КТП 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме

Успенская Оксана Александровна

Количество часов по учебному плану:

Всего 68 часов;   в неделю _2__ часа.

Плановых контрольных работ __3___.

 

Плановых лабораторных работ__-__,

 практических работ _______

 

 

Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.),Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (М: Просвещение. – 2009г.) Авторской программы по окружающему миру «Окружающий мир: программа:1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. М.: Вентана - Граф, 2012. «Начальная школа XXI века».   

 

Учебник:Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. - 3-е изд., дораб.- М.:Вентана – Граф, 2014. (Начальная школа XXI века). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп 4 класс окр мир34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ Л.А. Насибова.

Протокол №____ от «___»

_________      2017г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н.А. Вилкова.

«____»_______________2017г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «___» _______ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по

________окружающему миру,____для_  4  «В» класса________

Предмет, параллель, класс

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

                                            _____Успенской О.А.___                               _____с._______

                         ФИО учителя                                                                      квалификационная категория

2017-2018 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

нацелены на решение образовательных задач:

  • Осознание целостности окружающего мира.
  • Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
  • Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
  • выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
  • моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения среде обитания;
  • устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
  • оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости
  • анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивай масштаб, условные обозначения на карте, плане;
  • описывать характерные особенности природных зон России, особенности rid своей местности;
  • составлять рассказ-описание о странах-соседях России;        *
  • различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;        
  • соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
  • называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
  • различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя Президента современной России;
  • описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
  • называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.
  • выполнять правила безопасности дорожного движения
  • К концу обучения в четвертом классе учащиеся могут научиться: -применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;        1
  • различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии строить общение;
  • раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

УПЗиУ  урок применения знаний и умений; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;  УОПП   урок образования понятий, правил;  УКЗ  урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УПиКЗ – урок проверки и коррекции знаний,  УРР – урок развития речи.    Комбинированный

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Человек- живое существо

16

УОНМ, УОПП

УОиСЗ, УПиКЗ

фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная

2

Твоё здоровье

12

УОНМ, УОПП,УОиСЗ, УПиКЗ

фронтальная работа, групповая ,

3

Человек- часть природы

2

УОНМ ,УОиСЗ,

парная, индивидуальная

4

Человек среди людей

5

Комбинированный, УОиСЗ,

фронтальная работа, групповая ,

5

Родная страна: от края до края

10

УОНМ, УОПП,УОиСЗ, УПиКЗ,комбинированный

фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная

6

Человек - творец культурных ценностей

12

УОНМ, УОПП, УОиСЗ, УПиКЗ,УКЗ

фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная

7

Человек- защитник своего Отечества

5

Комбинированный, УОПП, УОиСЗ

фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная

8

Гражданин и государство

3

УОНМ, УОПП,УОиСЗ, УПиКЗ,комбинированный

фронтальная работа, групповая, ,парная,

9

Резерв

3

УКЗ, УОиСЗ, УПиКЗ

фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная

Всего

68

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего 68 часов;         в неделю _2__ часа.

Плановых контрольных работ __3___.

Плановых лабораторных работ__-__,

 практических работ _______

Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.),Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (М: Просвещение. – 2009г.) Авторской программы по окружающему миру «Окружающий мир: программа:1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. М.: Вентана - Граф, 2012. «Начальная школа XXI века».    

Учебник:Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. - 3-е изд., дораб.- М.:Вентана – Граф, 2014. (Начальная школа XXI века).

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование разделов и тем уроков

Кол

час

Повторение

Дата проведения

план

факт

1

Человек – живое существо.

Организм человека

1

Живая и неживая природа

2

Нервная система. Головной и спинной мозг

1

Организм человека

3-4

Двигательная система нашего организма.

2

Нервная система.

5

Пищеварительная система.

1

Двигательная система

6

Дыхательная система.

1

Ит.Атт. стр. 8-9

7

Кровеносная система

1

8

 Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

1

Ит.Атт. стр.10-11

9.

Кожа.

1

10

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение.

1

Ит.Атт. стр.12

11

Как человек воспринимает окружающий мир. Слух.

1

Ит.Атт. стр.13

12-13

Как человек воспринимает окружающий мир. Обоняние, вкус, осязание.

2

Ит.Атт. стр.14

14

Мир чувств.    Эмоции.

1

Ит.Атт. стр.15

15

Внимание

1

Ит.Атт. стр.16

16

Память. Проверочная работа. Тест. 

1

17-18

Ты и твоё здоровье. Здоровье человека. Режим дня школьника. Здоровый человек- здоровый сон.

2

Ит.Атт. стр.17

19

О правильном питании.

1

Ит.Атт. стр.18

20.

Правила закаливания. Можно ли снять усталость?

1

Ит.Атт. стр.19

21

Поговорим о вредных привычках

1

Ит.Атт. стр.20

22-23

Когда дом становится опасным. Работаем на компьютере.

2

Ит.Атт. стр.21

24

Какие опасности подстерегают нас на дороге

1

Ит.Атт. стр.22

25-26

Если случилась беда

2

Ит.Атт. стр.23-24

27

Чем человек отличается от животных. Человек умеет думать и говорить.

1

Ит.Атт. стр.25

28

От рождения до старости

1

Ит.Атт. стр.26

29

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

30

Поговорим о доброте.

1

Ит.Атт. стр.27

31-32

Поговорим о  справедливости, о смелости

2

Ит.Атт. стр.28

33-34

Умеешь ли ты общаться?

2

Ит.Атт. стр.29

35

Родная страна: от края до края.

Природные зоны России. Арктика. Тундра  

1

36.

Тайга.

1

Ит.Атт. стр.30-31

 37.

Зона смешанных и широколиственных лесов.

1

Ит.Атт. стр.32

38

Степь. Пустыня.

1

Ит.Атт. стр.33

39

Влажные субтропики.

1

Ит.Атт. стр.34

40

Почвы России.

Почва - среда обитания растений и животных.

1

Ит.Атт. стр.35

41

Рельеф России.

Восточно–Европейская равнина.  Западно–Сибирская равнина.

1

Ит.Атт. стр.36

42

Урал – каменный пояс.    Кавказские горы.

1

Ит.Атт. стр.37

44

45

Как возводили города.

Как выбирали место для строительства города. «Кремлёвские» города.

2

Ит.Атт. стр.38

Почему улицы называются по-разному.

46

Экскурсия «Мой родной поселок

1

Ит.Атт. стр.39

47-

48

Россия и её близкие и дальние соседи. Япония – страна восходящего солнца. Китай – страна природных контрастов. Финляндия – наш северный сосед. Королевство Дания.

2

Ит.Атт. стр.40

49

Человек – творец культурных ценностей.

Что такое культура

Из истории письменности.

2

Ит.Атт. стр.41

50

51

Проверочная работа. Тест

1

Ит.Атт. стр.42

52

О первых школах и книгах.

1

Ит.Атт. стр.43

53

Чему и как учились в России при Петре I .

1

Готовимся к ВПР  стр.4-8

54-55-56

Русское искусство до 18 века.

Искусство России 18век.

3

Готовимся к ВПР  стр9-11

57-60

Золотой век русской культуры (19век).

4

Готовимся к ВПР  стр11-15

61

Искусство России 20 века.

1

Готовимся к ВПР  стр15-17

62-63

Как   Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. Куликовская битва.

2

Готовимся к ВПР  стр18-20

64

Отечественная война 1812года.

1

Готовимся к ВПР  стр21-22

65-66

Великая Отечественная война 1941-1945.

2

Готовимся к ВПР  стр23-26

67

Итоговая проверочная работа

1

68

Гражданин и государство.

1

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...

Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.

Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год

Рабочая программапо технологиидля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...

"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)

В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд....

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...