Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал помогает проверить знания учащихся по окружающему миру 3 класс (УМК Л.В. Занкова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_kontr_rab_po_okr_miru_1v.doc | 37 КБ |
itog_kontr_rab_po_okr_miru_2v.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
( УМК «Л.В.Занкова»)
Вариант 1
Задания базового уровня
- Выберите верное высказывание:
а) Весной у животных появляется потомство.
б) Жизнь людей не зависит от сезонных изменений в природе
в) Весной заяц меняет свою серую окраску шерсти на белую.
- Что влияет на состав почвы?
а) наличие в почве песка и глины
б) наличие в почве перегноя
в) наличие в почве воды
- Вася положил в стакан с водой небольшой комок почвы. В воде появились пузырьки. О каком свойстве почвы он сделал вывод?
Допишите: в почве есть _______________________________
- Прочитай некоторые события России, посмотри на дату. Подумай, в каком веке произошло это событие, укажи век.
а) Первое упоминание о Москве в летописи, 1147г. __________ век
б) Бородинское сражение, 1812г. ____________ век.
5. При написании проверочной работы третьеклассница не написала названия некоторых материков. Прочитай внимательно и допиши недостающие.
Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, _______________________________________________________________________
- Определи природную зону по описанию: бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью:
а) пустыня б) лес в) лесостепь г) степь д) тундра
- Выделите правильно составленную цепь питания
А) Мышь – пшеница - змея – ястреб;
Б) Ястреб – змея – мышь – пшеница;
В) Пшеница - мышь – змея – ястреб;
Г) Змея – ястреб - пшеница - мышка;
- Составь инструкцию по технике безопасности во время похода на природу с учителем. Из предложенных фраз выбери только то, что учащимся разрешается. Обведи букву в кружок.
а) Самовольно покидать место расположения группы;
б) Пить воду из водоемов;
в) Брать в походы не скоропортящиеся продукты и напитки;
г) Соблюдать установленный порядок проведения похода;
д) Нарушать технику безопасности;
е) В случае плохого самочувствия сообщать об этом руководителю группы;
ж) Пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды;
- Выбери из списка только те растения, которые можно встретить в степи.
А) тюльпаны
Б) береза
В) ель
Г) гусиный лук
Д) орешник
Е) ковыль
1)Б,Г,Е 2)А,Г,Д 3) А,Г,Е 4)В,Д,Е
- Как жили древние славяне?
а) семьями
б) племенами
в) в одиночку
Задания повышенного уровня
- Для удовлетворения своих потребностей и улучшения условий жизни человек использует ресурсы природы. Любая деятельность человека приводит к изменениям в природной среде: положительной или отрицательной. Из выражений, данных в столбиках, образуй верные пары. Внизу каждой цифре из столбика «Причины» напиши соответствующую букву из столбика «Следствие».
Причина | Следствие |
| А) Уменьшение количества лесов на Земле |
| Б) Исчезновение видов животных |
| В) Загрязнение воздуха |
Ответ: 1 - ___; 2 - __; 3 - __;
- Какой опыт нужно проделать, чтобы доказать присутствие перегноя в почве?
А)прокалить почву
Б)бросить кусочек почвы в воду
В)положить комочек почвы между слоями бумажной салфетки и сжать
Г)профильтровать воду с почвой
- Распредели обитателей природных зон на 2 группы. Дай название каждой группе
Ящерица, кабан, дрофа, белка, дятел, сайгак
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
( УМК «Л.В.Занкова»)
Вариант 2
Задания базового уровня
- Выберите верное высказывание:
а) Зимой белочка ведет пассивный образ жизни.
б) Основное сезонное изменение осенью у многих животных- это линька.
в) Из-за холода поздней осенью многие животные впадают в спячку.
- Что такое почва?
а) верхний слой земли
б) вещество черного или серого цвета
в) верхний плодородный слой земли
- Петя прокалил почву. Он увидел, что появился дым, и мальчик почувствовал запах. О каком свойстве почвы он сделал вывод?
Допишите: в почве есть _______________________________
- Прочитай некоторые события России, посмотри на дату. Подумай, в каком веке это событие произошло, укажи век.
А) Основание Санкт-Петербурга, 1703г. _______ век.
Б) Победа в Великой Отечественной войне, 1945г. _____ век.
- При написании проверочной работы третьеклассник не написал названия некоторых частей света. Прочитай внимательно и допиши недостающие.
Европа, Африка, Австралия, Антарктида, _______________________________________________________________________
- Определи природную зону по описанию: бескрайняя равнина с очень редкой растительностью:
а) пустыня б) лес в) степь г) лесостепь д) тундра
- Выделите правильно составленную цепь питания
А) лисицы – кроты - дождевые черви - растительный опад
Б) дождевые черви – растительный опад - кроты - лисицы;
В) кроты - дождевые черви - растительный опад - лисицы;
Г) растительный опад - дождевые черви - кроты -лисицы.
- Составь инструкцию по сбору грибов. Из предложенных фраз выбери только то, что разрешается грибнику.
а) Собирать можно в любых местах: в лесу, в парках, вблизи автотрасс, свалок.
б) Собирать незнакомые грибы.
в) Собирать только известные тебе грибы.
г) Собирать разные грибы: молодые и старые, дряблые и червивые.
д) Собирать только в чистых местах, подальше от дороги.
е) Собирать грибы с неизмененной окраской.
ж) Пробовать на вкус, если сомневаешься в грибе (съедобный или нет)
- Выбери из списка только те растения, которые можно встретить в лесу.
А) жимолость
Б) дуб
В) типчак
Г) ковыль
Д) рябина
Е) полынь
1) А,В,Е 2)А,Б.Д 3) В.Г,Д 4) Б.Д,Е
- Свои дома славяне строили:
а) из стволов деревьев;
б) из кирпича;
в) из камня.
Задания повышенного уровня
- Для удовлетворения своих потребностей и улучшения условий жизни человек использует ресурсы природы. Любая деятельность человека приводит к изменениям в природной среде: положительной или отрицательн ой. Из выражений, данных в столбиках, образуй верные пары. Внизу каждой цифре из столбика «Причины» напиши соответствующую букву из столбика «Следствие».
Причина | Следствие |
| А) уменьшение количества лесов |
| Б) исчезновение некоторых видов животных; |
| В) загрязнение водоёмов; |
Ответ: 1 - ___; 2 - __; 3 - __;
- Какой опыт нужно проделать, чтобы доказать присутствие воды в почве?
А) залить почву водой и перемешать
Б) бросить кусочек почвы в воду
В) сжечь почву на огне и посмотреть, что осталось
Г) прокалить почву под крышкой
- Распредели обитателей природных зон на 2 группы. Дай название каждой группе
саранча, полевка, суслик, скорпион, корсак, лисица-фенек
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс
Контрольная работа составлена по программе "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс
В контрольной работе представлены разноуровневые задания для учащихся 4 класса..Ученик выбирает один правильный вариант ответов ( задания А,В ) ...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
Задания для контроля знаний в конце года....
итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс
В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....
Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)
Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс за 1 полугодие
контрольная работа...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс
Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс...