Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_olimp_okr.mir_.docx | 68.77 КБ |
otvety_olimp._okr.mir_4_kl._bykova.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
Код ученика
1.Блиц вопросы
1)Что привлекает насекомых, способствует опылению и появлению плодов и семян __________________________________________
2)У кого из животных уши на ногах? __________________________
3)Какой овощ Древние Римляне называли «головой»? _________________
4)Какой обитатель пресных водоёмов никогда не пьёт? _________________
5)Все ли комары пьют кровь животных и людей? ______________________
6)У каких животных кровь голубая?_______________________________
7)Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. О ком идёт речь?______________________
8)Назовите самого маленького зверя._________________
2.Прочитай. Из данных названий подчеркни только те, которые обозначают материки
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка..
3 Реши задачу:
За один год с гектара леса падает на землю 2 тонны хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом дождевики. Сколько тонн упадёт на землю в лесу за 18 месяцев?
___________________________________
4.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ.
- Взаимодействие человека с природой;
- Цепи питания;
- Параллели и меридианы.
5.Так как ось вращения Земли______________, то в течение года ее разные участки нагреваются Солнцем___________________. Из-за этого в средней полосе происходит смена____________ ______________.
6.Где находится Море Дождей?
1.На Марсе
2.На Земле
3.На Луне
4.На Солнце
7. Догадайся, какие животные скрываются под этими именами:
Будильник - ……………………
Листоедка - ………………………………..
Фонтан - …………………………
Клешня - …………………………………
Длинношей - ………………………..
Дарюхвостка - ……………………….
8. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
_______________________________________________________
9. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
10.С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:
Получилось слово __________________
Назови её основное свойство: ______________________________
11.Древние египтяне готовили порошок из бычьего копыта, пепла, сожженной яичной скорлупы и пемзы. которые способствовали освежающему утреннему уходу за зубами. А недавно археологи щ обнаружили более новый рецепт, написанный на папирусе, где указано, как смешать определенное количество каменной соли, мяты, сушеного цветка ириса и зерен перца, чтобы получить хороший эффект. О чём идёт речь?
______________________
12.Между первым и вторым словом имеется логическая связь. Подберите четвертое, подходящее по смыслу с третьим так же, как первое со вторым,
Пример: береза- дерево; Земля- ?(планета)
год- месяц; лес-……………
север-юг; обильные осадки-…………..
яйцо-скорлупа; картофель-……………
нефть-керосин; глина-………………
13. Расположи исторические события в хронологическом порядке.
Основание Санкт-Петербурга
Крещение Руси
Первый полёт человека в космос
Бородинская битва
Великая Отечественная война
Куликовская битва
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Всего |
Предварительный просмотр:
Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
1.1)Цветок.2) Кузнечик.3) Капуста.4) Лягушка.5) Нет. Кровь пьют самки, а самцы питаются нектаром.6) У раков.7) Кузнечик.8)Землеройка.
2. Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка.
3. 3 тонны хвои.
4. Взаимодействие человека с природой.
5. Наклонена, по- разному, времен, года.
6.На Луне
7.Петух, гусеница(тля), кит(слон), рак (краб), жираф, ящерица.
8. Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно.
9. Полёвка. Растения – полёвка – лисица.
10. 1)тропа; 2)мост; 3)ручей; 4)овраг; 5)сад.- 5 баллов
Почва. Плодородие. + 1 балл.
11. зубная паста
12. год- месяц; лес- … дерево …………
север-юг; обильные осадки-…засуха………..
яйцо-скорлупа; картофель-…кожура…………
нефть-керосин; глина-…кирпич……………
13. 1) Крещение Руси
2) Куликовская битва
3) Основание Санкт-Петербурга
4) Бородинская битва
5) Великая Отечественная война
6) Первый полёт человека в космос.
Всего: 50 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...