анализ урока
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Андюкова Елена Владимировна

Системно-комплексный анализ урока окружающего мира в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir_-_3_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Системно-комплексный анализ урока окружающего мира в 3 классе

(учитель Андюкова Е.В.)

Цель посещения:  определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний  слабыми учащимися.
Программа:

  Узнать определяет ли учебную деятельность учитель (дифференциация, разноуровневость  заданий).

  Посмотреть, составляет ли учитель задания на проверку этой деятельности.

Ф.И.О. посетившего урок: зам. директора по УВР Литневская Анна Андреевна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

  Дата: 15.11.2016

Количество учащихся по списку: 22

Отсутствовало чел  3

Опоздали чел  0

1.Цели урока (их реализация)

Обучающую цель: формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Развивающая: цель носят характер, стимулирующий  познавательную деятельность учащихся на уроке

Воспитывающую: цель дети, формулируют самостоятельно приводя примеры из жизни

Тема урока: Свойство воздуха

2.Тип урока: Урок открытия новых знаний

3.Учитель ФИО    Андюкова Елена Владимировна

Квалификационная категория: высшая категория

Личность учителя: учитель эрудирован, увлечен предметом, этичен и доброжелателен с учащимися, имеет контакт с классом, проявляет требовательность и объективность в оценке деятельности учащихся. Личность учителя представляет интерес для школьников.

4. Характеристика класса: уровень работоспособности класса, устойчивость внимания, интереса - средний, частично умеют экономно использовать время, активность  - высокая, дисциплина хорошая

5.Учебный кабинет

Гамма окраски: рациональная, 

Санитарно-гигиенические условия в норме

6.Оборудование урока доска, проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал для практической работы.

7.Урок был проведен в учебном кабинете

Анализ структуры урока

1.Соответствие целям  и типу урока: время потраченное на опрос, формирование понятий, умений и навыков, закрепление, подведение итогов, объяснение домашнего задания соответствовало структуре урока

2.Организация выявления знаний

Методы опроса: устные.

Виды опроса: комбинированный

Активность учащихся при опросе:  высокая

Подготовка к восприятию нового материала: посредством проблемной ситуативной задачи.

3.Изучение нового материала: материал соответствует требованиям программы, активизация мыслительной деятельности с помощью проблемного вопроса, объяснение нового материала учитель проводит с помощью самих учащихся. Во время групповой работы дети самостоятельно выделяют главные понятия и причинно-следственные связи. На уроке присутствует опора на художественные образы, ТСО. Дети работают с учебником, используют свой жизненный опыт.

4.Закрепление

Способы закрепления: письменные, графические 

Разнообразие форм самостоятельной работы с классом: индивидуальная

Включение учащихся в практическую деятельность:  проведение мини-практической работы

5.Подведение итогов урока: проводили дети с помощью учителя. Они по наводящим вопросам учителя  смогли сформировать понятие, что такое воздух и назвали его состав, каковы его функции и особенности.

6.Задание на дом: целесообразность, дозировка домашнего задания соответствует норме. По характеру – творческое, общее для всех (нет дифференциации). Инструктаж подробный.

7.Дифференцированный подход к учащимся на протяжении всего занятия. На уроке не видно разграничение заданий для сильных и слабых. Некоторые ребята (3 ученика) не работали, задания для них были повышенной сложности.

Результативность урока

1.Реализация обучающей цели урока: полнота знаний, умений, навыков по теме высокая, при выполнении практической работы ребята показали осознанность и самостоятельность.

2.Реализация развивающей цели  урока: урок способствовал развитию продуктивного воображения, наглядно-действенного мышления, умению анализировать, сравнивать и обобщать.

3.Реализация воспитывающей цели урока: урок оказал на учащихся нравственное воздействие.

4.Общие итоги урока: мотивация учащихся на всех этапах урока была высокая. Взаимоотношения между учителем и учащимися демократические по принципу педагогического сотрудничества. Интерес учащихся на уроке к изучению темы стабильный

5.Выводы и предложения: урок Елены Владимировны показал эффективность методических приемов, используемые учителем для формирования прочности знаний учащихся. Структура урока соответствует требованиям современного урока. Успешно прошел этап актуализации и построение проекта выхода из затруднения. Также удачно дети справились с формулировкой темы и целей урока. Урок показал, что практически все дети умеют работать в группах.   Однако дети не смогли подвести самостоятельно итоги урока,  учитель наводящими вопросами помог преодолеть трудности в рефлексии и самооценки учащимися своей работы на уроке. Елена Владимировна не показала разноуровневость заданий, как на уроке, так и в домашнем задании. В дальнейшем рекомендовано обратить внимание на работу со слабоуспевающими не только на уроках русского языка и математики, но и на уроках окружающего мира.

ФИО  посетившего урок______________________________________________   Литневская А.А.

 

С анализом, выводами и рекомендациями ознакомлена _____________Андюкова Е.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...