Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема "Земноводные". 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

В методической разработке урока по окружающему миру для 1-класса представлен игровой материал по теме "Земноводные". Присутствуют элементы интегрирования с литературным чтением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemnovodnye._1_klass.docx742.11 КБ

Предварительный просмотр:

 (1 класс)

Тема урока: «Земноводные нашего края. Развитие земноводных».

Цель урока: узнать о новой группе животных, их развитии.

Задачи:

- дать понятие о земноводных нашего края, их отличиях от других групп животных;

- дать знания о стадиях развития земноводных;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать чувство прекрасного;

- воспитывать экологически правильное поведение в природе.

Оборудование:

- компьютерная презентация;

- карточки с заданиями.

1.Повторение пройденного.

Кто такие насекомые?

2. Новый материал.

В лесу и на болоте

Вы нас всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы зелёные … (лягушки)

А что вы знаете о лягушках?

3.Постановка цели урока.

Вот сколько вы знаете о лягушках. А как вы думаете, зачем мы сегодня посвятим наш урок этим животным?

Итак, цель нашего урока – узнать о новой группе животных.

4.Рассказ о лягушках (подготовлен учениками).

    В жаркие сухие дни лягушка сидит в укрытии. Лягушки дышат и лёгкими и кожей, кожа у них гладкая, скользкая, покрыта слизью, и если слизь высохнет – лягушка погибнет.

    Кожа прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободное платье. Четыре раза в год лягушки меняют кожу, а сброшенное платье съедают. Лягушки – настоящие обжоры. Они съедают огромное количество летающих насекомых. У лягушки интересный язык: он широкий и липкий. Когда она видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему.

    По окраске лягушки бывают разными: зелёными, красными, коричневыми, белыми. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. А самая маленькая лягушечка умещается на ногте большого пальца. Но зато она обладает самым сильным в мире животных ядом. Лягушки помогли человеку сделать много научных открытий – их использовали в опытах по биологии, химии, физике. Лягушке поставлено множество памятников в разных городах мира.

Фотографии памятников.

 

Почему же лягушки так названы? За необычный способ передвижения. Они прыгают, словно лягаются.

5.Развитие лягушки.

Отгадайте загадку:

Озорные запятые плавают под мостиком –

Чёрные, проворные, с тонким, гибким хвостиком.

Запятые подрастут – прыгать по лугам начнут. (головастики)

Просмотр анимационного ролика «Стадии развития лягушки».

6.Физминутка.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

7.Загадка о жабе.

Видео «Квакание лягушек».

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,

Проживающей в луже на зелёной опушке.

Отличить её просто:

Всё болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит.

Речь в этом стихотворении не о лягушке, а о её родственнице жабе.

8.Отличия жабы от лягушки (используются рисунки).

Как отличить жабу от лягушки?

У лягушки спинка гладкая, а у жабы покрыта бугорками.

Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят.

У лягушки голова поднята вверх, т.к. питаются летающими насекомыми, а у жабы ближе к земле, т.к. питаются ползающими насекомыми.

9.Рассказ о жабе (подготовлен учениками).

Жаба – ночное животное, днём прячется под листьями в прохладном и влажном месте. Жаба живёт примерно сорок лет. На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют ядовитую жидкость, если враги схватят жабу. Для человека это яд безвреден.

10.Работа с карточками.

Объедините животных в две группы. Как эти группы будут называться?

Какое животное вас смутило?

11.Рассказ о тритоне.

Тритон – ещё одно земноводное, которое мы можем встретить в наших водоёмах. Он окрашен ярко. Удивительная особенность тритона в том, что у него может вырасти новый хвост или даже лапка, если их откусила рыба или рак.

12.Закрепление изученного.

Разделите животных на группы.

Расставь стадии развития лягушки.

13.Чтение рассказа Н.Сладкова «Голубые лягушки».

Обсуждение рассказа.

14.Подведение итога урока.

О какой группе животных мы сегодня говорили?

О жизни каких земноводных мы узнали подробнее?

Что нового вы о них узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс Гармония

Урок -закрепление по окружающему миру для 4 класса по теме "Путешествие по географической карте" УМК "Гармония"...

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века.

Окружающий мир. Хлеб – главное богатство России. 2 класс. «Начальная школа XXI века» Елизавета Михайловна Гоян , Ирина Анатольевна Кривашкина ГБОУ №164  г. Санкт  - Петербург Аннотация к...

Методическая разработка урока по Окружающему миру 3 класс.

Познакомить  учащихся с понятием почва,выяснить основное свойство почвы, в процессе опытов установить состав почвы, показать значение почвы для растений и животных....

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....