Конспект урока по окружающему миру "Кустарники леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.20.17.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Кустарники леса»
Цели урока: 1.актуализировать и закрепить знание по теме «Ярусы леса»;
2.закрепить умение отличать кустарники от деревьев; познакомить учащихся с некоторыми кустарниками леса;
3.учить высказывать своё мнение по теме урока;
4.учить выделять главную мысль в прочитанном и услышанном.
Планированные результаты:
Предметные: 1. различать и сравнивать кустарники леса,
2. оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
Личностные:
1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
2. проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3. осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, гербарий, учебная презентация
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный Словесный | 2 | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нем.(Лес) - Правильно, сегодня мы будем путешествовать по лесу. Каждый из вас сегодня сможете почувствовать себя настоящим ученым-исследователем! А чтобы заметить и увидеть все чудеса и красоту леса, вам нужно быть очень-очень внимательными. - Итак, начнем наше путешествие! | Приветствовать учителя | Р: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний Словесный | 5 | Просмотр видеоролика «Лес» - Ребята, мы с вами приехали в лес и осторожно идем по лесным тропинкам! -Какие звуки леса вы услышали, гуляя по этим тропинкам? - Скажите пожалуйста, как вы считаете, а в какое время года мы оказались в лесу? - Конечно же, это весна! По каким признакам вы это определили? - Скажите, а какие растения вы заметили, гуляя по лесу?(деревья, травы, кустарники) - Ребята, говорят, что лес – это зеленый дом, а еще говорят, что дом этот – многоэтажный. А почему он многоэтажный? Что это за этажи? (это основной вопрос) - И действительно, в лесу растения растут в несколько этажей, ярусов. Верхний ярус – это деревья, средний ярус принадлежит кустарникам, а нижний – травянистым растениям и грибам. | Просмотр видеоролика. Отвечать на вопросы учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Постановка целей и задач урока Словесный | - Молодцы, ребята! А сейчас мы подходим к самой важной и ответственной части нашей экскурсии в лес. Закройте глазки! - Гуляя по лесным тропинкам и вдыхая аромат весеннего пробуждающегося леса мы вышли на освещенную солнцем полянку. - Откройте глазки и посмотрите на эту полянку! - Что за растения мы видим? (Кусты калины) - Скажите, ребята, а к какому ярусу леса вы бы отнесли куст калины? - Ребята, но наш урок сегодня необычный, и мы с вами не просто так вышли именно на полянку с кустарниками. - Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? - Итак, действительно, тема нашего урока – «Кустарники леса». - Давайте определим цель и задачи нашего урока. Как вы думаете, что сегодня предстоит нам сделать на уроке? (Повторим признаки кустарников, познакомимся с различными кустарниками –обитателями леса. - Эта информация поможет вам ориентироваться в природе леса, а в дальнейшем, пригодится на уроке биологии в старшей школе. Физминутка Дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём Снова в лес сейчас пойдём! А теперь мы сядем дружно Нам ещё работать нужно | Читать тему урока. Ставить цели на урок. Отвечать на вопросы. | П:Общеучебные Логические Постановка и решение проблем Личностное Смыслообразование | |
Решение частных задач Практический: работа в группах, работать в тетрадях. Словесный | 20 | - Ребята, мы с вами уже долго путешествуем по лесу, давайте немного отдохнём и послушаем пение птиц! Закрывайте глазки! - Ой, ребята, посмотрите, во время нашего с вами отдыха птицы сделали нам подарок – они принесли нам веточки с различных кустарников! Рассмотрите эти веточки внимательно! - Вы хотите узнать об этих кустарниках побольше? Тогда откройте ваши учебники на странице 53, а кому то может понадобиться страница 54. - Найдите информацию о том кустарнике, веточка которого у вас на парте. Внимательно прочитайте и снова выберите самое главное, на ваш взгляд. - Составьте с товарищами по группе рассказ о вашем кустарнике. - Ребята, каждая группа должна выбрать одного рассказчика, который выступит с сообщением о кустарниках. Чтобы вам было легче составить рассказ, я раздам вам карточки подсказки – 1 на каждую группу. В эту карточку вы можете записать самую важную информацию. Посовещайтесь, выберите одного рассказчика. - Итак, группы готовы! На столах ребят – гербарий из веточек можжевельника, барбариса и калины | Слушают аудиозапись.( пение птиц) Работать в группах с учебником. Составлять рассказ. Отвечать на вопросы. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия. | 5 | - Скажите пожалуйста, чем же кустарники отличаются от деревьев? - К какому ярусу леса относятся кустарники? - О каких кустарниках мы сегодня говорили на уроке? - Молодцы! - Ребята, у меня есть две картинки с изображением леса. На первой лес яркий, красочный, а на второй – лес грустный и унылый. Подумайте внимательно, как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли получалось? Было ли вам интересно? Подумайте, в каком лесу сегодня были вы? Какой лес вам хотелось бы украсить такими листочками? - Подумали? Теперь прикрепите ваши листочки на одну из картинок. - Наш урок подходит к концу! Мне очень понравилось с вами работать, ребята! Вы все очень любознательные и активные! Я надеюсь, что домашнее задание не вызовет у вас затруднений! Спасибо за вашу активность на уроке! | Отвечать на вопросы учителя Оценивать свою учебную деятельность | Р: Контроль Коррекция Оценка |
Домашнее задание | 2 | - Ребята, дома вас ожидает не менее интересное домашнее задание за которое на следующий урок вы получите оценки. 1. Найти в источниках информации о высоте кустарников Челябинской области(шиповник, лесная малина, лесная вишня); 2. Измерить свой рост; 3. Начертить сравнительную шкалу. Урок окончен, до свидания! | Записывать домашнее задание. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 46 гр.
Исаева Ирина
Проверила: Абросимова Г.А.
Отметка:
Дата:27.02.17
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру: "Голоса леса"
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Голоса леса" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе УМК "Начальная школа 21 века" с целью знакомства учащихся...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс
Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) Задачи: формировать представление о растениях и животных леса как ценнос...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России"
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: -обучающие: Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесо...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...