Экономика. 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Школа: 12 Учитель: Мякушкина О.В.
Дата: 22.02.17 Студентка: Павликова Е.А.
Класс: 3а Методист: Горячева С.Л.
Кабинет: 207
Тема занятия
«Для чего нам нужна экономика»
Цели деятельности учителя: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»; развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты
предметные: раскрывать роль экономики в нашей жизни; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам; различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
личностные: мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник по окружающему миру, тетрадь по окр. миру.
Этапы, методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
| 1 мин | Здравствуйте, садитесь. | Слушать учителя. | П:воспринимать информацию |
II. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Ш. Закрепление изученного материала | 5 мин 5 мин | - Из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития. - Что нужно человеку для жизни и развития? (воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книги…) -Образование, медицинское обслуживание, любовь близких, друзья, которые помогут нам в трудную минут -Запишите на листе ваше одно заветное желание (ученики записывают и озвучивают) -Всё, что нужно людям для жизни называют ПОТРЕБНОСТЯМИ (на доску-слово потребности) Ученики подписывают на листе слово «Потребность» (слайд 3) -Что такое потребности? (ответы учеников) -Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о науке, которая изучает данную проблему. -Расшифруйте слово на доске. ИКОНОКЭАМ СЛАЙД 4 На доску выносим слово «Экономика» -Сегодня мы войдём в новый раздел учебника – «Чему учит экономика?» (слайд 5) _Итак, что такое экономика. Экос по-гречески значит «Дом, хозяйство», номос – «закон». Слайд 6 -Давайте дадим определение слову Экономика (ученики делают вывод: Экономика – это правила и законы ведения хозяйства людей) -Экономика – это наука о рациональном ведении хозяйства. (слайд 7) -Кто знает какие существуют отрасли экономики (С\х, промышленность, строительство, торговля, транспорт) -Для чего нужна экономика (для удовлетворения потребностей человека) -Потребности человека можно разделить на две группы: материальные и духовные. К духовным мы отнесём естественные (природные), то что нам даёт природа (воздух, тепло); сюда же отнесём общественные (отношения между людьми) (семья, друзья, школа) и материальные потребности – это промышленные (хлеб, дом, машины) (слайд 9) -Что производят люди для удовлетворения своих потребностей? (товары) Слово ТОВАР - на доску. Товар – это вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи. К товарам относятся: мебель, посуда, одежда, продукты питания, машины, дома и многое другое (слайд 10) -Но не все товары, можно ощущать, потрогать. Например, ремонт стиральной машины. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется УСЛУГАМИ (слово на доску). Например, ремонт автомобиля, стрижка в парикмахерской.) Работа по учебнику: Откройте учебник на стр. 40 и прочитайте, что такое товары и услуги. -В чём отличие товаров от услуги? (ответы учеников) Игра «Товар – Услуга. (слайд 13) - Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зелёный. *Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга) * Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар) * Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга) * Вы едите в автобусе (Услуга) * Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар) * Вам доставили почту (Услуга) Физминутка Выполнение заданий в тетради №2. (с.23). -Прочитайте задание. Составьте список своих потребностей. Подчеркните самые важные. №3 (с.23-24) -Прочитайте стихотворение. - Чего же нельзя купить? №6 (с.25) -Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Рассмотрите рисунки на с.23 и отметьте товары красным карандашом, а услуги зеленым. Составь пары. | Вспоминать прошлое занятие. Отвечать на вопросы. Определять цели и пути их достижения.
Строить рассуждение. Предполагать Выполнять двигательные упражнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять подведение под понятие П: строить речевое высказывание П: осмысленно читать текст П: строить речевое высказывание |
Словесный: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Работа с учебником | 2 мин 7 мин | -Ребята, а как вы думаете, кто нам предоставляет товары и услуги (люди с определенной профессией.) (слайд 16) -Сейчас разобьёмся на группы. Выберите руководителя Вашей группы. Он будет защищать вашу проделанную вместе работу. -Карточка №1. Назовите несколько профессий людей, которые производят товары (Пекарь, швея, фармацевт, кондитер, строитель) -Карточка №2. Назовите несколько профессий людей, которые оказывают услуги (Парикмахер, электрик, врач, экскурсовод, артист) В вашем проекте (на листах) допишите каким образом может осуществиться ваше заветное желание: с помощью услуги или с помощью товара, профессию которая осуществит написанное желание. Защита проекта Итак, всё что нужно людям для жизни, называют (потребностями) -удовлетворение разнообразных потребностей людей, главная задача (экономики) - для этого и производят различные (товары) и оказывают (услуги) | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Проводить самоанализ. | Р: планировать свое действие в соответ. с задачей П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков; П: строить речевое высказывание |
V. Итог урока | 2 мин | Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В. Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? Домашнее задание | Характеризовать свою деятельность | П: анализировать объекты с выделением существенных признаков; |
III.Рефлексия, подведение итогов | 5 мин | Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие? | Анализируют себя.отвечают на вопросы | (К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Что такое экономика" 2 класс. "Школа России"
Тест проводим после прохождения темы "Что такое экономика"...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экономика родного края (наши проекты)" 3 класс "Школа России"
"Экономика родного края (наши проекты)"...
Урок окружающего мира для 3 класса по теме "Чему учит экономика?" УМК "Школа России"
Мультимедийная презентация к уроку и карточка для самостоятельной работы учащихся....