Технологическая карта урока окружающего мира «Явления природы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель:
Школа: Методист:.
Класс: 2 Студентка:
Конспект урока окружающего мира.
Тема: «Явления природы».
Цели деятельности учителя:
-познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими;
-научить измерять температуру воздуха.
Планируемые результаты
Личностные:
- осознавать значение умения измерять температуру для своей повседневной жизни;
- вызвать интерес к учебной деятельности;
развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Предметные:
- знать, что такое явление природы, термометр;
- различать явления неживой и живой природы;
-приводить примеры явлений в неживой и живой природы, в том числе сезонных.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 1 часть (А.А Плешаков), учебная презентация.
Этапы. Методы. Приемы. | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент// Мотивационный Словесный: слово учителя | 14:20-14:21 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Добрый день! Я говорю мальчикам (мальчики машут руками) - Добрый день! Я говорю девочкам (девочки машут руками) - Добрый день! Я говорю всем, кто настроился работать. - Можете садиться. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: обеспечить мо-тивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний Словесный: фронтальный опрос. Словесный: учебный диалог. Практический: выполнять упражнение | 14:21-14:27 | - Ребята, повторим тему прошлого урока, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте его. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … (природа). - На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа? -Сейчас мы поработаем с вами в парах, у вас на столах лежат таблички, распределите по группам предметы живой и неживой природы. Как будете готовы, поднимаем вместе с напарником руки, в виде домика. Но перед началом работы, давайте вспомним правила работы в парах, посмотрите на доску, и начинайте работать. -Давайте с вами проверим, на слайде правильные ответы, сверьте их со своими, и поднимите руку у кого так же. - Объясните, почему вы сделали именно так. | Повторять изученное. Отвечать на вопросы. Зачитывать ответы. Объяснять, почему так распределили ответы | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. К: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером. Р: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания |
3. Постановка учебной задачи, целеполагание Словесный: слово учителя. Практический: выполнять упражнение. | 14:27-14:30 | (На доске анаграммы.) МТНУА ДРУАГА ЖЬДОД П Л СТО АД И — Попробуйте разгадать зашифрованные слова. (Туман, радуга, дождь, листопад.) — Как все это можно назвать одним словом? — Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. — Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 28 учебника. (Явления природы.) Правильно, тема сегодняшнего урока: Явления природы. – А о чем еще пойдет речь на уроке, вы узнаете, ответив на вопрос что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели? (Измерить температуру.) -Каким прибором измеряют температуру? (Градусником, термометром.) -Так о чем еще мы поговорим сегодня? (О термометрах, о том, как надо измерять температуру.) -Какие учебные задачи мы поставим? А что говорит наш Муравьишка? N,Прочитайте об этом в учебнике. | Комментировать фотографии. Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока. Определять цель урока. Читать в учебники. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; Р: целеполагание; |
4. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение текста. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: выполнять упражнение в группе | 14:30-14:35 14:35-14:40 14:40-14:50 | Работа с учебником на с. 28. - Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. - Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, странице 28, найдите текст. Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас. -Ответьте теперь мне на вопрос, что такое явления природы? -Скажите теперь, что относится к природным явлениям? -Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами? (Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.) -Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры. (Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица — явления неживой природы; листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей — явления живой природы.) Ребята, посмотрите на доску, я привела свои примеры явлений в природу. Работа с карточками. - Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. - Сколько времен года вы знаете? ( 4 : лето зима осень весна) -Давайте посмотрим с вами небольшое видео. -Какие изменения в природе вы заметили с изменением времени года? А как по другому они называются( Явлениями природы) - Сейчас вы разобьетесь на группы по временам года. Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете назвать четыре признака этого сезона. (Слайды № 7-10. Времена года: лето, осень, зима, весна). На работу вам дается 5 минуты. Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски. | Отвечают на вопросы. Размышлять, давать ответы. Воспринимать новую информацию.
Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Работать в группах. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: строят речевое высказывание П: умение работать с текстом. анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. строить рассуждение по теме урока под руководством учителя. |
5.Динамическая пауза Словесный: слово учителя | 14:50-14:52 | Ребята, встанем, немного разомнемся. (Видео- физкультминутка). | Выполнять физические упражнения. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; |
6. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: рассматривать иллюстрации | 14:52-14:58 | Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определения, что такое явления природы? Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради. - А какое время года сейчас? - Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода? - В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться? - Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром. -Ребята, откройте с. 30 и найдите определение термометру, N, прочитай его. Теперь запишите определение в тетради. - Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию . Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются? -Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная. - Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы? (Ответы детей.) -Посмотрите на доску, из чего состоит термометр? -Теперь откройте в тетради с.22, найдите задание под цифрой один, запишите части термометра. -Теперь давайте с вами посмотрим мультфильм про термометр. -Что вы нового узнали из мультфильма? -Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра? -Теперь в рабочей тетради найдите цифру 2..Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра когда нагревается и когда остывает. | Отвечают на вопросы. Воспринимать новую информацию. | П: развитие умения анализировать познавательный объект; К: осознание значимости совместной деятельности; П: развитие умения анализировать познавательный объект; К: осознание значимости совместной деятельности; |
8. Итог урока. Домашнее задание. Словесный: слово учителя | 14:58-15:00 | -Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. - Что такое явления природы? - Что называется сезонными явлениями? - Чем измеряют температуру? - Какие задания вам понравилось выполнять? - Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Моло-дец». Спасибо за урок,досвидания! | Определяют, достигнута ли цель урока. Проводят самооценку. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение давать самооценку. |
Явления природы - Плешаков, 2 класс. 1 часть рабочей тетради
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Явления природы — это все изменения происходящие в природе.
2) Термометр — это прибор для измерения температуры.
2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.
4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения. (ЛЕТО 5) ВЕСНА 2
1) Подпишите части термометра.
2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
Признаки осени - листопад, дни становятся короче, птицы улетают в тёплые края, затяжные дожди, сбор урожая, обилие грибов.
Признаки зимы - понижение температур до отрицательных значений, солнце светит, но не греет, водоёмы покрываются льдом, обильные снежные осадки, звери поменяли окрас и мех сменился на более теплым, некоторые впадают в зимнюю спячку.
Признаки весны - солнце начинает пригревать ,день становиться длиннее, таяние снега, птицы прилетают из тёплых краёв, набухают почки деревьев, появляется первая растительность, просыпаются животные от зимней спячки, первая гроза.
Признаки лета - цветёт и плодоносит растительность, прекращение ночных низких температур, жаркое солнце , тёплые дожди, животные и птицы обзаводятся потомством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру "Явления природы"
План-конспект урока по окружающему миру, программа "Школа России" (ФГОС) для 2 класса. Тема "Явления природы"....
Урок познания мира "Явления природы"
открытый урок по познанию мира в 1 классе...
Урок ознакомления с окружающим миром "Явления природы".
Урок ознакомления с новым материалом...
Технологическая карта урока. Тема: Явления природы. Практическая работа "Знакомство с устройством термометра".
Окружающий мир 1 класс...
Конспект урока окружающего мира "Явления природы" (УМК "Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими.Планируемые результатыПредметные:знать: что такое явлени...
Технологическая карта урока окружающего мира "Явления природы " УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "Явления природы " 3 класс.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о явлениях природы.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обуч...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Явление природы" - 2 класс
Тема урока «Явление природы»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о явлениях природы, познакомить с понятиями «сезонные явления»,...