КТП 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Количество часов по учебному плану:
Всего 68 часов; в неделю _2__ часа.
Плановых контрольных работ __3___.
Плановых лабораторных работ__-__,
практических работ _______
Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.),Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (М: Просвещение. – 2009г.) Авторской программы по окружающему миру «Окружающий мир: программа:1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. М.: Вентана - Граф, 2012. «Начальная школа XXI века».
Учебник:Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. - 3-е изд., дораб.- М.:Вентана – Граф, 2014. (Начальная школа XXI века).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп 4 класс окр мир | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/ Л.А. Насибова. Протокол №____ от «___» _________ 2017г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ Н.А. Вилкова. «____»_______________2017г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «___» _______ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по
________окружающему миру,____для_ 4 «В» класса________
Предмет, параллель, класс
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
_____Успенской О.А.___ _____с._______
ФИО учителя квалификационная категория
2017-2018 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
нацелены на решение образовательных задач:
- Осознание целостности окружающего мира.
- Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
- Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
- Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
- Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
- выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения среде обитания;
- устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
- оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивай масштаб, условные обозначения на карте, плане;
- описывать характерные особенности природных зон России, особенности rid своей местности;
- составлять рассказ-описание о странах-соседях России; *
- различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
- соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
- называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
- различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя Президента современной России;
- описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
- называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.
- выполнять правила безопасности дорожного движения
- К концу обучения в четвертом классе учащиеся могут научиться: -применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки; 1
- различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии строить общение;
- раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
УПЗиУ – урок применения знаний и умений; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УОПП – урок образования понятий, правил; УКЗ – урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УПиКЗ – урок проверки и коррекции знаний, УРР – урок развития речи. Комбинированный
№п/п | Название темы | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Человек- живое существо | 16 | УОНМ, УОПП УОиСЗ, УПиКЗ | фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная |
2 | Твоё здоровье | 12 | УОНМ, УОПП,УОиСЗ, УПиКЗ | фронтальная работа, групповая , |
3 | Человек- часть природы | 2 | УОНМ ,УОиСЗ, | парная, индивидуальная |
4 | Человек среди людей | 5 | Комбинированный, УОиСЗ, | фронтальная работа, групповая , |
5 | Родная страна: от края до края | 10 | УОНМ, УОПП,УОиСЗ, УПиКЗ,комбинированный | фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная |
6 | Человек - творец культурных ценностей | 12 | УОНМ, УОПП, УОиСЗ, УПиКЗ,УКЗ | фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная |
7 | Человек- защитник своего Отечества | 5 | Комбинированный, УОПП, УОиСЗ | фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная |
8 | Гражданин и государство | 3 | УОНМ, УОПП,УОиСЗ, УПиКЗ,комбинированный | фронтальная работа, групповая, ,парная, |
9 | Резерв | 3 | УКЗ, УОиСЗ, УПиКЗ | фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная |
Всего | 68 |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего 68 часов; в неделю _2__ часа.
Плановых контрольных работ __3___.
Плановых лабораторных работ__-__,
практических работ _______
Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.),Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (М: Просвещение. – 2009г.) Авторской программы по окружающему миру «Окружающий мир: программа:1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. М.: Вентана - Граф, 2012. «Начальная школа XXI века».
Учебник:Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. - 3-е изд., дораб.- М.:Вентана – Граф, 2014. (Начальная школа XXI века).
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Наименование разделов и тем уроков | Кол час | Повторение | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | Человек – живое существо. Организм человека | 1 | Живая и неживая природа | ||
2 | Нервная система. Головной и спинной мозг | 1 | Организм человека | ||
3-4 | Двигательная система нашего организма. | 2 | Нервная система. | ||
5 | Пищеварительная система. | 1 | Двигательная система | ||
6 | Дыхательная система. | 1 | Ит.Атт. стр. 8-9 | ||
7 | Кровеносная система | 1 | |||
8 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 1 | Ит.Атт. стр.10-11 | ||
9. | Кожа. | 1 | |||
10 | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. | 1 | Ит.Атт. стр.12 | ||
11 | Как человек воспринимает окружающий мир. Слух. | 1 | Ит.Атт. стр.13 | ||
12-13 | Как человек воспринимает окружающий мир. Обоняние, вкус, осязание. | 2 | Ит.Атт. стр.14 | ||
14 | Мир чувств. Эмоции. | 1 | Ит.Атт. стр.15 | ||
15 | Внимание | 1 | Ит.Атт. стр.16 | ||
16 | Память. Проверочная работа. Тест. | 1 | |||
17-18 | Ты и твоё здоровье. Здоровье человека. Режим дня школьника. Здоровый человек- здоровый сон. | 2 | Ит.Атт. стр.17 | ||
19 | О правильном питании. | 1 | Ит.Атт. стр.18 | ||
20. | Правила закаливания. Можно ли снять усталость? | 1 | Ит.Атт. стр.19 | ||
21 | Поговорим о вредных привычках | 1 | Ит.Атт. стр.20 | ||
22-23 | Когда дом становится опасным. Работаем на компьютере. | 2 | Ит.Атт. стр.21 | ||
24 | Какие опасности подстерегают нас на дороге | 1 | Ит.Атт. стр.22 | ||
25-26 | Если случилась беда | 2 | Ит.Атт. стр.23-24 | ||
27 | Чем человек отличается от животных. Человек умеет думать и говорить. | 1 | Ит.Атт. стр.25 | ||
28 | От рождения до старости | 1 | Ит.Атт. стр.26 | ||
29 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |||
30 | Поговорим о доброте. | 1 | Ит.Атт. стр.27 | ||
31-32 | Поговорим о справедливости, о смелости | 2 | Ит.Атт. стр.28 | ||
33-34 | Умеешь ли ты общаться? | 2 | Ит.Атт. стр.29 | ||
35 | Родная страна: от края до края. Природные зоны России. Арктика. Тундра | 1 | |||
36. | Тайга. | 1 | Ит.Атт. стр.30-31 | ||
37. | Зона смешанных и широколиственных лесов. | 1 | Ит.Атт. стр.32 | ||
38 | Степь. Пустыня. | 1 | Ит.Атт. стр.33 | ||
39 | Влажные субтропики. | 1 | Ит.Атт. стр.34 | ||
40 | Почвы России. Почва - среда обитания растений и животных. | 1 | Ит.Атт. стр.35 | ||
41 | Рельеф России. Восточно–Европейская равнина. Западно–Сибирская равнина. | 1 | Ит.Атт. стр.36 | ||
42 | Урал – каменный пояс. Кавказские горы. | 1 | Ит.Атт. стр.37 | ||
44 45 | Как возводили города. Как выбирали место для строительства города. «Кремлёвские» города. | 2 | Ит.Атт. стр.38 | ||
Почему улицы называются по-разному. | |||||
46 | Экскурсия «Мой родной поселок | 1 | Ит.Атт. стр.39 | ||
47- 48 | Россия и её близкие и дальние соседи. Япония – страна восходящего солнца. Китай – страна природных контрастов. Финляндия – наш северный сосед. Королевство Дания. | 2 | Ит.Атт. стр.40 | ||
49 | Человек – творец культурных ценностей. Что такое культура Из истории письменности. | 2 | Ит.Атт. стр.41 | ||
50 | |||||
51 | Проверочная работа. Тест | 1 | Ит.Атт. стр.42 | ||
52 | О первых школах и книгах. | 1 | Ит.Атт. стр.43 | ||
53 | Чему и как учились в России при Петре I . | 1 | Готовимся к ВПР стр.4-8 | ||
54-55-56 | Русское искусство до 18 века. Искусство России 18век. | 3 | Готовимся к ВПР стр9-11 | ||
57-60 | Золотой век русской культуры (19век). | 4 | Готовимся к ВПР стр11-15 | ||
61 | Искусство России 20 века. | 1 | Готовимся к ВПР стр15-17 | ||
62-63 | Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. Куликовская битва. | 2 | Готовимся к ВПР стр18-20 | ||
64 | Отечественная война 1812года. | 1 | Готовимся к ВПР стр21-22 | ||
65-66 | Великая Отечественная война 1941-1945. | 2 | Готовимся к ВПР стр23-26 | ||
67 | Итоговая проверочная работа | 1 | |||
68 | Гражданин и государство. | 1 | |||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...
Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.
Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год
Рабочая программапо технологиидля 2 класса система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...
"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)
В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд....
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...