"Когда изобрели велосипед?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока.
Тема: "Когда изобрели велосипед?"
Класс: 1
УМК: Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по окружающему миру
на тему «Велосипед»
Серовой Клавдии Геннадьевны
Тема: «Велосипед»
Цель: изучить историю и строение велосипедов.
Задачи:
Обр.:
- познакомить с историей создания велосипеда;
- познакомить со старинными моделями велосипедов;
- рассказать о строении велосипедов;
- познакомить с правилами дорожного движения.
Разв.:
- развивать речь при устных ответах;
- память;
- внимание;
- мышление.
Восп.:
- умение вести себя в классе;
- знание п.д.д.
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учеников: |
Организационный момент. | Учитель поверяет готовность учащихся к уроку. Напоминает о том, что важно сидеть правильно. | Готовятся к уроку. |
Новые знания. | Отгадайте загадку: Этот конь не ест овса, У него два колеса, На цепи он не сидит, Цепь-то есть, он с ней бежит. Есть седло и две педали. Вы коня с рулем узнали? Верно, ребята это велосипед. Как вы думаете, когда сделали первый велосипед? Люди, которые увлекаются историей велосипедов, могут вас удивить! Самый первый велосипед предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо Да Винчи. Это было 500 лет назад, когда не было ни машин, ни телефонов. Он нарисовал чертеж со всеми подробностями и его велосипед был похож на современный. Но об рисунке люди узнали только в конце 19 века, спустя много лет, после того, как в Германии, лесник Дрейз придумал свою модель велосипеда, которую назвали «бегунком Дрейза». Давайте откроем стр. 22 и найдем этот рисунок. - Ребята, как выглядит этот велосипед? - Из какого материала он сделан? - Чего ему не хватает? Что приходится делать человеку, что бы передвигаться? Этот велосипед был деревянным, имел два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на нем, отталкиваясь ногами от земли. Это был первый механизм, который назвали «велосипедом», что в переводе значит «быстрая нога». Передвигаться на этом велосипеде было неудобно. Седока трясло. И этот велосипед, который называли «костотряс» уступил место другому велосипеду, «пауку». Давайте найдем его на иллюстрации. - Чем отличается этот велосипед от костотряса? - Из какого материала он сделан? - Что появилось новое? У этого велосипеда спереди стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которые очень напоминали паутину. Из-за колеса-паутины его и прозвали пауком. Он быстро бежал по дороге. Один раз нажмешь педаль и проедешь целых пять метров! Все бы хорошо, да вот беда: попадет под колесо камень – этот неуклюжий велосипед на ходу опрокидывался, а велосипедист выскакивал из седла, перелетая через руль, и падал на землю. Младший брат паука – велосипед был не таким капризным. Он стоял крепко на своих двух одинаковых колесах. Он не брыкался и не опрокидывался. У новой машины, совсем как у нынешних велосипедов, была длинная рама и цепь. Седок крутил педали, от этого кружилось небольшое колесико с зубчиками. Зубчики эти цеплялись за дырочки цепи, заставляли двигаться и ее. А уж цепь вращала заднее колесо. Но на колесах не было шин. Поэтому, седока на этой машине трясло. Но со временем и с этим тоже справились! | Внимательно слушают. Отвечают по поднятой руке. Делают предположения. Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы по поднятой руке. Отвечают по поднятой руке. |
Физминутка | На скакалке я скачу, Подойду к велосипеду И быстрее всех поеду! Я нагнусь – нагнусь – нагнусь, Я до пола дотянусь. Пола я легко коснусь, Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму, Где там небо? Не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо, Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень. | Повторяют движения. |
Работа с учебником | Ребята, а у вас какие были велосипеды? Сразу ли вы сели на двухколесный? Давайте откроем страницу 22 и посмотрим на иллюстрацию. - Какие детали не подписаны? Ребята, в некоторых странах передвигаются только на велосипедах. Например, в Англии. А как часто вы пользуетесь велосипедом? Давайте прочитаем правило дорожного движения. | Беседа. |
Рабочая тетрадь. | Творческое задание: «Нарисуй свой велосипед». | |
Итоги урока. Рефлексия | - Что вам запомнилось? Что нового узнали на уроке? Продолжите предложения: - Мне было интересно…. - Я узнал…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?
уточнить знания детей об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием велосипедов; учить правилам безопасной езды на велосипеде....
Презентация "Когда изобрели велосипед?" ("Окружающий мир", 1 класс)
Мультимедийная презентация по предмету "Окружающий мир" - учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс. Составлена в соотвествии с изданием Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 клас...
Презентация "Когда изобрели велосипед"
Цель работы: познакомить учащихся с устройством велосипеда, рассказать о правилах езды на велосипеде...
Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"
Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде....
Презентация к уроку "Когда изобрели велосипед?"
Данная презентация к уроку "Когда изобрели велосипед?" воспитывает у обучающихся интерес к предмету и приучает соблюдать правила дорожного движения....
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....