"Верные помощники-мышцы". 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сметанина Альбина Леонидовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мышцы, конспект урока30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий мир

Тема:  «Верные помощники-мышцы»

Цели и задачи:

-создать условия для формирования целостного представления у детей знаний о мышцах;

-сформировать знания учащихся о разнообразии мышц, механизме их работы.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- формировать общее представление о мышцах;

- воспитывать у детей чувство ответственности за своё здоровье.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 3 класс "Окружающий мир" 2 часть (Поглазова О.Т.) учебная презентация.

Этапы урока.

Методы.Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Мотивационный этап.

Словесный: слово учителя

2 мин

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для вас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Посмотрели все направо,

Тихо сели, спинка прямо.

Мы легонечко вздохнем

И урок сейчас начнем.

Проверять готовность к уроку.

Приветствовать учителя.

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи, целеполагание.

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Сл.1

Сл.2

Сл.3

Отгадайте загадку: Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам. (Мышцы.)

О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле?

Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Для выполнения различных действий – бег, ходьба и так далее – человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут расслабляться или сокращаться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.

– Какое значение имеют мышцы?

– Как они помогают человеку?

На эти и другие вопросы мы ответим на уроке. Тема урока: «Верные помощники-мышцы».

Какие цели мы поставим на урок? (познакомиться с новой темой, узнать, почему мышцы называют помощниками)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Формулировать  тему урока.

Определять цели урока.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Р: целеполагание;

3. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: работа с учебником

Практический: исследование

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Словесный: слово учителя

Практический: работа с учебником

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

6 мин

Сл.4

3 мин

2 мин

3 мин

Сл.5

6 мин

Сл. 6

Расскажите о значении мышц в организме человека.

Чем крепятся мышцы к костям?

Прощупайте у себя самые мощные сухожилия (под коленом, под пяткой).

Вспомните легенду, которая дала название ахиллесову сухожилию.(Дочь морского бога Нерея – нимфа Фетида, желая сделать своего сына Ахилла таким же бессмертным, как боги, окунула младенца в холодные воды реки Стикс, чтобы тело сына стало неуязвимым для стрел, копий и мечей. Лишь одно уязвимое, не омытое водами место осталось – пятка ребенка, за которую Фетида держала сына, чтобы того не унесли воды реки.)

-Поработайте разными мышцами своего лица. Сколько у вас мышц? У большинства людей около 640. кажется, что это очень много. Но только для того, чтобы улыбнуться, нужно около 30 мышц.

 -Скелет и мышцы растут и развиваются. Движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым человеком, нужно тренировать мышцы.

-Что поможет это сделать? (Занятия спортом.)

-Объясните смысл старинного изречения: «Движение может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства не могут заменить действия упражнений».

-Как вы думаете, ловкость, сила – это врожденные качества человека или полученные путем тренировки, физических упражнений?

Физкультминутка.

«Рыбка»

Доктор Пилюлькин из города Здоровейска дает вам несколько полезных советов, как развивать мышцы, и просит вас к ним прислушаться:

  1. Регулярно занимайтесь физкультурой и в школе, и дома. Обязательно играйте в подвижные игры со своими друзьями.
  2. Научитесь кататься она велосипеде, играть в мяч и плавать.
  3. В хорошие солнечные дни побольше гуляйте и бегайте, вместо того чтобы слоняться по дому и ничего не делать.
  4. Помогайте своим родителям.
  5. Танцуйте – это не только прекрасное физическое упражнение, но и отличное развлечение.

Как развивать мышцы. (Дети читают самостоятельно текст. Отвечают на вопросы)

-О чем надо помнить, развивая свои мышцы?

Что необходимо делать космонавтам в космосе, чтобы при приземлении не испытывать трудности при ходьбе?

-Какие правила гигиены надо соблюдать после выполнения физических упражнений?

-Ребята, сейчас послушайте факты из рубрики «Это интересно!»

Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Он так и остался непобедимым богатырем даже в 66 лет.

Разгадка спортивного долголетия борца крылась в его режиме, в систематических тренировках. Он не курил и не пил спиртного. Тренированные мышцы И. Поддубного не уступали по объему и крепости мышцам молодых.

– Можно привести много таких примеров.

Помните! Без труда слабеют тело и ум.

Слушать учителя

Делать определенные выводы

Слушать учителя

Объяснять смысл изречения

Выполняют физические упражнения.

Читать правила по цепочке

Слушают интересные факты

Самостоятельно читать текст

Отвечать на вопрос

Извлекать полезную информацию

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

4. Итог урока.
Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

3 мин

Сл.7

Почему мышцу можно назвать живым двигателем нашего организма? Почему необходимо тренировать мышцы?

-А где эти знания пригодятся в жизни?

Домашнее задание

- Откройте дневник, запишите домашнее задание. Читать, стр. 21-23, вопросы на стр.22-23.
- Всем спасибо за урок, с вами было приятно работать.

Отвечать на вопросы.

 Проводить самоанализ.

Записывать домашнее задание.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши верные друзья". 1 класс

Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...

Верные помощники - мышцы.

Данная презентация предназначена для урока по курсу "Окружающий мир" Поглазовой в 3 классе по программе "Гармония"....

Урок 44 «Проверяем, верно ли» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Презентация:Урок 44«Проверяем, верно ли» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века» Цели: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”; обобщить и систематизи...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Правила дорожные верные, надежные! (мастер класс по Правилам дорожного движения для воспитателей ДОУ).

Цель мастер класса- это объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей....

Презентация изложение "Верный товарищ" 3 класс

Презентация изложение "Верный товарищ" 3 класс...

Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс

Урок повторения по математике во 2 классе после изучения  темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...