Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 144.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков М.: «Просвещение», 2011 г.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2ч в неделю, 68 часов
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира; - идея целостности мира; - идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Тематическое планирование 2 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | ||
Максимальная нагрузка учащегося | Теоретическое обучение | Проверочные, самостоятельные работы | ||
1 | «Где мы живём?» | 4 | 3 | Тест-1 |
2 | «Природа» | 20 | 15 | Экск.-1 Практич. р.-3 Тест-1 |
3 | «Жизнь города и села» | 10 | 7 | Проект-1 Экск.-1 Тест-1 |
4 | «Здоровье и безопасность» | 9 | 8 | Тест-1 |
5 | «Общение» | 7 | 4 | Проект-1 Проверочн.р.-1 Тест-1 |
6 | «Путешествия» | 18 | 13 | Проект-2 Экск.-2 Тест-1 |
Всего | 68 | 50 | Тесты-6 Практич.р.-3 Прверочн.р.-1 Проекты-4 Экск.-4 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Где мы живём? (4 ч)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.
Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
правилам поведения в природе;
называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторые других городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе за 2016-2017 учебный год
№ п\п | Тема урока | Дата | Тип урока Кол. часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||||
План | Факт | Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Где мы живём?(4 ч) | |||||||||||
1. | Родная страна | Комбиниро-ванный (1ч) | Наша Родина-Россия. Природа, города, народы России. Символика России. Знать: -название нашей страны и её столицы; -народы России; -крупные города; -флаг и герб, узнавать среди других; -разнообразие природы | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Рассказывать о нашей стране, называть народы России, объяснять символику России. | Использовать речь для регуляции своего действия Формулировать собственное мнение, позицию. | Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | ||||
2. | Город и село. Проект «Родной город (село)» | Комбиниро-ванный (1ч) | Наш город-Саранск. История города ,символика, достопримечательности. Знать: -название нашего города, историю его происхождения; -историю города -флаг и герб, узнавать среди других; -основные достопримеч-ности | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Рассказывать о нашем городе, объяснять символику нашего города. | Использовать речь для регуляции своего действия Формулировать собственное мнение, позицию. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | ||||
3. | Природа и рукотвор ный мир | Урок изучения нового материал ( 1 час) | Предтавление о том, что такое природа и рукотворный мир. Знать: -различия между объектами природы и предметами рукотворного мира | . Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение аргументировать свое предложение | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. | ||||
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём». Тест | Урок контроля ( 1 час) | Знать: -название нашей страны и её столицы; -народы России; -крупные города; -флаг и герб, узнавать среди других; -разнообразие природы - название нашего города, историю его происхождения; -историю города -флаг и герб, узнавать среди других; -основные достопримечательности | Способность к самооценке на основе критериев успешности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на понимания предложений и оценок учителей. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Формулировать собственное мнение и позицию, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | Учитывать установленные правила планирования и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||
Природа (20 ч) | |||||||||||
5. | Неживая и живая природа | Открытие новых знаний. (1ч) | Природа живая и неживая. Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Знать: -признаки живых организмов; -чем живые организмы отличаются от искусственных предметов. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | ||||
6 | Явления природы | Урок изучения нового материала (1ч) | Знакомство с явлениями живой и неживой природы. Знать: - суть явлений природы; -взаимосвязь между явлениями природы | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на обмен информацией. | Устанавливать связь и различия между явлениями природы. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
7 | Что такое погода? | Комбинированный (1ч) | Природа вокруг нас. Что можно увидеть под ногами? Разнообразие камней. Знать: -как пользоваться увеличительным прибором-лупой; -как рассортировать камни, найденные на прогулке; -названия этих камней; -чем они отличаются друг от друга; -происхождение известняка; -свойства гранита и кремня | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Анализировать примеры использования человеком погоды Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребности людей от природы. Использовать речь для регуляции своего действия. | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защиту. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
8 | В гости к осени (экскурсия). | Урок-экскурсия (1ч) | Времена года . Осень. Признаки осени. Знать: - признаки, явления, помогающие раскрывать понятие «осень» (листопад, перелёты птиц, смена времени суток). - как сохранить здоровье осенью. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
9 | В гости к осени (урок) | Открытие новых знаний/ (1ч) | Времена года . Осень. Признаки осени. Знать: - признаки, явления, помогающие раскрывать понятие «осень» (листопад, перелёты птиц, смена времени суток). - как сохранить здоровье осенью. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
10 | Звёздное небо. | Урок учебного исследо вания, (1ч) | Знать: -понятия «звёзды» и «планеты», «небесные тела»; -Земля вращается вокруг Солнца и своей оси; | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. . | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа | Урок- практика (1ч) | Природа вокруг нас. Что можно увидеть в недрах Земли? Разнообразие горных пород и минералов Знать: -названия камней; -чем они отличаются друг от друга; -происхождение и свойства полезных икопаемых; -значение горных пород и минералов | Развитие готовности к сотрудничествуФормирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребности людей от природы. Использовать речь для регуляции своего действия. | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защиту. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
12 | Про воздух… | Комбинированный (1ч) | Показать значение воздуха для живой природы. Знать: -о значении воздуха для живой пироды; -о составе воздуха; -об охране чистого воздуха | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
13 | …И про воду | Комбинированный (1ч) | Неживая природа. Показать значение воды для живой природы. Знать: -о значении воды для живой пироды; - причины загрязнения воды; -об охране чистой воды | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
14 | Какие бывают растения? Практическая работа | Урок-практика\ (1ч) | Живая природа. Многообразие растений. Что общего у разных растений? Знать: -названия одинаковых частей у разных растений; -отличие и сходство растений по соцветиям; -отличие и сходство растений по плодам | Формирование установки на обмен информацией Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Называть (по иллюстрациям) одинаковые части у разных растений, отличать растения по соцветиям, плодам | Использовать речь для регуляции своего действия. .Задавать вопросы. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||
15 | Какие бывают животные? | Контроль но-обобщаю щий урок\ (1ч) | Живая природа. Многообразие животных. Знать: -основные признаки животных -строение тела; -названия групп животных; -среды обитания животных | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать животных Называть их части тела, среды обитания животных Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
16 | Невидимые нити | Комбинированный (1ч) | Представление об экологических связях между живой и неживой природой Знать: - об экологических связях между живой и неживой природой ; -роль человека в этих связях; -о необходимости сохранения этих связей
| Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза ( составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. . | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | ||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа | Урок-практика (1ч) | Дать понятия «Дикорастущие и культурные растения» Знать: - основные группы культурных и диких растений. - названия культурных и диких растений (5-10). -значение данных растений для человека | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу. | Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные - дикорастущие растения. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.
| Формировать уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учётом позиции всех участников. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | ||||
18 | Дикие и домашние животные | Комбинированный (1ч) | Природа вокруг нас. Домашние и дикие животные - об особенностях разведения и содержания домашних животных - особенности поведения домашних и диких животных; - об ответственности человека перед животными. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние- дикие животные, Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
19 | Комнатные растения. | Урок-практика (1ч) | Комнатные растения, их разнообразие. Знать: -названия некоторых комнатных растений; - условия жизни растений; -родину некоторых растений; -правила ухода за растениями -значение ком. растений для человека | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Характеризовать условия необходимые для жизни растений. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
20 | Животные живого уголка. | Урок-практика (1ч) | Знакомство с обитателями живого уголка, об особенностях их разведения и содержания. Знать: - особенности содержания животных; - об ответственности человека перед животными. -о значении животных для человека | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Характеризовать условия необходимые для жизни растений. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
21 | Про кошек и собак. | Урок-практика (1ч) | . Уход человека за домашними животными-кошками и собаками Их многообразие и полезные свойства. Знать: - некоторые породы и группы собак и кошек; - приёмы ухода за животными. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Характеризовать особенности домашних животных (кошек и собак) Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | . Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
22 | Красная книга | Урок-проект (1ч) | Правила поведения в природе. Что такое Красная книга? Знать: - правила поведения на природе; - о бережном отношении человека к природе; -исчезающие виды животных и растений | Оценивать конкретные примеры поведения в. природе. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||
23 | Будь природе другом | Комбинированный (1ч) | Природа вокруг нас. Правила поведения в парке, в лесу, на реке и озере. Бережное отношение к окружающему миру. Знать: - правила поведения на природе; - о бережном отношении человека к природе; - правила охраны своего здоровья. | Оценивать конкретные примеры поведения в. природе. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест | Контроль но-обобщаю щий урок\ (1ч) | Учимся оценивать свои достижения Знать: -названия небесных тел; -разнообразие горных пород и минералов; -разнообразие растений; -разнообразие животных; -правила поведения в природе | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение нужной информации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
Жизнь города и села(10 ч) | |||||||||||
25 | Что такое экономика | Открытие новых знаний / (1ч) | Природа вокруг нас. Отрасли народного хозяйства. Растениеводство и животноводство. Промышленное предприятия. Знать: - о некоторых отраслях народного хозяйства (промышленное производство, сфера обслуживания, сельское хозяйство, растениеводство, животноводство) | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям. Готовить рассказы о занятиях людей в родном городе и селе на основе бесед с местными жителями, со старшими родственниками. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Умение слушать и вступать в диалог.
| В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
26 | Из чего что сделано | Комбинированный (1ч) | Знакомство с природными материалами Знать: -как добывают сырьё -некоторые производственные процессы -классифицировать предметы по характеру материала | Способность к самооценке на основе критериев успешности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на понимания предложений и оценок учителей. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать Осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире, использовать знаково-символические средства. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Формулировать собственное мнение и позицию, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Учитывать установленные правила планирования и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||
27 | Как построить дом | Комбинированный (1ч) | .Знакомство с технологией строительства городского и сельского дома Знать - технологию строительства городского и сельского дома -виды строительной техники и материалов: | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
28 | Какой бывает транспорт | Комбинированный (1ч) | Обобщение знаний о видах транспорта. Знать: -историю развития транспорта -классификацию транспортных средств | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных Объяснять назначение транспорта. Анализировать правила поведения в транспорте | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
29 | Культура и образование | Урок-игра (1ч) | Дать представление о культурных и образовательных учреждениях. Знать: - культурные и образовательные учреждения -о необходимости посещения данных учреждений . | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интереса. Задавать вопросы. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Урок-проект\ (1ч) | Что нас окружает. Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населённого пункта. Знать: - о профессиях людей: -о труде, как основной потребности человека; - кто и как выращивает хлеб; - о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Готовить рассказы о: профессиях членов семьи, занятии людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
31 | В гости к зиме. Экскурсия | Урок-экскурсия (1ч) | Времена года. Зима. Экскурсия «Времена года» в нашем крае». Знать: - особенности зимней природы; - как определить присутствие животных и птиц; - что происходит со снегом и льдом с изменением температуры воздуха. - как сохранить здоровье зимой. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своё действии. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
32 | В гости к зиме (урок) | Комбинированный (1ч) | Времена года. Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Знать: - погодные явления, происходящие в природе зимой. - свойства снега, льда. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Тест. | Контроль но-обобщаю щий урок (1ч) | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. Знать пройденный материал по разделу | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Адекватно оценивать свои знания и умения. | ||||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | Урок-презентация (1ч) | Представлять результаты проектной деятености Знать материал представляемого проекта | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интереса. Задавать вопросы. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
Здоровье и безопасность ( 9ч) | |||||||||||
35 | Строение тела человека | Урок -исследова ние (1ч) | Знакомство с внешним и внутренним строением тела человека. Первоначальное представление о работе внутренних органов. Знать: - строение тела человека - название внутренних органов - как работают внутренние органы - знать правила безопасного и здорового образа жизни | ||||||||
36 | Если хочешь быть здоров. | Урок –игра (1ч) | . Дать представление о здоровье. Выделение признаков здорового состояния человека. Знать: - как вести здоровый образ жизни - признаки здорового состояния человека - правила сохранения здоровья - режим дня и правила личной гигиены | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза ( составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение Адекватно оценивать своих одноклассников. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | ||||
37 | Берегись автомобиля | Урок-практика (1ч) | Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Знать: - правила безопасного поведения на улицах и дорогах - правила перехода улицы - дорожные знаки и сигналы светофора | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Запомнить дни неделию Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
38 | Школа пешеходов. | Урок-практика, (1ч) | Использование на практике полученных знаний. | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме. Называть холодные и жаркие районы Земли, её полюса. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию. | Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя. | ||||
39 | Домашние опасности | Комбинированный (1ч) | Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать дома. Изучение правил безопасного поведения. Знать: - правила безопасного поведения в быту - об опасности бытовых предметов - правила оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Умение слушать и вступать в диалог. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
40 | Пожар! | Комбинированный (1ч) | Знакомство с причинами возникновения пожара. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Знать: - правила предупреждения пожара - как вызывать пожарных по телефону - правила оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Различать динозавров по источнику питания и по среде обитания. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
41 | На воде и в лесу | Комбинированный (1ч) | Закрепление знаний об опасностях в лесу и на водоеме. Знать: - правила поведения во время купания - пути избежания опасности на воде и в лесу - о съедобных и несъедобных грибах и ягодах - правила оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях | Способность к самооценке на основе критериев успешности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на понимания предложений и оценок учителей. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||
42 | Опасные незнакомцы | Комбинированный (1ч) | Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомымит людьми. Знать: - как действовать при встрече с незнакомцем - пути избежания встречи с подозрительными незнакомыми людьми | Способность к самооценке на основе критериев успешности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на понимания предложений и оценок учителей. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопас ность». Тест | Контрольнообобщающий (1ч) | Проверить знания и умения учащихся. Формирование умения адекватно оценивать своих достижения. Знать: -изученный материал; - критерии оценки своих достижений. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение нужной информации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
Общение (7 ч) | |||||||||||
44 | Наша дружная семья | Комбинированный (1ч) | Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Знать: - чем ученик может помочь своей семье; - качества семьи. - обязанности ребёнка в семье. | Формирование этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. | Работа в группах/ парах по распределению домашних обязанностей. Составление рассказа о помощи ребёнка в семье. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||
45 | Проект «Родослов- ная» | Урок-проект\ (1ч) | Подготовка учащихся к выполнению проекта. Знать: - родословную своей семьи - как составлять родословное дерево семьи - где и как собирать информацию | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Готовить рассказы о родословной своей семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками. Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
46 | В школе | Комбинированный (1ч) | Обсуждение событий, происходящих в жизни школы, класса. Знать: - о роли школы в своей жизни - правила поведения в школе - о необходимости соблюдения правил поведения - правила культурного общения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез Знаково –символическое моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель (рука и палец). | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | ||||
47 | Правила вежливости | Комбинированный (1ч) | Изучение правил вежливости в обращении со сверстниками и взрослыми. Знать: -основные формы приветствия, просьбы и т.д. -правила разговора по телефону -правила поведения в транспорте | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез Знаково –символическое моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | ||||
48 | Ты и твои друзья | Комбинированный/ (1ч) | Друзья, взаимоотношения между ними. Ценность дружбы, согласия, взаимопомощи. Знать: - понятия «друг», «дружба», - правила обмена мыслями, знаниями. чувствами, воздействие друг на друга. | Формирование этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Строить речевое высказывание в устной форме. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах | ||||
49 | Мы - зрители и пассажиры. Проверочная работа | Контроль но-обобщаю щий урок (1ч) | Повторение правил поведения в общественных местах. Знать: - правила поведения в театре и кинотеатре - правила поведения в общественном транспорте и т.д. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение нужной информации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест. | Контроль но-обобщаю щий урок (1ч) | Проверить знания и умения учащихся. Формировать умения адекватно оценивать свои достижения. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение нужной информации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
Путешествия (18 ч) | |||||||||||
51 | Посмотри вокруг | Урок введения в новую тему (1ч) | Природа вокруг нас. Правила поведения в парке, в лесу, на реке и озере. Бережное отношение к окружающему миру. Знать: - правила поведения на природе; - о бережном отношении человека к природе; - правила охраны своего здоровья. | Оценивать конкретные примеры поведения в. природе. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Проанализировать правила охраны своего здоровья. | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||
52-53 | Ориентирование на местности. Практическая работа | Урок-практика (2ч) | Знакомство с ориентированием на местности помощью компаса и местных признаков. Знать: - устройство и назначение компаса - как ориентироваться с помощью данного прибора - как определять стороны горизонта по местным признакам | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Работать с иллюстратив-ным материалом. Извлекать необходимую информацию из учебника. Обсуждать полученные сведения. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | ||||
54 | Формы земной поверхности | Комбинированный (1ч) | Знакомство с формами земной поверхности (равнинами, горами, холмами и оврагами). Знать: - различные формы земной поверхности - как различать эти формы земной поверхности | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
55 | Водные богатства | Комбинированный (1ч) | Знакомство с разнообразием водоемов. Знать: - различные виды водоемов - как разливать части реки - как анализировать схему реки | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. . | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Умение слушать и вступать в диалог. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
56 | В гости к весне. Экскурсия | Урок-экскурсия. (1ч) | Весна. Погода весной. Экскурсия. Знать: -признаки весны; -объекты наблюдения и их изменение весной; -как сохранить здоровье весной. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
| ||||
57 | В гости к весне (урок) | Комбинированный (1ч) | Весна. Весенние месяцы. Признаки весны. Знать; - название весенних месяцев и их различия; -различать изменения природы, происходящие весной; - весенние приметы. -признаки весны (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилёт птиц, весенние растения). | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
58 | Россия на карте | Комбинированный (1ч) | Знакомство с понятием «географическая карта». Формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты. Знать: -понятие «карта» - приемы чтения карты - расположение на карте РФ - условные знаки | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных Объяснять назначение поездов, их устройство, виды. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
59 | Проект «Города России». | Урок-практика. 1 ч. | Подготовка к выполнению проекта. Знать: - новую информацию о городах России - как и где собирать информацию о городах - как работать в группе - достопримечательнос ти городов России | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Готовить рассказы о городах России на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, чтения литературы. Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
60 | Путешествие по Москве | Урок-путешествие (1ч) | Знакомство с достопримечательностя ми Москвы. Знать: - как пользоваться планом города - основные достопримечательности Москвы - как находить Москву на карте России | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и товарищами в группе. | ||||
61 | Московский Кремль | Урок-путешествие (1ч) | Знакомство с достопримечательностями Московского Кремля. Знать: - сведения из истории о Московском Кремле - архитектурные памятники Кремля - о значении Кремля для жителей России - как и где находить нужные сведения о Кремле | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и товарищами в группе. | ||||
62 | Город на Неве | Урок-путешествие (1ч) | Знакомство с Санкт-Петербургом. Знать: - план и герб города - историю его основания - памятники старины - как и где находить информацию об этом городе - как найти Санкт-Петербург на карте России | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и товарищами в группе. | ||||
63 | Путешествие по планете | Комбинированный (1ч) | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия . Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Знать: -условные обозначения физической карты, части света, материки и океаны. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и товарищами в группе. | ||||
64 | Путешествие по материкам | Комбинированный (1ч) | Находить и определять географические объекты на физической карте и глобусе с помощью условных знаков. Знать: -части света, материки и океаны и показывать их на карте; | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Урок-проект (1ч) | Подготовка к проекту. Знакомство с понятиями «физическая» и «политическая» карта мира. Знать: - основные страны мира - различные виды карт, как их можно различить - как и где можно получить нужную информацию | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Готовить рассказы о странах мира на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, материалов энциклопедий и сети Интернета. Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничес тве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
66 | Впереди лето. Экскурсия | Урок-экскурсия\ (1ч) | Времена года. Лето. Летние месяцы. Признаки лета. Знать: - отличительные признаки - названия летних месяцев и их отличительные признаки; какие изменения происходят в природе в летнее время года; - приметы лета; - охрана животных и растений; - охрана здоровья человека в летнее время. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Тест. | Контроль но-обобщаю щий урок (1ч) | Проверить знания и умения учащихся. Выполнять тестовые задания. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение нужной информации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
68 | Презентация проектов «Родослов ная», «Города России», «Страны мира» | Урок-презента ция (1ч) | Представление результатов проектной деятельности. Знать: - материал представляемого проекта | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интереса. Задавать вопросы. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Учебно-методическое обеспечение
Комплект для учителя
1. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
2. Окружающий мир. Поурочные разработки. 2 класс./Максимова Т.Н.- М,: «Вако», 2015
3. Плешаков А.А.,Крючкова Е.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015.
4. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А., Крючкова Е.А. – М.: Просвещение, 2015.
5. Окружающий мир. Тесты. 2 класс / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2015.
Комплект для обучающегося
1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир.2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015.
2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А., Крючкова Е.А. – М.: Просвещение, 2015.
3. Окружающий мир. Тесты. 2 класс / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2015.
Технические средства обучения.
1. Классная доска.
2. Компьютер.Экран
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Компасы.
2. Лупы
3. Наборы муляжей овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа 1 класса по окружающему миру УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа 1 класса по окружающему миру УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа 3а класса по окружающему миру.
Рабочая программа выполнена по требованиям ФГОС....
Рабочая программа 4 класса по окружающему миру УМК "Школа XXI века"
Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по окружающему миру составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требо...
Рабочая программа 1 класса по окружающему миру УМК "Школа XXI века"
Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требова...
Рабочая программа 3 класс по окружающему миру "Гармония"
Рабочая программа 3 класс по окружающему миру "Гармония"...
Рабочая программа 4 класс по окружающему миру
Данная рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начальног...
- Мне нравится (1)