Исследовательская работа «Кто такие коалы?»
проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

 

На уроке окружающего мира  вели разговор о  животных. Учитель объяснила, чем различаются звери – млекопитающие от других животных. Разговор зашёл о медведях. На многих картинках в книгах, медведи изображены зимой спящими в берлогах, но каково было удивление, что Южной Америке существует сумчатый медведь, который спит по 18-20часов в сутки днем, а ночью лазает по деревьям. Кто этот медведь? Какой образ жизнедеятельности он ведет?

         В результате возникла тема исследования «Кто такие коалы?»

         Коала – это объект нашего исследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Кто такие коалы?»

1. Введение ………………………………………………………………..............3

2. Общая характеристика коала…………… …………………………….....4-5

                 2.1. Научная классификация ……………………………………....4

                      2.2. Описание внешнего вида ……………………………………..4

                      2.3. Особенности жизнедеятельности ………………………….4-5

3. Социологическое исследование ………………………………………………6

4. Результаты социологического опроса ……………………………………...6-8

5. Заключение …………………………………………………………………....8

6. Литература ……………………………………………………………………9

7. Приложение (презентация) ……………………………………………..10-19

  1. Введение

        На уроке окружающего мира мы вели разговор о  животных. Учитель нам объяснила,чем различаются звери – млекопитающие от других животных. Разговор зашёл о медведях. На многих картинках в книгах, медведи изображены зимой спящими в берлогах, но каково было наше удивление, что Южной Америке существует сумчатый медведь, который спит по 18-20часов в сутки днем, а ночью лазает по деревьям. Кто этот медведь? Какой образ жизнедеятельности он ведет?

        В результате возникла тема исследования «Кто такие коалы?»

         Коала – это объект нашего исследования.

Предмет исследования - образ жизни коала, его питание и привычки.

   Цель работы - собрать как можно больше интересного материала и рассказать ребятам класса о жизни коал.

   Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:  

- изучить литературу по теме исследования.

- выявить знания учащихся по данной проблеме.  

- изучить образ жизни коал, его питание, привычки и роль в жизни человека.  

- выяснить, почему коала были на грани вымирания.

   Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:

  • Подумать самостоятельно.
  • Получить информацию из книг.
  • Посмотреть в Интернете.
  • Опрос сверстников.

Гипотеза исследования –коалы самые сонные мишки.

Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающий мир, во внеурочной деятельности.

  1. Общая характеристика коала.

        Изучив некоторую энциклопедическую литературу, а также словари, я познакомился с научной классификацией, описанием внешнего вида и особенностью жизнедеятельности коала.  

     2.1. Научная классификация

            Царство: Животные        

            Тип: Хордовые          

            Подтип: Позвоночные

            Класс: Млекопитающие

Инфрокласс: Сумчатые

            Отряд:Двурезцовые

            Семейство:Сумчатые медведи, или коалы

            Род: Коалы

            Вид:Коалы

     2.2. Описание внешнего вида

        Коала–некрупный зверь плотного телосложения длина тела 60-82 см; вес от 5 до 16 кг. Большое круглое лицо, гладкий чёрный нос и крупные уши предают коалам вид небольшого медведя,делая их одним из самых харизматичных представителей сумчатых животных. Коала имеет густой, мягкий, серый или серо-коричневый мех, более светлый спереди и пестрый сзади. Коала единственный вид этого семейства.

2.3. Особенности жизнедеятельности.

Животное коала распространено в Южной Америке.

Эти удивительные животные очень редко пьет воду -  90% необходимой жидкости коала получают из листьев эвкалипта, поэтому  и носят название  «Коала»,   происходившее  от древнейшего слова местных народов и  означает не пить. В день взрослому коалу необходимо 1 кг листьев. Коалы используют  50 видов эвкалиптовых листьев. Эвкалипт для коалы не только незаменимый источник жизни, но и источник прохлады.

          Коала – сумчатый медведь. Единственный и неповторимый представитель вид семейства коал.

Коала медведь является очень дальним родственником вомбата, ранее на Земле обитала более 18 видов сумчатых медведей, но на сегодняшний день коала единственный выживший вид.

Коала – небольшой зверь, имеющий плотное телосложение, вес до 15 кг, длину тела – до 83 см  и короткий хвост, который почти незаметен. Это удивительное животное имеет большую голову, круглые ушки и маленькие глаза. Строение его лап приспособлено для лазания. Его большой и указательный пальцы противопоставлены остальным. Только на передних конечностях. Удивительный факт: коалы имеют отпечатки пальцев – папиллярный узор, которые неотличимы от человеческих.

Днем коалы спят по 18-20 часов, устроившись в кронах эвкалиптовых деревьев, а ночью они лазают по деревьям, отыскивая корни. Даже если коала не спит, то неподвижно  сидит, обхватив ветку или, ствол дерева передними лапами. Обычно коалы ведут себя тихо, только  во время сезона спаривания самцы издают громкие звуки, которые можно услышать за километр. Самки коалы одиночки. Каждая из представителя вида живет на своем участке, который не покидает, а вот самцы все время путешествуют, при встрече двух самцов происходит драка,  сумчатая коала может нанести серьезные раны сопернику.

Детеныши коала, рождаются крошечными – размером с фасолинку- 19 мм в длину и 0,5 граммов веса.Детеныши безволосые и слепые, ничего не слышат. Точная копия своей мамы. На протяжении 5-7 дней остается в маминой сумке и питается молоком. После семи месяцев перебирается маме на спину, где живет в своё удовольствие продолжительное время.

Живут коалы от 10 до 14 лет. В природе у этих животных нет врагов.

Около 100 лет назад коалы были на грани вымирания. Это простодушное животное пострадало из-за ценного меха. Теперь неторопливая симпатяга находится под надежной защитой человека, и от года к году их становится все больше.

  1. Социологическое исследование.

   Я решил узнать, какими сведениями о коалах обладают мои сверстники.  Для этого я провел социологическое исследование: попросил ответить учащихся 1-го класса (30 чел.),  на следующие вопросы:

 1. Кто такиекоалы?

 2. Приходилось ли видеть коала?

 3. Опишите внешний вид коала

 4. Какой образ жизни ведут коала?

 4. Результаты социологического опроса.

1. Кто такие коалы:

  2. Где обитают коала:

3. Какой образ жизни ведут коала:

    4. Приходилось ли видеть коала:

Проанализировав результаты опроса, я убедился, что в среднем около 20% опрошенных имеют представление о жизни коала, мало кто точно знает, чем питается коала, как живет и почему много спит? Вопрос остался открытым…

        Для подтверждения или опровержения своего предположения, я воспользовался интернет ресурсами.

         И вот, что выяснил:

1) коала – животное, млекопитающее, травоядное. Млекопитающее – значит, кормит своих детёнышей молоком. Травоядное – значит, питается растениями. Это растение – эвкалипт. Листьев эвкалипта употребляет коала большое количество.

2) У коалы 24 зуба, по двенадцать на каждой челюсти.

3)Медлительность и сонливость  коалы связана с особенностями питания. Большое количество веществ и очень маленькое белков, гораздо меньше того количества, которое требуется для жизнедеятельности организма. Он приспособился питаться почти исключительно побегами и листьями эвкалипта, волокнистыми, содержащими мало белка, зато много фенольных и терпеновых соединений, ядовитых для большинства животных.    А вы знаете, как легко возникает желание поспать после сытного обеда. Также и у коал. Волокнистая растительная пища требует большого количества энергии. Чтобы переварить такую еду, коалы затрачивают до 75 % своего дня, дремля в листве деревьев. Вот так и живет коала - в полудреме на ощупь срывает листья эвкалипта, спит  и жует, жует, жует.

5. Заключение.

         Подводя итоги своей работы, могу сказать, что: я добился  поставленной цели,  узнал много нового и интересного о коалах, о роли и значении коала в природе и в жизни человека. Но самое главное, я теперь знаю, что это сумчатый медведь и он очень медлительный, это связано с особенностями питания.  

        Таким образом, моя гипотеза верна: коалы самые сонные мишки.

     И ещё… До начала 20 века огромнейшее количество коал (не один десяток тысяч) было уничтожено торговцами мехами, после чего зверьков почти не осталось. И только тогда (в 1927 году) правительство Австралии запретило торговать мехом коал, а через три года – импортировать их шкуры. Это привело к концу варварского истребления коал, и их популяция начала понемногу увеличиваться

В Австралии были созданы парки и заповедники, организованы специальные больницы для этих животных с новейшим оборудованием и с высококвалифицированными ветеринарами. Это немного, но помогает – за год удаётся спасти около 4 тыс. зверьков.

Литература

  1. Артемов Н.С.,БСЭ,ИздательствоАст 1984г.
  2. Дунаева Ю.А.Мифилогическая энциклопедия: Животные коала, или сумчатый медведь.Издательство: ИГ “ВЕСЬ” 2011г.
  3. Клиффорд Саймак. Верхолазы эвкалиптовых крон. 2007г.

     4.http://ВикипедиЯ

5http://mirfaunas.ru/semejstvo-medvezhi

6http://www.zoogirl.ru/post/1510/

7.http://awesomeworld.ru/zhivaya-priroda/zhivotnyj-mir/koala-originalnye-predstaviteli-zhivogo-mira-avstralii.html

8. http://metallonews.ru/15-samyih-lenivyih-zhivotnyih/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Что такое счастье?" Автор Акбашев Альберт

В ходе  своего исследования я очень многое узнал и переосмыслил. Оказывается,  чтобы быть счастливым не обязательно  иметь  компьютер, канал Дисней и сладости, счастье порой ...

Исследовательская работа "Что такое витамины?"

Весной, когда природа просыпается от зимней спячки, а солнышко с каждым днем дает нам все больше тепла, многие из детей, как ни странно, вместо того, чтобы радоваться пробуждению природы, испытывают о...

Проектно-исследовательская работа "Что такое Бенилюкс?"

Проектно-исследовательская работа для 3 класса по теме "Что такое Бенилюкс?"...

Исследовательская работа "Кто такие пионеры"

Необходимость в работе обучающихся «Кто такие пионеры?» возникла не случайно. Основой послужил Указ Президента РФ В.В.Путина о создании Общероссийской общественно – государственной детско – юношеской ...

Исследовательская работа "Что такое слаймы"

Исследовательская работа "Что такое слаймы"...

Исследовательская работа "Что такое аэротруба?"

Учащийся 3 класса изучил виды и способы действия аэротрубы, выяснил с помощью каких законов физики она работает, попробовал собрать аэротрубу в домашних условиях....

Презентация к исследовательской работе " Кто такие змеи?"

В данной разработке описывается  разнообразие змей и какие змеи проживают на территории Республики Мордовия....