Плавниковая страна
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

 Елена Николаевна Солдатова

Аннотация урока: Данный урок интегрированный, осуществляется в  рамках  предметных областей «Окружающий мир», «Чтение», «Технология» при  изучении темы «Кто такие рыбы?». Форма урока: урок-экспедиция. (1 класс).

На уроке создаются условия для вовлечения каждого ученика в активный ,творческий процесс.  Выполняя задания, учащиеся осуществляют поиск необходимой информации, учатся самостоятельно и при помощи взрослых ее изучать. На уроке формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе занятия, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства и опровержения. Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, обсуждают возможные пути применения на практике. Также приобретают навыки практической работы с текстом. Учащиеся работают в группах, обмениваются информацией, выражают свою точку зрения, обосновывают ее, анализируют и оценивают собственные творческие и деловые возможности. Урок формирует навыки исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Батискаф - подводный спускательный аппарат

Слайд 2

Плавниковая страна Кто такие рыбы

Слайд 3

В воде они живут. Нет клюва, а клюют.

Слайд 4

Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Давайте расскажем ему.

Слайд 5

Речные рыбы

Слайд 6

окунь

Слайд 7

щука

Слайд 8

карась

Слайд 9

сом

Слайд 10

ёрш

Слайд 11

Морские рыбы

Слайд 12

сельдь

Слайд 13

треска

Слайд 14

морской окунь

Слайд 15

камбала

Слайд 16

акула

Слайд 17

ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ТУЛОВИЩЕ ПЛАВНИКИ ГОЛОВА ХВОСТ

Слайд 18

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Слайд 19

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

Слайд 20

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.

Слайд 21

Рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей. У родителей и деток вся одежда из монеток.

Слайд 22

Морской конь- это рыба?

Слайд 24

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Слайд 25

У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа. Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.

Слайд 26

Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники — защита ерша. Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл.

Слайд 27

Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна.

Слайд 28

Ее называют грозой морей. Она большая и быстро плавает. Зубы у нее в шесть рядов и острые, как бритва.

Слайд 29

Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов. Эта рыба плоская, как блин, и все время лежит на дне.

Слайд 30

Однажды проделали опыт: положили её в банку, раскрашенную полосками, оставили. Приходят через какое-то время, а рыба – вся полосатая, словно кусочек занавески в банке забыли .

Слайд 31

Это интересно! Рыбы-инструменты ! Рыба-игла Рыба-меч

Слайд 32

Рыба-молот Рыба-пила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...