Природные зоны России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе. Используется учебник Плешаков, Крючкова (УМК Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе
Тема урока | Природные зоны России |
Цель урока | Формировать представление о природных зонах России |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: получат возможность работать с учебником, работать с физической картой, приборами. Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Природные зоны |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к учебной деятельности | 1) Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала 2) Рассматривание карты «Природные зоны» | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Читает стихотворение: Если долго-долго в самолёте нам лететь, Если долго-долго на Россию нам смотреть, То увидим мы тогда и леса, и города, Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна. И поймём тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна. - Природа нашей страны очень разнообразна. Как вы думаете, почему? -Рассмотрите карту природных зон. -Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти территории объединили в эти зоны? - Сегодня на уроке мы узнаем, что такое природные зоны, познакомимся с природными зонами России, с обитателями этих территорий. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Рассматривают карту, отвечают на вопросы учителя | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной форме. Понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Актуализация знаний | 1)Проверка домашнего задания 2)Игра «Я знаю географические объекты» 3) Игра «Найди лишний географический объект» | Вызывает троих учащихся к доске. Предлагает классу послушать их сочинения «Какой я представляю Россию глядя на карту», а остальные сдают сочинения на проверку Называет горы, моря, реки, озёра России Предлагает учащимся объяснить, почему объект лишний: А) Лена, Волга, Байкал, Енисей; Б)Дон, Марс, Енисей, Днепр; В) Обь, Байкал, Онежское, Каспийское; Г) Кавказ, Альпы, Баренцево, Урал; Д) Каспийское, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый | Читают сочинения Двое учащихся у доски соревнуются: кто быстрее найдёт данный географический объект. Находят лишний объект и дают пояснение | Владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково-символические средства; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Осознают свои возможности в учении; адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предмета |
III. Изучение нового материала | 1)Демонстрация опыта. 2) Определение названий природных зон 3) Знакомство с природными зонами 4) Задания из электронного приложения к учебнику | Демонстрирует движение Земли вокруг солнца. -Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно, и тепла. -Солнечные лучи на эту часть земного шара попадают отвесно (прямо). А к северу и к югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают её меньше. Благодаря такому явлению природа нашей страны разнообразна и меняется в направлении с севера на юг. - Совместными усилиями определим, какие природные зоны существуют в России. Предлагает карточки с буквами для определения названий природных зон: Арктика, тундра, лес, степь. пустыня. Демонстрируя видеофрагменты, кратко рассказывает об основных признаках каждой природной зоны, её обитателях и растительности; обозначение и местонахождение на карте. Свой рассказ дополняет иллюстрациями с изображением природных зон и располагает их в порядке смены с севера на юг. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися, помогает им, даёт рекомендации. | Рассматривают опыт Самостоятельно формулируют выводы. Рассматривают карточки с заданием. Составляют и отгадывают слова, карточки с названием зон определяют на доску Задают уточняющие вопросы Выполняют задания | |
IV. Практическая деятельность | 1) Знакомство с обитателями, растительностью природных зон 2) Формирование умения связанно высказываться 3) Закрепление понятий | Предлагает иллюстрации природных зон, их обитателей, которые находятся в поле зрения учащихся. Оказывает помощь ученикам. Если объект на картинке не известен учащимся, они знакомятся с названием на обратной стороне иллюстрации. Корректирует ответы учащихся Раздаёт карточки с изображением природных зон. Предлагает задание: распределить карточки в порядке смены зон с севера на юг. | На иллюстрацию природной зоны наклеивают изображение животных, которые обитают в этой зоне. Составляют рассказ о природной зоне по плану, слушают, вносят дополнения, задают вопросы. Дополняют иллюстрации природных зон одноклассников «лишними» картинками | Осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают, осуществляют поиск необходимой информации, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют знаково – символические средства. Самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи Применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
V. Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний, заключительная беседа, выставление оценок | - Как прекрасен каждый уголок нашей любимой Родины, мы ещё раз убедимся, прочитав стихи русских поэтов о родной природе: И.С. Бунин «Листопад», М.Ю. Лермонтов «На севере диком», А. Н. Майков «Рассвет» | Учащиеся слушают стихи | Ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного. Оценивают собственную деятельность на уроке. Умеют слушать собеседника. Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
VI. Домашнее задание | Комментарии по выполнению домашнего задания | Учебник с. 30-34. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» | Задают уточняющие вопросы по выполнению задания | Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её осуществления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".
Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...
Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"
Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л...
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь
Разработка урока с презентацией к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А....
Презентация "Природные зоны России. Зона лесов"
Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :"Зона лесов"....
3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...
Урок на тему: "Ледяная зона" (1 урок из раздела "Путешествие по природным зонам России")
Раздел включает в себя 12 часов на изучение природных зон России (по 2 часа на каждую зону) и 1 час для написания контрольной работы. Представленный конспект урока является первым в теме «Ледяная зона...