Откуда в наш дом приходит электричество?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Маркова Екатерина Владимировна

Конспект урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс ("Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_v_nash_dom_prihodit_elektrichestvo.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.11.2016                                                                                                                                  Учитель школы: 

Школа: №152                                                                                                                                    Методист ЧГПК№1: 

Класс: 1-з

Урок: 2 (1 смена)                                                                                                                                Студентка 45 группы:

Время: 8.50-9.30                                                                                                                                     Маркова Екатерина

Тема: «Откуда в наш приходит электричество?» («Школа России»)

Цели урока: познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

Личностные:

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:

1.  Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; ;

2. Развитие наблюдательности детей.

Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и закрепления изученного материала

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 1 класс,1 часть, рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала урока; Словесный

1 мин

Здравствуйте ребята, меня зовут  Екатерина Владимировна , сегодня я буду проводить у вас урок окружающего мира.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

- Я очень рада вас видеть.

- Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя

2.Проверка домашнего задания;

 Словесный, практический, наглядный;

Беседа, диалог постановка темы и целей урока;

Практический;

5 мин

- Но перед тем как приступить к нашей новой теме, давайте вспомним, откуда в наш дом приходит вода?

- Куда загрязненная вода уходит из нашего дома?

- Какую воду можно пить?

- Что значит вода для всего живого? (Слайд 2)

Вступать в беседу с учителем

Вступать в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

3. Мотивационный

Словесный, наглядный;

Беседа.

7 мин

- Ой, смотрите, Муравьишка принес лампочку на урок, а вместе с ней и загадку. Отгадайте её.

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно?

(Электричество)

 - А откуда же приходит в наш дом электричество?  

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?(Об электричестве)

- Прочитайте тему урока на с.62 учебника (Откуда в наш дом приходит электричество)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Знакомство с новыми понятиями

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

12 мин

- Что раньше люди использовали для освещения дома? (Свечи,лучину,керосиновый фонарь)

(На слайде появляются изображения крестьянской избы, освещенной лучиной , свеча, фонарь)

- Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

- А как еще нам помогает электричество?

- Рассмотрите рисунки на с.62. Назовите приборы, которые изображены. Для чего они служат?

- Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.

- Есть ли среди них электроприборы? Обозначьте их фишками.

- Какие электрические приборы есть у вас дома?

(На слайде появляются предметы, работающие от электричества : магнитофон, кофемолка, электрочайник, и т.д.)

- Что общего между этими предметами?(все они работают от электричества)

- Электрическая сила зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать пылесос, холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество всегда было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

1. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. (На слайде изображение)

2. Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур,- он может оборваться и оголить провод, по которому проходит электрический ток (На слайде изображение)

3. Не прикасайся к оголенным проводам! (На слайде изображение)

4. Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым. (На слайде изображение)

5. Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.

Вступать в беседу, отвечать на вопросы

Выполнять задания

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

5. Динамическая пауза

2 мин

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлове величество.

Это…электричество.

Выполнять разминку вместе с учителем

6. Усвоение новых знаний; Закрепление полученных знаний

10 мин

- Рассмотрите рисунок на с.63. Что вы видите? (Плотину. Электростанцию)

- Опишите,пользуясь этим рисунком, путь электричества в наш дом.

(На слайде демонстрируются картинки с изображением гидроэлектростанции)

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.

- Как вы думаете, почему нужно экономить электроэнергию?

- Как это можно делать? (Выключать свет, когда он не нужен,. Приобретать энергосберегающие лампочки)

- Давайте теперь сочиним сказку о Муравьишке. Еще раз посмотрите на рисунок. Что вы видите?

- Придумайте историю о том, как Муравьишка подружился с электричеством.

Сказка о муравьишке.

Что случилось у Муравьишки? (перегорела лампочка)

Перегорела у Муравьишки лампочка. Как же быть без света? Побежал Муравьишка к проводу, попросил у него света, а провод привел его к плотине, на которой стояла электростанция. Попросил Муравьишка свет у электростанции, отослала она его к плотине, а плотина к воде. "Так вот кто нам дает свет"- обрадовался Муравьишка. "Да, это я его даю "-ответила вода. Понял Муравьишка, какая огромная сила работает на электричество. Поток воды приводит в движение механизм плотины, от которой образуется электроэнергия и по проводам идет на электростанцию, а оттуда в дома.

- Теперь посмотрим как работают фонарики, работающие от батареек

- Почему горят лампочки в этих фонариках? Откуда здесь электрический ток?

- Назовите приборы, которые также работают от батареек.

Задания в рабочей тетради

№2 стр.41

- Рассмотрите рисунки. Назовите приборы, которые работают от розетки. Соедините их линиями с розеткой.

- А какие приборы работают от батареек? Соедините их линиями с батарейками.

- Чем удобны электроприборы, работающие от батареек? (Их можно носить с собой)

Осмыслять сказанное учителем, сравнивать

Отвечать на вопросы

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7. Подведение итогов.

.

3 мин

 - Ответьте на вопросы в учебнике, которые находятся на стр.63 в рамке .

-Что нового узнали?

- Откуда приходит электричество?

-Как обращаться с электроприборами?

Закреплять изученное

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

8. Рефлексия

1 мин

Достаньте пожалуйста зеленый, красный и желтый карандаши.

 Поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо и все понял.

Поднимите желтый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо, но что-то не понял.

Поднимите красный карандаш те, кто считает, что на уроке работал слабо.

Спасибо за урок!

Выполнять действия с карандашами по заданию учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Откуда в наш дом приходит электричество?

Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....

урок окружающего мира 1 класс "Откуда в наш дом приходит и куда уходит вода"

Окружающий мир 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит К этому уроку есть презентация.Кто заинтересуется, могу сказать, где ее можно скачать.Здесь на сайте не удалось закачать...

Откуда в наш дом приходит электричество

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Откуда в наш дом приходит электричество"  в  1  классе. "."""""     ...

Откуда в наш дом приходит электричество?

На уроке раскрывается роль электричества в быту....

Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?

Конспект урока.   Организационная информация Тема урока   Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро...