Тема: «Берегись автомобиля» (Урок по предмету «Окружающий мир» во 2 классе)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
На улицах и дорогах нашей страны гибнет от 23 до 28 тыс. человек. С каждым годом количество ДТП лишь только увеличивается. В основном, гибнут и калечатся учащиеся начальных классов. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения и в том числе неумение учащихся сельских школ адаптироваться на улицах города. Согласно Закону Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» в школах должно проводиться обучение и воспитание детей правилам безопасного поведения на дорогах. Данный урок ориентирует на пропаганду и агитацию правил дорожного движения среди учащихся младших классов сельских школ. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »- Где на этих улицах располагаются светофоры? Где вы переходите улицы, на которых нет светофоров? Что указывает нам место перехода? Странная зебра: не ест и не пьет, Но без питья и еды не умрет. - Прочитайте текст о «зебре» на стр.14-15. Викторина: -Что такое мостовая? (Мостовая – вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы) -Кто такой пешеход? - Кто должен двигаться по мостовой? - Какой переход самый безопасный? - Какой знак ставиться около такого перехода? - Как переходить улицу, если рядом нет светофора и подземного перехода? (Выслушиваются ответы детей) - А теперь прочитаем рассказ о правилах перехода улицы Дети читают рассказ на стр.15-16 - Что запрещено делать при переходе улиц? (бегать) Ребята, вы любите играть? Можно ли играть рядом с проезжей частью? Очень часто бывает, что во время игры в футбол мяч вылетает за пределы площадки и попадает на мостовую. Что делаете вы? Много раз мальчики, выбегающие на дорогу за мячом, попадали под колесо автомобилей. А может ли игра в прятки иметь какое –то отношение к дороге, к транспорту? Прочитайте об этом. Дети читают текст «Не играй в прятки с водителем». - Какие правила поведения на дороге вы узнали? А теперь вернемся к схеме наших «пришкольных» улиц. Какие знаки вы видели на этих улицах? Найдите такие знаки в презентации. Расставьте эти знаки по местам. О чем они предупреждают водителей. Что они запрещают пешеходам? Практическая работа Класс делится на группы. Каждая группа получает набор знаков. - На какие группы можно разложить все эти знаки? (Дети разложат знаки на три группы: 1) на синем фоне, 2) треугольной красной рамке, 3)круглой красной рамке) 1. Сейчас вы будете работать в парах. Как работает пара? Один из вас раскладывает карточки изображением вверх. Второй- названиями вверх. Вы должны соотнести пару: изображение и название. 2. Один из вас называет знак, другой его показывает. Затем вы меняетесь ролями. 3. А теперь я буду называть знаки, а вы поднимать вверх карточки с их изображениями. 4. Слайд 1 5. Слайд 2 6. Мы знаем, как надо переходить улицу, если на ней есть светофор, подземный или надземный переход. А как быть с движением на загородных дорогах?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Берегись автомобиля»
(Урок по предмету «Окружающий мир» во 2 классе)
Учитель начальных классов Симакова Гульнур Илдусовна.
Цели: изучить основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; научить соблюдать правила дорожного движения, пробудить интерес к предмету.
Оборудование: карточки с «рассыпанным» режимом дня, полоски из цветной бумаги, модели дорожных знаков, презентация.
Ход урока:
- Актуализация знаний
На доске прикреплены карточки с «рассыпанным» режимом дня. Дети по очереди выходят к доске и составляют правильное расписание дел второклассника.
-Какие правила личной гигиены вы знаете? Какие предметы необходимы для ухода за собой? Для чего человек спит? Какое время необходимо человеку для сна, чтобы он полностью восстановил свои силы? Назовите правила ухода за зубами? Какие предметы необходимы для этого? Какое питание мы называем правильным?
2. - Послушайте стихотворение
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- О какой азбуке идет речь в стихотворении?
Сегодня наш урок посвящен дорожной азбуке, то есть правилам дорожного движения. Прочитайте, чему мы будем учиться на этом уроке? (Узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Научимся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу)
- Работа по теме урока
Откройте учебники на странице 13. Вспомните знаки, с которыми мы знакомились в первом классе. Соедините стрелками из цветной бумаги рисунки и названия знаков. Проверьте работы друг-друга.
Пронумеруйте дорожные знаки в задании 2 рабочей тетради.
- Какие знаки вам встречаются по пути в школу? Найдите их среди знаков в задании 4. Как называются эти знаки? Что они обозначают?
Сколько раз по пути в школу вам приходится переходить дорогу? Что вам помогает перейти улицу?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
- Что такое светофор? Это сигнальный прибор для регулирования движения на улицах и дорогах. Почему он так называется?
Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». Слово «свет» вам понятно без перевода. А слово «фор» в переводе с греческого – «несущий». Что получается, если объединить оба эти слова? (Несущий свет)
Правильно. Свет каких цветов несет светофор?
Ученики выполняют задание 3 в рабочей тетради.
Учитель читает рассказ Ф.Кривина «Светофор»:
«У светофора три глаза – один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий:
-Погодите, я еще на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю – либо добрым, либо строгим глазом.»
-Какой глаз у светофора будет добрым? (зеленый)
- Строгим? (красный)
-Предупреждающим? (желтый)
- Послушаем рассказ дальше и проверим свои предложения.
«Добрый глаз – зеленый: он нам разрешает идти. Строгий глаз – красный: он нам запрещает идти. А предупреждающий глаз – желтый. Он по настоящему не смотрит на нас, а только предупреждает, что посмотрит.»
- Вот что о себе рассказали бы сигналы светофора:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.
Наш домик- светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет. Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт».
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
«Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет».
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Коли выполнишь без спора указанья светофора,
Попадешь домой и в школу, ты, конечно, очень скоро!
- А теперь представьте, что вы подошли к перекрестку. Для вас горит зеленый свет. Какой сигнал в это время будет гореть для водителей? Что при этом они должны делать?
Одной стороной светофор обращен к пешеходам, а другой – к водителям. В то время, когда для пешеходов горит зеленый сигнал светофора, водителям горит красный. Поэтому все участники движения знают о том, что им можно делать в данный момент: стоять или двигаться.
А если для вас горит красный свет? Что могут делать водители? (Может гореть желтый или зеленый. Водители или заканчивают движение, или едут )
Давайте вспомним улицы и перекрестки, которые находятся рядом со школой.
Презентация
- Где на этих улицах располагаются светофоры? Где вы переходите улицы, на которых нет светофоров? Что указывает нам место перехода?
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет.
- Прочитайте текст о «зебре» на стр.14-15.
Викторина:
-Что такое мостовая? (Мостовая – вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы)
-Кто такой пешеход?
- Кто должен двигаться по мостовой?
- Какой переход самый безопасный?
- Какой знак ставиться около такого перехода?
- Как переходить улицу, если рядом нет светофора и подземного перехода?
(Выслушиваются ответы детей)
- А теперь прочитаем рассказ о правилах перехода улицы
Дети читают рассказ на стр.15-16
- Что запрещено делать при переходе улиц? (бегать)
Ребята, вы любите играть? Можно ли играть рядом с проезжей частью? Очень часто бывает, что во время игры в футбол мяч вылетает за пределы площадки и попадает на мостовую. Что делаете вы?
Много раз мальчики, выбегающие на дорогу за мячом, попадали под колесо автомобилей.
А может ли игра в прятки иметь какое –то отношение к дороге, к транспорту? Прочитайте об этом.
Дети читают текст «Не играй в прятки с водителем».
- Какие правила поведения на дороге вы узнали?
А теперь вернемся к схеме наших «пришкольных» улиц.
Какие знаки вы видели на этих улицах? Найдите такие знаки в презентации. Расставьте эти знаки по местам. О чем они предупреждают водителей. Что они запрещают пешеходам?
Практическая работа
Класс делится на группы. Каждая группа получает набор знаков.
- На какие группы можно разложить все эти знаки? (Дети разложат знаки на три группы: 1) на синем фоне, 2) треугольной красной рамке, 3)круглой красной рамке)
- Сейчас вы будете работать в парах. Как работает пара? Один из вас раскладывает карточки изображением вверх. Второй- названиями вверх. Вы должны соотнести пару: изображение и название.
- Один из вас называет знак, другой его показывает. Затем вы меняетесь ролями.
- А теперь я буду называть знаки, а вы поднимать вверх карточки с их изображениями.
- Слайд 1
- Слайд 2
- Мы знаем, как надо переходить улицу, если на ней есть светофор, подземный или надземный переход. А как быть с движением на загородных дорогах?
- Рефлексия учебной деятельности
-Вспомним еще раз правила, о которых мы говорили на уроке. Я вижу, что вы запомнили много правил. Используя свои знания, закончите правила, о которых будет идти речь в стихотворении.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для…(транспорта)
Для тебя - ….(тротуар).
Дорога не тропинка,
Дорога не канава, Сперва смотри…(налево),
Потом смотри …(направо).
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на …(мостовой)»
- Молодцы! Я надеюсь, выходя на улицу, вы всегда будете помнить ПДД.
Что мы должны были узнать на уроке? Справились ли мы с с поставленными задачами? Какие трудности испытывали?
Ответь на вопросы для самопроверки.
После задания на самопроверку дети сверяют свои ответы с модульным ответом, предложенным учителем на доске, и показывают оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"
Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Урок по предмету "Окружающий мир" 3 класс. Тема "Животноводство"
На данном уроке дети знакомятся с отраслями животноводства, учатся тому, как правильно ухаживать за животными....
Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Познакомить учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...
Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 века Тема: "Нас окружает удивительный мир"
Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 векаТема: "Нас окружает удивительный мир"...
Урок по предмету Окружающий мир, 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс, УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.Тема: "Дикие и домашние животные". Цель урока: дать представление о диких и домашних животных,...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....