала,  что  это  пришёл  кто-то  из  детей,  но  когда  прислушалась,  то  поняла,  что  спорят  луковицы  в  коробке.

Золотистые  луковицы  кричали: - «Мы  самые  лучшие,  нас  хозяйки  кладут  почти  во  все  блюда,  в  нас  больше  витаминов,  растём  мы  быстро  и  даём  много  зелёных  перьев».

Фиолетовые  не  отставали:  «А  мы  самые  красивые  и  полезные,  и  ещё  никто  не  жаловался  на  вкус  нашего  пера  зелёного,  и  растём  мы  тоже  очень  быстро!»

Но  тут  луковицы  притихли,   поняли,  что  я  за  ними  наблюдаю.  Ребята,  вы  хотите  разрешить  спор  луковиц.  Узнать,  какая  же  из  них  быстрее  прорастёт,  даст  зелёные  перья,  попробовать  на  вкус  и  сравнить  их.  Вы согласны  участвовать  в  эксперименте?

Дети: Да

Учитель:  Я  предлагаю  вам  превратиться  в  настоящих  учёных   и  провести  эксперимент  по  выращиванию  лука  в  различных  условиях.  Вы  будете  выращивать  лук  в  темноте (без воды, земли и света),  в земле и в воде. 

Давайте, ребята, с  помощью  ножниц  обрежем  вверх  луковицы,  для  того,  чтобы  быстрее  появились  ростки.  Обсуждаем  процесс  посадки.  Во  время  обсуждения  учитель  акцентирует  внимание  на  то,  какой  глубины  сделать  лунку.

Эксперимент  № 1

«Где  быстрее  вырастут  перья  лука  в темной коробке (без света и воды), в земле или в воде?»

Кладем лук в темную коробку, сажаем в горшочки с землей и в баночки с водой.

Прошло неделя.

Вывод:   В темной коробке ростков нет, в земле лук растет быстрее, чем в воде.

 Эксперимент  № 2

«Золотистый  и  фиолетовый  лук» 

Какой  же  из  них  даёт  первые  ростки?

Прошла  неделя: у фиолетовых луковиц ростки зеленых перьев появились быстрее.

 Вывод:  цвет  лука  в данном эксперименте оказался важным фактором.  

Эксперимент  № 3

«Вырастит  ли  лук  в  темной коробке без света и воды?»

Положили лук в темную коробку. Прошла  неделя,  но  ростков  не  было.  Через три недели появились блеклые маленькие ростки.

Вывод:  отсутствие  воды, света, земли  влияет  на  рост  лука,  он растет очень медленно и ростки его блеклые и невкусные.

Эксперимент  № 4

«Выращивание  лука  в  воде»

Для  роста  растения  есть  свет,  тепло,  вода.  Луковицы  выпустили  огромное  количество  корней,  но  зелёные  ростки  появились   только через  две  недели.

Вывод:  Лук  в  воде  прорастёт  намного  медленнее,  чем  в  земле.

Эксперимент  № 5

«Выращивание  лука  в  земле»

Посадим  лук  в  тепло,  в  прогретую  землю,  в  светлое  место,  регулярно  поливали.

Вывод:  Выросли  красивые,  длинные  сочные,  зелёные  перья.  Растению  для  хорошего  роста  необходимы:   свет,  тепло,  вода.   Лук  быстрее  прорастает  в  земле.

Эксперимент № 6

Зеленые перья вкуснее у фиолетового или золотистого лука?

Мы попробовали на вкус и перья золотистого и перья фиолетового лука. Вкус разный. Нам понравились больше зеленые перья фиолетового лука, вкус нежнее.

Заключение:  Реализация  данного  проекта  научила ребят сравнивать,  наблюдать,  анализировать,  делать  выводы.  Дети  приобрели  новый  опыт  поисково-исследовательской  деятельности.  В  процессе  работы  над  проектом  учащиеся  познакомились  со  строением  лука,  полезными  свойствами,   наблюдали  рост  лука.  Расширился  кругозор  и  мыслительная деятельность  детей.  Сам  процесс  и  результат  проекта  принёс  детям  удовлетворение,  радость  переживания,  осознания  собственных  умений.

В рамках проекта «Огород на подоконнике» были проведены

  • Урок по «Развитию речи и окружающему миру» «Овощи», где особое внимание уделялось именно луку.
  • уроки по ручному труду: 1. Аппликация: «Лук золотистый и фиолетовый из луковой шелухи». 2. Аппликация из цветной бумаги: «Лук на грядке» 3. Лук из пластилина и теста 4. Овощная поделка из овощей, в том числе и лука «Веселая семейка».
  • Урок по ИЗО «Мы рисуем лук…»

Также в рамках проекта была сделана стенгазеты «Огород на подоконнике» и выставка работ «Лук –наш зеленый друг».

Было собрана два урожая зеленого лука и родителями были испечены пирожки с луком и яйцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...

Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"

Фото  известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....

Что растет на подоконнике

К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...

Исследовательская работа "Аптека на подоконнике "

В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас...

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике.  Проект в рамках дополнительной образовательной программы "Юный эколог" по ФГОС в разделе "Мой Зелёный Друг". 2 класс....

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....