Открытые уроки
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Хайретдинова Ляйсан Тагировна

Открытый урок по ОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНСПЕКТ УРОКА59 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой блок

Тема

Чтобы избежать неприятностей

Цель

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: научатся: соблюдать правила поведения во дворах домов и на игровых площадках,; получат возможность научиться : называть свой домашний адрес; развивать наблюдательность, внимание

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
  • Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
  • Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: умение говорить с незнакомыми по телефону, умение определить правила по рисунку.

Способствовать развитию речи,  памяти, произвольного внимания.

Воспитывать: стремление к дружбе, к ЗОЖ при  фронтальной, индивидуальной работе

Тип урока

Введение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Окружающий мир» для 2-го класса Виноградова Н. Ф.. Часть 1. Стр.

- еженедельник (для самооценки)

- презентация

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

-  физкультминутки

- алгоритм самооценки

- мультимедийная установка, мультфильм «Машины сказки Волк и семеро козлят»

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Незнакомец, , может заманить

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Действия обучающихся

I. Организационный момент.

– Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

II. Сообщение темы урока.

Просмотр мультфильма Машины сказки “Волк и семеро козлят”.

– Почему козлята оказались в беде?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.
– Сегодня мы будем изучать правила поведения с незнакомыми и подозрительными людьми. 
– Не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, благожелательно настроены к нам. Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Чтобы обезопасить себя от общения с плохими людьми, надо соблюдать определенные правила. Их мы сформулируем к концу урока.

III. Изучение новой темы

1. Разговор с незнакомцем. Презентация. (Слайд 2)

– Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек?

(Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить. Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.)

2. Заманчивое предложение. (Слайд 3)

– Если незнакомец разговаривать с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  • Эти маленькие штучки
    Часто держат ваши ручки.
    Любят взрослые и детки
    Шоколадные… (
    конфетки).
  • Я умею чисто мыться
    Не водой, а язычком.
    Мяу, как мне часто снится 
    Блюдце с теплым молочком. (
    Кошка.)
  • Куклы, прыгалки, машинки,
    Разноцветные картинки,
    Танки, мячики, зверушки – 
    Это все мои… (
    игрушки).
  • Все решит и даст советы
    И на все найдет ответы.
    Это умный аппарат,
    Каждый поиграть с ним рад. (
    Компьютер.)
  • Маленькие домики 
    По улице бегут,
    Мальчиков и девочек
    По улице везут. (
    Машины.)

– Чем еще могут вас заманить незнакомцы?
– Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

3. Кричать или молчать. (Слайд 4)

– Иногда взрослый подходит к вам, называет по имени и представляется знакомым ваших родителей. Не надо сразу верить этому.

4. Кому открывать дверь. (Слайд 5)

– Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке.

На доске открываются изображения людей разных профессий.
– Рассмотрите этих людей. Кому из них вы откроете дверь, если вы одни дома без взрослых? (
Никому.) Кем еще могут представиться недоброжелатели?
– Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (
Нет, надо позвать взрослых.)

Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

5. Разговор по телефону. (Слайд 6)

– Послушайте один телефонный разговор.

Девочка: Алло!
Мужчина: Кто говорит?
Девочка: Нина.
Мужчина: Это какая квартира?
Девочка: 182.
Мужчина: Взрослые дома есть?
Девочка: Нет. Я одна.
Мужчина: Сейчас придет сотрудник милиции. Откройте ему дверь.
Девочка: Хорошо.

– Правильно ли разговаривала Нина? Какие ошибки она допустила? Какое правило она нарушила?

6. Что нужно делать, если потерялся. (Слайд 7)

– Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с детьми. (Слайд 8)
– Если потерялся в магазине, подойди к продавцу или кассиру. (Слайд 9)
– Лучше всего обратиться за помощью к полицейскому. (Слайд 10)

Диагностика результатов урока

(итог урока)

– Мы разобрали много ситуаций, в которых вы можете оказаться. 
– Рассмотрите рисунки. Какие правила поведения нарушают дети? Как они должны были поступить?
– Сейчас разделимся на группы, и каждая группа запишет по одному правилу.

(работа по учебнику с иллюстрациями стр. 65.)

(Слайд 11)

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание

Запоминать правила поведения с незнакомцами


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»                                       

                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                      Директор школы:

                                                                                                ____________

                                                                                                       (И.Н.Хайдарова)

Открытый урок

 по окружающему миру

во 2 «в» классе

Тема:  «Чтобы избежать неприятностей»

   

Подготовила :

учитель нач.классов

Хайретдинова Л. Т.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....