Конспект урока по окружающему миру "Кустарники леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру «Травянистые растения» | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Травянистые растения»
Цели урока: 1. познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава);
2. учить детей различать травянистые и древесные формы растений;
3. воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру
Планированные результаты:
Предметные: оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
Личностные:1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
2. проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3. осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок первичного освоения новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный Словесный | 2 | -Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, и тихо пожелайте друг другу удачной работы на уроке. Садитесь. Какое домашние задание у вас было? | Приветствовать учителя | Р: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний Словесный | 5 | – Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что нас окружает? – На какие две группы можно всё это разделить? (Природа и всё, что сделано руками человека). – Найдите лишний объект: ель, белка, ландыш, холодильник, солнце, луна, синица. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг … (природа) – На какие ещё две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (Живая и неживая). – Разделите объекты на 2 группы: ель, белка, ландыш, солнце, луна, синица. – А как вы думаете, на какие группы можно разделить эти объекты живой природы? (Бактерии, грибы, растения, животные и человек). – Отгадайте загадку: Дышит, растёт, А ходить не умеет. (Растение) (Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю). | Отвечать на вопросы учителя. Отгадывают загадку. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Постановка целей и задач урока Словесный | 6 | - Ребята, сейчас я вам прочитаю текст, вы внимательно слушайте и думайте каая тема сегодняшнего нащего урока. Мы уже говорили о «знакомых незнакомцах»- растениях, которые люди часто видят в лесу, но не обращают на них внимания, не замечают их особенностей. Растения нижнего яруса леса- травы. Травянистые растения встречаются нам на каждом шагу. -Ребята, кто из вас понял, о чём мы сегодня будем говорить? Какая же тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке? Физминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Дети встали на носочки И присели, как грибочки. Встали – сели, встали – сели И на место тихо сели. | Читать тему урока. Ставить цели на урок. Отвечать на вопросы. | П:Общеучебные Логические Постановка и решение проблем Личностное Смыслообразование |
Решение частных задач Практический: работа в группах, работать в тетрадях. Словесный | 20 | -Ребята, а кто из вас знает какие травянистые растение есть? -Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость. |
| П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия. | 5 | - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Оправдались ли ваши ожидания, узнали ли вы то, что хотели? - Что нового вы узнали о каком – либо из деревьев? - Что вам особенно запомнилось или понравилось? Ответьте на вопросы, продолжив предложения: - Я знал, что … - Я узнал, что… - Я хочу узнать… | Отвечать на вопросы учителя Оценивать свою учебную деятельность | Р: Контроль Коррекция Оценка |
Домашнее задание | 2 | На основе работы с различными источниками информации ( учебник, энциклопедия, хрестоматия, журналы+ интернет) подготовить сообщения о редких и исчезающих травянистых растений Челябинской области, занесённых в красную книгу. | Записывать домашнее задание |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 46 гр.
Исаева Ирина
Проверила: Абросимова Г.А.
Отметка:
Дата:3.03.17
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру: "Голоса леса"
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Голоса леса" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе УМК "Начальная школа 21 века" с целью знакомства учащихся...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс
Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) Задачи: формировать представление о растениях и животных леса как ценнос...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России"
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: -обучающие: Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесо...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...