КТП по окружающему миру. 1 класс. Школа России
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
КТП по окружающему миру .1 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okr_miru_1_a_17-18g.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 1 а класса ( 66 ч)
Мартыновой Т.А.
№ п/п | Тема урока | Код КЭС | Элементы содержания. | Коды ПРО | Планируемые результаты обучения. | Дата |
Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ. Задавайте вопросы! | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.1.3 | узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе | ||
Что такое Родина? | 2.2.9 | Моя родина. Родной край | 1.1.1 | соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | ||
Что мы знаем о народах России? | 2.2.8 | Россия – многонациональная страна. | 1.1.1 | соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | ||
Что мы знаем о Москве? | 2.2.6 | Москва – столица России. | 1.1.2 | различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | ||
Проект: «Моя малая Родина» | 2.2.9 | Моя родина. Родной край | 1.1.2 | различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | ||
Что у нас над головой? Экскурсия: «Наблюдаем за небом» | 1.3.1 | Звёзды и планеты | 1.1.3 | узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе | ||
Что у нас под ногами? Практическая работа: «Определяем камни» | 1.10.2 | Полезные ископаемые родного края | 1.1.3 | узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе | ||
Что общего у разных растений? | 1.12.2 | части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) | 1.2.1 | выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы | ||
Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 1 : «Определяем комнатные растения» | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||
Что растёт на клумбе? | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||
Что это за листья? Экскурсия: «Деревья возле школы» | 1.12.4 | Деревья, кустарники, травы. | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | ||
Что такое хвоинки? | 1.12.4 | Деревья, кустарники, травы. | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | ||
Кто такие насекомые? | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||
Кто такие рыбы? | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||||
Кто такие птицы? | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||
Кто такие звери? «Странички для любознательных» Что такое зоопарк? | 1.14.1 | Животные, их разнообразие. | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||
Что окружает нас дома? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | ||
Что умеет компьютер? Экскурсия в кабинет информатики. | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | ||
Что вокруг нас может быть опасным? | 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе. | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | ||
На что похожа наша планета? | 1.3.2 | Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. | 1.4.2 | различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы | ||
Обобщение пройденного по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.4.2 | различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы | ||
Как живёт семья? «Моя семья». | 2.1.1 | Семья. Родословная | 2.4.1 | оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | ||
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1.9.2 | Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Откуда в наш дом приходит электричество? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Как путешествует письмо? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Куда текут реки? | 1.9.2 | Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений | ||
Откуда берутся снег и лёд? | 1.9.1 | Свойства воды. | 1.8.1 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | ||
Как живут растения? Практическая работа № 2: «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.1.2 | различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | ||
Как живут животные? | 1.14.1 | Животные, их разнообразие. | 1.1.2 | различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | ||
Как зимой помочь птицам? «Странички для любознательных» Откуда берутся изюм, шоколад и мед? | 1.14.8 | Животные родного края | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | ||
Откуда берётся и куда девается мусор? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | ||
Откуда в снежках грязь? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | ||
Обобщение пройденного по разделу «Как, откуда и куда?» | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | ||
Когда учиться интересно? | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. | 1.10.1 | понимать необходимость здорового образа жизни | ||
«Мой класс и моя школа» | 2.1.2 | Взаимоотношения со сверстниками | 2.4.1 | оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | ||
Когда придёт суббота? | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Когда наступит лето? | 1.4.2 | Времена года, их особенности | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Где живут белые медведи? | 1.14.6 | Дикие и домашние животные. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Где живут слоны? Практическая работа № 3: «Учимся работать с глобусом» | 1.14.6 | Дикие и домашние животные. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Где зимуют птицы? «Странички для любознательных» Когда жили динозавры? | 1.14.8 | Животные родного края | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Когда появилась одежда? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений | ||
Когда изобрели велосипед? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений | ||
Когда мы станем взрослыми? | 2.1.1 | Семья. Родословная | 1.5.2 | создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу | ||
Обобщение пройденного по разделу «Где и когда?» | 1.17.1 | Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. | 1.5.2 | создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу | ||
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1.4.1 | Вращение Земли как причина смены дня и ночи. | 1.7.2 | использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) | ||
Почему Луна бывает разной? | 1.3.1 | Звёзды и планеты | 1.6.1 | выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом | ||
Почему идёт дождь и дует ветер? | 1.5.1 | температура воздуха, облачность, осадки, ветер | 1.6.2 | использовать справочные издания для поиска информации | ||
Почему звенит звонок? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.6.2 | использовать справочные издания для поиска информации | ||
Почему радуга разноцветная? | 1.5.1 | температура воздуха, облачность, осадки, ветер | 1.6.2 | использовать справочные издания для поиска информации | ||
Почему мы любим кошек и собак? | 1.14.7 | Роль животных в природе и жизни людей | 1.2.1 | выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы | ||
Мои домашние питомцы. | 1.14.7 | Роль животных в природе и жизни людей | 1.2.2 | описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы | ||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1.14.7 | Роль животных в природе и жизни людей | 1.9.2 | определять характер взаимоотношений человека с природой | ||
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? «Странички для любознательных» Почему их так назвали? | 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе. | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | ||
Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.9.2 | определять характер взаимоотношений человека с природой | ||
Комплексная диагностическая работа | 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе. | 1.9.2 | определять характер взаимоотношений человека с природой | ||
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа № 4: «Учимся правильно мыть руки и чистить зубы» | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.10.1 | понимать необходимость здорового образа жизни | ||
Зачем нам телефон и телевизор? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | ||
Зачем нужны автомобили? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | ||
Зачем нужны поезда? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | ||
Зачем строят корабли? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | ||
Зачем строят самолёты? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | ||
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | ||
Зачем люди осваивают космос? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | ||
Почему мы часто слышим слово «экология»? | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | ||
Обобщение пройденного по разделу «Почему и зачем?» | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...