Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки" с презентацией.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Пояснительная записка к уроку окружающий мир по теме

              «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

 

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

 

Задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

 общеучебные- извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

 эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

 

Оборудование:

- Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.

- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

 

 

Представлен урок изучения нового материала с использованием презентации. Современные технические средства обучения позволяют учителю в течении всего урока поддерживать интерес учащихся к теме. Дополняют работу с материалами практического характера.

 

Используются инновационные технологии такие как: элементы игровой технологии, создание проблемной ситуации, здоровье сберегающие технологии, технология развития критического мышления, элементы эвристической беседы.

 

Деятельность учащихся на уроке осуществляется фронтальную, самостоятельную, групповую работу, работу в парах.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

 общеучебные- извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

 эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Оборудование:

- Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.

- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

- Приложение для игры «Что с чем дружит?»

Ход урока

I.Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

III.Актуализация знаний

  1. - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке.
  2. - Отгадайте загадки.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

     

    Весной сажают,

    Летом поливают,

    Пропалывают, тяпают,

    Осенью выкапывают!

                                      ( овощи)

Приведите примеры овощей.

Приведите примеры фруктов.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Что такое витамины?

  1. Работа в группах.

- По описанию узнайте,  о каком витамине идёт речь.

  1. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! ( витамин А)
  2. Если вы хотите быть сильными , иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я! ( витамин В)
  3. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! ( витамин С)

- Какой вывод мы сделали на прошлом уроке и о чём мы должны помнить?


IV.Самоопределение к деятельности


- Послушайте стихотворение и скажите: о ком в нем говорится?

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Все собаки знают Ваню,

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет –

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться, непонятно:

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он – этот ученик?

Догадались вы, кто этот ученик?

(Неряха, грязнуля).

 - Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Учащиеся: нужно мыть руки, чистить зубы, содержать в чистоте одежду

Учитель: - Как вы думаете, необходимо мыть руки и чистить зубы нужно только для того , чтобы не стать неряхой или мы это делаем ещё с другой целью?

( ответы учащихся)

Сформулируем тему и задачи урока.

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Задачи: узнаем  зачем нужно чистить зубы и мыть руки, научимся правильно чистить зубы и мыть руки, соблюдать правила гигиены.

V.Работа по теме урока

- Ребята. Посмотрите. Какой красивый конверт принёс нам Муравьишка. Прочитаем на конверте. От кого это письмо.( от Мойдодыра)

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою!

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу.

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

 

- Почему надо мыть руки и лицо?

К  сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах . Этот ученик, конечно, не знает , почему надо мыть руки. Здесь есть фото. ( на фото изображение лица, у малыша проблемы с зубами.)

- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?

Работа в парах.

- Порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Проверьте свои предположения, прочитав текст на с. 90

- Что образуется на зубах?

- Что появляется на руках7

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- рассмотрите предметы на с. 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов?

- А какие предметы нужны для мытья рук?

- Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки7

VI .Физкультминутка

VII .Практическая работа ( в парах).

- Отгадайте загадки.

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

(зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(зубной порошок).

- Чем мы чистим зубы? (зубной щёткой)

Она должна быть у каждого человека индивидуальная.

- Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.

( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.)

- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три.

Три снаружи, изнутри…

 - Расскажите, как надо чистить зубы.

- Какими движениями надо чистить зубы? (Учащиеся показывают движения)

- А какой пастой надо чистить зубы детям?( учитель показывает детскую зубную пасту)

- Отгадайте ещё одну загадку.

Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...
(Мыло)

- Для чего нужно мыло?

- Как правильно вымыть руки? ( рассказывает и показывает ученик – консультант, уточняет: полотенце у каждого человека должно быть индивидуальным).

VIII. Выполнение заданий в рабочей тетради.

с.38 № 1

- Рассмотрите рисунок.

- Вспомните, как правильно чистить зубы.

- Выполните задание. ( Проверка в парах.)

С.39 №2

- А сейчас вам предстоит побывать в роли художников- дизайнеров. Придумайте и нарисуйте новые упаковки для зубной пасты и мыла.

(Конкурс на лучшую упаковку.)

IX. Итог урока.

- Почему нужно чистить зубы?

- Почему нужно мыть руки?

- Как правильно чистить зубы?

- В каких случаях нужно мыть руки?

 Прочитайте вывод на с.57 учебника.

X. Рефлексия.

- У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут?

Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам придется жить все оставшееся время.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Для чего нужен сегодняшний урок?

- Ребята, кому было трудно на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке.

- Кто сегодня вечером правильно почистит  зубы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки".

Пояснительная записка к уроку окружающий мир по теме               «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Тема: «Почему нужно чи...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Почему нужно чистить зубы и мыть руки(презентация)

Пезентация содержит загадки о предметах личной гигиены; правила чистки зубов и мытья рук....

Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы....