Тема урока : Органы чувств. Окружающий мир -3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока : Органы чувств.
Планируемый результат: знать названия органов чувств; знать их виды и особенности, знать их место нахождения на теле человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Органы чувств.
( «Школа России», Окружающий мир -3 класс, Плешакова А.А.)
Цель: познакомить с органами чувств, их видами, особенностями знать их место нахождения на теле человека.
Планируемый результат: знать названия органов чувств; знать их виды и особенности, знать их место нахождения на теле человека.
*Личностные: формирование чувства стремления к самопознанию своего тела.
*Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Предметные умения: различать виды органов чувств, понимать их назначение и значение в жизни человека
УУД:
*Личностные: положительное отношение и интерес к изучению человека; познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность; способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда;
*Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний; по заданиям (в словесной и графической форме) понимать и принимать учебную задачу; планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач; проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач; осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений; оценивать успехи своей деятельности.
*Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.
Задачи:
Образовательные:
-научить различать виды чувств, понимать их назначение и значение в жизни человека
воспитательные :
Развивающие: развивать логику, мышление, закрепить навык рассуждения, объяснения, пояснения и доказательства; развивать пространственное мышление.
Воспитательные: аккуратность, уважение друг к другу, формирование интереса к познанию собственного организма, способствовать воспитанию саморазвивающейся личности, развивать умение детей работать в коллективе.
Основные понятия: обоняние, осязание, органы чувств.
Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: учебник, презентация, компьютер.
Оборудование: платок (завязать глаза); 5 одноразовых ложек; немного соли, перца, сахара, лимона и мандарина; анатомическая карта человека.
Этап урока | Ход урока. | |||
1.Мотивация 2.Актуализация опорных знаний 2.1 Индивидуальное задание
2.2 Фронтальный опрос. 3.Самоопределение к деятельности 3.2 Практическая работа «Угадай, что во рту?» 4.Работа по теме урока. 4.1Физминутка 4.2Работа в группах. 5.Закрепление изученного материала. 6.Рефлексия. 7. Подведение итогов урока. 8.Домашнее задание. | 1.Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.
(Слайд 1. Учитель читает обращение Эко к классу) Эко: Здравствуйте, друзья! Да-да, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Вчера общался с профессором наук, который мне рассказал такие интересные вещи!! Но, все по порядку. О них я вам обязательно расскажу, но немного позже. Вам интересно? Ну, тогда приступим! (Слайд 2) Эко: -Прежде чем говорить о новом, нужно обязательно вспомнить и упорядочить уже полученные знания. Заодно и выясним, как усердно вы выполняли мои задания. 2.1 (Слайд 3) -На месте пропусков вставьте нужные слова: 1) .?. ; головной и спинной мозг, нервы. (Проверям.) 2) Кровеносная система: .?. ; кровеносные сосуды. 3)Пищеварительная система: .?. ; .?. ; .?. . 4) .?. : .?. . Эко: Неплохо! Двигаемся дальше. 2.2 (Слайд 4) Эко : -А какие органы человека вы знаете? -Какую работу они выполняют? -Что такое системы органов? Приведите примеры. -Какая система управляет деятельностью организма? -Что изучает анатомия, физиология, гигиена? Проверка. (Слайд 5) -Здорово! Приятно, что вы были так внимательны на прошлом занятии! 3.1 Загадки Эко: - А теперь, одно из моих любимых занятий – отгадывание загадок! Мы подходим к самому интересному. Будьте внимательны! Итак, первая загадка: 1)Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык) 2)Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос) 3)Один говорит, двое глядят, Да двое слушают. ( Язык, глаза уши) - Молодцы! Я в вас не сомневался – как всегда! А теперь, внимание, главный вопрос: Посмотрите внимательно на отгадки. Как же называются эти органы? (Слайд 7) Верно! Органы чувств! Так вот именно эту интереснейшую темы мы сегодня с вами будем изучать. - А сейчас я предлагаю немного поиграть. 3.2 С завязанными глазами угадать, что во рту (соль, мандарин, сахар, перец, лимон). Вы вызываются 5 желающих к доске. 4. (Слайд 8) Эко: - Все, что происходит в окружающем мире, мы воспринимаем с помощью органов чувств. В них находятся окончания чувствительных нервов, иначе их можно назвать «щупальцами мозга». 4.1 Тренировка легких (вдох – задержали, вдох – задули свечу, вдох – 3 свечи) 4.2 Учащиеся делятся на 5 групп. Учитель:— Прочитайте в учебнике на странице 126 план работы. Каждая группа приготовит по плану рассказ. А.Название органа чувств. Б.Его значение в нашей жизни. В.Гигиена органа чувств Г.Придумать и нарисовать условные знаки к правилам гигиены органа чувств. (Выступления учащихся со своими сообщениями.) — Выступление какой группы вам понравилось? — Сформулируйте вывод. Для чего нам нужны органы чувств? — Для восприятия окружающего мира. (Слайд 9) Эко:- Отлично поработали! И мне есть что добавить. Как и обещал- делюсь с вами увлекательными фактами, которыми со мной поделился один из моих знакомы ученых: (Слайд 10) 1-Оказывается, с открытыми глазами человек не сумеет чихнуть! Вот обратите внимание сами – за этим интересно наблюдать! 2-Многие хищники спят с одним открытым глазом, чтобы охотиться на дичь. 3-Глаза кита весят не более 1 килограмма, но их зрение плохое даже на расстоянии. 4-Когда человек смотрит на того, кого любит, его зрачки расширяются. 5-Слоны могут слышать не только ушами, но и ногами, и хоботом 6-Звук детского плача является более громким, нежели автомобильный сигнал 7-Сладкий вкус лучше различают девочки, нежели мальчики 8-По цвету языка можно сказать о здоровье людей. 9-Кожа – это самый большой орган человеческого организма 10-На протяжении всей жизни человек сбрасывает примерно 18 килограммов кожи. (Слайд 11) -И это еще не все! Есть еще множество интересных фактов, которые вас могут заинтересовать и озадачить, и информации об этом довольно много! Ну что ж, теперь, вы без труда сможете выполнить любое задание! 5. Учитель: - Это нам предстоит сейчас проверить. Выполнение заданий в рабочей тетради. № 1, 2 стр. 58 6. Учитель: -Что вам понравилось сегодня на уроке? 7. Учитель: -Назовите органы чувств. Какую роль они играют? Вывод. (Слайд12 ) Эко: - Был снова рад нашей встрече! Всегда приятно с вами пообщаться, друзья! До встречи! Эко: - Был снова рад нашей встрече! Всегда приятно с вами пообщаться, друзья! До встречи! Учитель: -Поблагодарим за сегодняшний интересный урок и нашего гостя! 8.Прочитать: учебник с.126-129; ответить на вопросы раздела стр. 129
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Органы чувств". Окружающий мир. 3 класс.
Урок окружающего мира в 3 классе. УМК "Школа России". Учебник "Окружающий мир" А.А.Плешаков. Урок - исследование включает в себя практическую работу, групповую работу. К конспекту урока прилагается об...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: "Органы чувств".
Урок окружающего мира в 1 классе по программе ОС "Школа 2100". Тип урока - урок-исследование. Формаа работы - групповая. Конспект урока, предлагаемый по данной теме, подходит ко всем пр...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Конспект урока "Органы чувств". Окружающий мир. 1 класс.
Полная разработка урока "Органы чувств" . Окружающий мир. 1 класс. УМК 21 век....
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...
Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир.Тема урока: "Органы чувств".
· Упорядочить опыт учащихся.· Сформировать понятие «органы чувств».· Показ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: Органы чувств. 3 класс.
Окружающий мир. Тема: Органы чувств. 3 класс....