Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Егорова Ольга Николаевна

Проверка УУД.  2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс, итоговая контрольная работа по окружающему миру

Фамилия Имя_____________________________________             Класс 2 ___________

1. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев,

 прилёт птиц?

А) зимой        Б) весной       В) летом         Г) осенью

2. В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лошадь, кошка, пчела, барсук

Б) крот, лось, ёж, кабан

В) лягушка, собака, курица, овца

Г) заяц, белка, олень, корова

3. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол         Б) петух     В) шмель         Г) гусь

4. Определи, кто не входит в группу зверей.

 А) корова         Б) медведь   В) лебедь         Г) кролик

5. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) карась            Б) сом      В) черепаха        Г) окунь

6. Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта

Б) для определения температуры

В) для измерения длины

7.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр    Б) один шаг     В) один градус            Г) один сантиметр

8. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:_______________________

9. О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.
Ответ:_______________________

10. Узнай зверя.

Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается.

Ответ_______________________

11. Укажи, что не относится к признакам лета?

А) жаркая погода    Б) цветение трав    В) листопад    Г) длинные дни, короткие ночи.

12. Укажи предмет неживой природы.

А) рыба            Б) озеро     В) трава           Г) насекомое 

13. Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения:

        Год                               Сутки                         Секунда                Час

        Месяц                          Неделя                        Минута

14. В какой группе перечислены только домашние животные?

А) оса, волк, бобр, заяц

Б) коза, индюк, лисица, медведь

В) овца, корова, курица, собака

Г) слон, кролик, жираф, пчела

15. Для чего нужен компас?

А) для измерения длины

Б) для определения сторон горизонта

В) для измерения температуры тела

16. Определи, о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:______________________

17. Соедини описание небесного тела и его название.

18. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

        Октябрь                       Март                                 Февраль

        Декабрь                        Апрель                 Ноябрь

        Июнь                            Сентябрь                          Май

        Январь                         Август                             Июль

19. Соедини слово с его определением.

Заморозки…                    река переполняется водой и выходит из берегов

Сезоны…                           реки покрываются льдом

Ледостав…                       сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра   

Половодье…                   лёд  тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Ледоход…                        времена года

Явления природы…      лёгкий мороз

Погода…                           все изменения, происходящие в природе     
20. Укажи день осеннего равноденствия.
А) 23 сентября               Б) 21 октября       В) 23 марта       Г) 25 марта
21. Выберите правильный ответ. Осенью:
 а) день становится короче;       б) солнце встает раньше;       в) ночь становится короче
        .
    
22. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом? 

    а) выше, чем летом;                б) так же, как летом;                 в) ниже, чем летом.

23. Выделите дерево.
 а) шиповник                         б) дуб                            в) ромашка

24. Выделите кустарник.
 а) орешник                    б) береза                                в) лопух

25. Выделите травянистое растение.
а) липа                                  б) рябина                      в) крапива      

26. Как называется лес, где растут ели, сосны, лиственницы, кедры?
а) лиственный                     б) хвойный                   в) смешанный

27. Какая часть растения находится под землей?
а) корень                                   б) стебель                       в) цветок

28. Продолжи определение: «Ледостав – явление природы, при котором …»
  а) земля покрывается льдом              б) крыши покрываются льдом      в)  водоемы покрываются льдом.

29. Как назывался тонкий лед у берегов?
   а) ледяное сало                б) забериги                      в) снежура                 г) шуга

 30. Укажи, с чем связана смена дня и ночи.
           А) с появлением Луны на небе        Б) с вращением Земли вокруг своей оси
           В) с обращением Земли вокруг Солнца.
31. В какое время года улетают птицы в теплые края?
               А) осенью                    Б) весной                       В) зимой
32. У насекомых ног:          а) 6                       б) 8                   в) 4

33. Отметь  части гриба  

 а) Корень          б)   Ствол        в) Шляпка               г) Ножка     д) Грибница
 
34. Продолжи определение: «Густой воздух белого цвета, насыщенный водяными парами, называется…»
     а) снег                     б) дождь                     в) туман

35. Кто не впадает на зиму в спячку?
     а) еж                      б) волк                        в) медведь

36. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
       а) кедр                  б) лиственница          в) сосна

37. Как меняется жизнь лягушек, жаб, ящериц, змей поздней осенью?
     а) Засыпают в норах       б) умирают         в) Впадают в спячку в укромных местах

 38. Как называют птиц, которые питаются растениями и насекомыми?
     а) растительноядными            б) насекомоядными        в) всеядными

39. Чем питаются птицы, которые первыми улетают на юг?
    а) насекомыми                          б) ягодами                       в) зерном

40. Выбери полное название нашей страны:

А) Россия;   Б) Российская Федерация;   В) Москва.

41. Выбери верное утверждение: К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

В) всё, что сделано руками человека.

42. Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа;

Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.

43. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.

44. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

Б) они разговаривают, бегают, прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают.

В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.

45. Куда внесены сведения о редких растениях и животных?

____________________________________________________________

46. Чем измеряют температуру воздуха?

А) барометром      Б) термометром         В) линейкой         Г) градусником

47. Закончи предложение:   Ноль градусов – это………..

А) отсутствие температуры;

Б) самая низкая температура;

В) граница между градусами тепла и градусами холода.

48. Выбери верное утверждение:

А) Звёзды, планеты, их спутники – космические тела. Солнце – одна из планет солнечной системы, Земля её спутник, а Луна – спутник Земли.

Б) Звёзды, планеты, их спутники – космические тела. Солнце – одна из звёзд, а Земля – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Луна – спутник Земли.

В) Солнце, Земля и другие планеты солнечной системы, а также их спутники – космические тела. Солнце – звезда, Земля – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Земля и Луна – спутники Солнца.

49. Запиши названия планет:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

50. Какой прибор помогает ориентироваться на местности?

А) Психрометр         Б) Барометр             В) Компас                 Г) Манометр

51. Куда указывает синий конец стрелки компаса?

А) на юг              Б) на восток             В) на север           Г) на запад

52.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

А) Травы;              Б) Кустарники;              В) Деревья.

53. Соотнеси стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья                                                                            черешня

                                                                                          крыжовник

                                                                                           ромашка

Кустарники                                                                       рябина

                                                                                           сирень

                                                                                           земляника

Травы                                                                                астра

                                                                                           тополь

54. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, лиственница, шиповник, кедр, берёза, можжевельник.

55. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А) Домашние;              Б) Комнатные;               В) Редкие;           Г) Культурные.

56. Какие ты знаешь лекарственные растения? Запиши_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

57. Выбери верное утверждение:    Животные – это…

А) и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

Б) и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы.

В) и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы.

58. Установи соответствие. Покажи стрелками:

Звери                                      две ноги, два крыла, перья

Птицы                                    четыре ноги, шерсть

Рыбы                                      шесть лап

Насекомые                            плавники, чешуя

59. Что называют невидимыми нитями в природе?

А) Корни деревьев;         Б) Паутина в лесу;          В) Связи в природе.

60. Из какой группы можно составить цепь питания?

А) лиса, дятел, капуста         Б) дуб, волк, кабан         В) орёл, рожь, сова

61. Какая цепь питания указана правильно?

А) сосна- дятел - жук-короед

Б) слизни – капуста – жаба

В) рожь – мыши – змеи – орлы

62. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - …- бабочка?

А) куколка            Б) птенец            В) икринка

63. В правильном ли порядке указаны цепи питания?

А) растения – растительноядные животные – насекомоядные или хищные животные

Б) растительноядные животные – насекомоядные животные – хищные животные

В) растения – насекомоядные животные – растительноядные и хищные животные

64. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры».

А) Если нет машин, быстро перебежать дорогу.

Б) Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо: нет ли машин.

В) Перейти дорогу, водитель сам остановится.

65. Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется»

А) горизонт                  Б) перспектива                  В) линия горизонта

66. Выбери правильный ответ.

А) Солнце – это планета   Б) Солнце – это звезда   В) Солнце – это спутник Земли

67. Укажи верное выражение.

А) Земля обращается вокруг Солнца

Б) Земля обращается вокруг планет Солнечной системы

В) Земля обращается вокруг Луны

68. Укажи, с чем связана смена дня и ночи.

А) с появлением Луны на небе             Б) с вращением Земли вокруг своей оси

В) с обращением Земли вокруг Солнца.

69. Укажи, с чем связано смена времен года

А) с появлением Луны на небе           Б) с вращением Земли вокруг своей оси

В) с обращением Земли вокруг Солнца

70. Когда наступает день зимнего солнцестояния?

а) 22 декабря           б) 14 декабря                 в) 25 декабря

71. Какое явление природы бывает зимой?

а) дождь б) град в) снегопад

72. Пушистая снежная бахрома на деревьях – это….

а) изморозь             б) снег                   в) иней

73. Звезда, еж, пластинка, игла, крупа, столбик – это…….

а) иней             б) снежинки             в) хлопья.

74. Как отличить березу зимой?

а) по веткам                б) почкам                в) по коре

75. Когда в России отмечают Рождество?

а) 1 января              б) 25 декабря              в) 7 января

76. Кто повелел в России праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января?

а) Николай 1           б) Николай 2              в) Петр 1

77Почему рожь посаженная осенью зимой не погибает?

а) Снег защищает от мороза;   б) Она не успевает взойти;

в) Её посыпают специальным порошком.

78Какая ягода ядовита?

а) Земляника;             б) Вороний глаз;           в) Облепиха.

79. Закончи предложение.

Наука, которая изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком - __________________________.

80. Отметь правильный ответ. Экология учит нас

  А) Определять природу по местным признакам

  Б) Бережно относиться к окружающему миру

  В) Ухаживать за животными и растениями

  Г) Определять группы животных и растений

81. Выбери верное утверждение:

А) С приближением лета дни становятся длиннее

Б) С приближением лета день не меняется

В) С приближением  лета дни становятся короче

82. Какая дневная температура воздуха преобладает летом

       А) Выше 0◦    Б) Ниже 0◦     В) Выше + 20◦     Г) Ниже +20◦

83. Назовите историческую личность, какой вклад она внесла в развитие нашей страны?____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

84. Напиши названия всех материков: _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

85. Напиши названия всех океанов: ____________________________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе  "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

В контрольной работе представлены разноуровневые задания  для учащихся 4 класса..Ученик выбирает  один правильный  вариант ответов ( задания А,В )          ...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.

Задания для контроля  знаний в конце года....

итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс

В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....

Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)

Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс...