"Верные помощники-мышцы". 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир
Тема: «Верные помощники-мышцы»
Цели и задачи:
-создать условия для формирования целостного представления у детей знаний о мышцах;
-сформировать знания учащихся о разнообразии мышц, механизме их работы.
Планируемые результаты
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- формировать общее представление о мышцах;
- воспитывать у детей чувство ответственности за своё здоровье.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 3 класс "Окружающий мир" 2 часть (Поглазова О.Т.) учебная презентация.
Этапы урока. Методы.Приемы. | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Мотивационный этап. Словесный: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для вас! Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Посмотрели все направо, Тихо сели, спинка прямо. Мы легонечко вздохнем И урок сейчас начнем. | Проверять готовность к уроку. Приветствовать учителя. | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка учебной задачи, целеполагание. Словесный: ответы на вопросы | 5 мин Сл.1 Сл.2 Сл.3 | Отгадайте загадку: Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам. (Мышцы.) О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Для выполнения различных действий – бег, ходьба и так далее – человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут расслабляться или сокращаться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться. – Какое значение имеют мышцы? – Как они помогают человеку? На эти и другие вопросы мы ответим на уроке. Тема урока: «Верные помощники-мышцы». Какие цели мы поставим на урок? (познакомиться с новой темой, узнать, почему мышцы называют помощниками) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока. Определять цели урока. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; Р: целеполагание; |
3. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: работа с учебником Практический: исследование Словесный: слово учителя Динамическая пауза Словесный: слово учителя Практический: работа с учебником Словесный: ответы на вопросы Словесный: слово учителя | 6 мин Сл.4 3 мин 2 мин 3 мин Сл.5 6 мин Сл. 6 | Расскажите о значении мышц в организме человека. Чем крепятся мышцы к костям? Прощупайте у себя самые мощные сухожилия (под коленом, под пяткой). Вспомните легенду, которая дала название ахиллесову сухожилию.(Дочь морского бога Нерея – нимфа Фетида, желая сделать своего сына Ахилла таким же бессмертным, как боги, окунула младенца в холодные воды реки Стикс, чтобы тело сына стало неуязвимым для стрел, копий и мечей. Лишь одно уязвимое, не омытое водами место осталось – пятка ребенка, за которую Фетида держала сына, чтобы того не унесли воды реки.) -Поработайте разными мышцами своего лица. Сколько у вас мышц? У большинства людей около 640. кажется, что это очень много. Но только для того, чтобы улыбнуться, нужно около 30 мышц. -Скелет и мышцы растут и развиваются. Движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым человеком, нужно тренировать мышцы. -Что поможет это сделать? (Занятия спортом.) -Объясните смысл старинного изречения: «Движение может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства не могут заменить действия упражнений». -Как вы думаете, ловкость, сила – это врожденные качества человека или полученные путем тренировки, физических упражнений? Физкультминутка. «Рыбка» Доктор Пилюлькин из города Здоровейска дает вам несколько полезных советов, как развивать мышцы, и просит вас к ним прислушаться:
Как развивать мышцы. (Дети читают самостоятельно текст. Отвечают на вопросы) -О чем надо помнить, развивая свои мышцы? Что необходимо делать космонавтам в космосе, чтобы при приземлении не испытывать трудности при ходьбе? -Какие правила гигиены надо соблюдать после выполнения физических упражнений? -Ребята, сейчас послушайте факты из рубрики «Это интересно!» Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Он так и остался непобедимым богатырем даже в 66 лет. Разгадка спортивного долголетия борца крылась в его режиме, в систематических тренировках. Он не курил и не пил спиртного. Тренированные мышцы И. Поддубного не уступали по объему и крепости мышцам молодых. – Можно привести много таких примеров. Помните! Без труда слабеют тело и ум. | Слушать учителя Делать определенные выводы Слушать учителя Объяснять смысл изречения Выполняют физические упражнения. Читать правила по цепочке Слушают интересные факты Самостоятельно читать текст Отвечать на вопрос Извлекать полезную информацию | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; П: развитие умения анализировать познавательный объект; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
4. Итог урока. Домашнее задание. Словесный: слово учителя | 3 мин Сл.7 | Почему мышцу можно назвать живым двигателем нашего организма? Почему необходимо тренировать мышцы? -А где эти знания пригодятся в жизни? Домашнее задание - Откройте дневник, запишите домашнее задание. Читать, стр. 21-23, вопросы на стр.22-23. | Отвечать на вопросы. Проводить самоанализ. Записывать домашнее задание. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наши верные друзья". 1 класс
Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...
Верные помощники - мышцы.
Данная презентация предназначена для урока по курсу "Окружающий мир" Поглазовой в 3 классе по программе "Гармония"....
Урок 44 «Проверяем, верно ли» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Презентация:Урок 44«Проверяем, верно ли» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века» Цели: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”; обобщить и систематизи...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Правила дорожные верные, надежные! (мастер класс по Правилам дорожного движения для воспитателей ДОУ).
Цель мастер класса- это объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей....
Презентация изложение "Верный товарищ" 3 класс
Презентация изложение "Верный товарищ" 3 класс...
Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс
Урок повторения по математике во 2 классе после изучения темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...