Технологическая карта урока окружающего мира «Явления природы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гронская Нина Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yavleniya_prirody.doc816 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                      Учитель: 

Школа:                                                                                                                             Методист:.

Класс: 2                                                                                                                                  Студентка: 

Конспект урока окружающего мира.

Тема: «Явления природы».

Цели деятельности учителя:

-познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими;

-научить измерять температуру воздуха.

Планируемые результаты

Личностные:

- осознавать значение умения измерять температуру для своей повседневной жизни;

- вызвать интерес к учебной деятельности;

развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Предметные:

- знать, что такое явление природы, термометр;

- различать явления неживой и живой природы;

-приводить примеры явлений в неживой и живой природы, в том числе сезонных.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 1 часть (А.А Плешаков), учебная презентация.

Этапы. Методы. Приемы.

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент// Мотивационный

Словесный: слово учителя

14:20-14:21

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Добрый день! Я говорю мальчикам (мальчики машут руками)

- Добрый день! Я говорю девочкам (девочки машут руками)

- Добрый день! Я говорю всем, кто настроился работать.

- Можете садиться.

Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: обеспечить мо-тивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

Словесный: фронтальный опрос.

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнять упражнение

14:21-14:27

- Ребята, повторим тему прошлого урока, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте его.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (природа).

- На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?

-Сейчас мы поработаем с вами в парах, у вас на столах лежат таблички, распределите по группам предметы живой и неживой природы. Как будете готовы, поднимаем вместе с напарником руки, в виде домика. Но перед началом работы, давайте вспомним правила работы в парах, посмотрите на доску, и начинайте работать.

-Давайте с вами проверим, на слайде правильные ответы, сверьте их со своими, и поднимите руку у кого так же.

- Объясните, почему вы сделали именно так.

Повторять изученное.

Отвечать на вопросы.

Зачитывать ответы. Объяснять, почему так распределили ответы

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме.

К: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

Р: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания

3. Постановка учебной задачи, целеполагание

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнять упражнение.

14:27-14:30

(На доске анаграммы.)

МТНУА ДРУАГА ЖЬДОД П Л СТО АД И

— Попробуйте разгадать зашифрованные слова. (Туман, радуга, дождь, листопад.)

— Как все это можно назвать одним словом?

— Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 28 учебника. (Явления природы.) Правильно, тема сегодняшнего урока: Явления природы.

– А о чем еще пойдет речь на уроке, вы узнаете, ответив на вопрос что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели? (Измерить температуру.)

-Каким прибором измеряют температуру? (Градусником, термометром.)

-Так о чем еще мы поговорим сегодня? (О термометрах, о том, как надо измерять температуру.)

-Какие учебные задачи мы поставим?

А что говорит наш Муравьишка?  N,Прочитайте об этом в учебнике.

Комментировать фотографии.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

Определять цель урока.

Читать в учебники.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Р: целеполагание;

4. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение текста.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: выполнять упражнение в группе 

14:30-14:35

14:35-14:40

14:40-14:50

Работа с учебником на с. 28.

- Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

- Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, странице 28, найдите текст. Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас.

-Ответьте теперь мне на вопрос, что такое явления природы?

 -Скажите теперь, что относится к природным явлениям?

-Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами? (Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.) 

-Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры. (Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица — явления неживой природы;

листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей — явления живой природы.)

Ребята, посмотрите на доску, я привела свои примеры явлений в природу.

Работа  с карточками.

- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

- Сколько времен года вы знаете? ( 4 : лето зима осень весна)

-Давайте посмотрим с вами небольшое видео.

-Какие изменения в природе вы заметили с изменением времени года? А как по другому они называются( Явлениями природы)

- Сейчас вы разобьетесь на  группы по временам года. Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны  будете назвать четыре признака этого сезона. (Слайды № 7-10. Времена года: лето, осень, зима, весна). На работу вам дается 5 минуты. Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски.

Отвечают на вопросы.

Размышлять, давать ответы.

Воспринимать новую информацию.

 

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: строят речевое высказывание

П: умение работать с текстом. анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. строить рассуждение по теме урока под руководством учителя.

5.Динамическая пауза

Словесный: слово учителя

14:50-14:52

Ребята, встанем, немного разомнемся.

(Видео- физкультминутка). 

Выполнять физические упражнения.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

6. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: рассматривать иллюстрации

14:52-14:58

Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определения, что такое явления природы? Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради.

- А какое время года сейчас?

- Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

- В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

- Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром.

-Ребята, откройте с. 30 и найдите определение термометру, N, прочитай его. Теперь запишите определение в тетради.

- Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию . Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они  отличаются?

-Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.

- Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы? (Ответы детей.)

-Посмотрите на доску, из чего состоит термометр?

-Теперь откройте в тетради с.22, найдите задание под цифрой один, запишите части термометра.

-Теперь давайте с вами посмотрим мультфильм про термометр.

-Что вы нового узнали из мультфильма?

-Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра?

-Теперь в рабочей тетради найдите цифру 2..Обозначьте стрелками, что происходит  со столбиком жидкости в трубке термометра когда нагревается и когда остывает.

Отвечают на вопросы.

Воспринимать новую информацию.

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

К: осознание значимости совместной деятельности;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

К: осознание значимости совместной деятельности;

8. Итог урока.
Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

14:58-15:00

-Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

 - Что такое явления природы?

- Что называется сезонными явлениями?

- Чем измеряют температуру?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Моло-дец».

Спасибо за урок,досвидания!

Определяют, достигнута ли цель урока.

Проводят самооценку.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение давать самооценку.

Явления природы - Плешаков, 2 класс. 1 часть рабочей тетради

1.        С помощью учебника допиши определения.

1)        Явления природы — это все изменения происходящие в природе.

2)        Термометр — это прибор для измерения температуры.

2.        Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).

Явления природы

3.        Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

Явления природы

4.        Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.   (ЛЕТО 5) ВЕСНА 2

1)        Подпишите части термометра.

Явления природы

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

Явления природы

Признаки осени - листопад, дни становятся короче, птицы улетают в тёплые края, затяжные дожди, сбор урожая, обилие грибов.

Признаки зимы - понижение температур до отрицательных значений, солнце светит, но не греет, водоёмы покрываются льдом, обильные снежные осадки, звери поменяли окрас и мех сменился на более теплым, некоторые впадают в зимнюю спячку.

Признаки весны - солнце начинает пригревать ,день становиться длиннее, таяние снега, птицы прилетают из тёплых краёв, набухают почки деревьев, появляется первая растительность,  просыпаются животные от зимней спячки, первая гроза.

Признаки лета - цветёт и плодоносит растительность, прекращение ночных низких температур, жаркое солнце , тёплые дожди, животные и птицы обзаводятся потомством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру "Явления природы"

План-конспект урока по окружающему миру, программа "Школа России" (ФГОС) для 2 класса. Тема "Явления природы"....

Урок познания мира "Явления природы"

открытый урок по познанию мира в 1 классе...

Урок ознакомления с окружающим миром "Явления природы".

Урок ознакомления с новым материалом...

Конспект урока окружающего мира "Явления природы" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими.Планируемые результатыПредметные:знать: что такое явлени...

Технологическая карта урока окружающего мира "Явления природы " УМК "Школа России" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Явления природы " 3 класс.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о явлениях природы.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обуч...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Явление природы" - 2 класс

Тема урока «Явление природы»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о явлениях природы, познакомить с понятиями «сезонные явления»,...