Памятники Москвы покорителям космоса (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Памятники Москвы покорителям космоса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятники Москвы покорителям космоса (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс) | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа:№95 |
Класс:3-7 |
Кабинет:314 |
Дата: 26. 04. 2016г. |
Методист: Горячёва С. Л. |
Студент: 34 группы |
Лизанец Олеся |
Учитель: Селихова Ф. М. |
«Памятники Москвы покорителям космоса»
Цель: формировать представления о достижениях учёных в космосе, их подвигах;
Планируемы результаты:
-предметные:
- расширять знания учащихся о космосе;
- проинформировать о первых покорителях космоса;
- познакомиться с памятниками великим русским космонавтам.
-личностные:
-развивать устную речь;
-воспитывать интерес к космонавтике;
-развивать умение формулировать свои мысли;
-развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Тип урока: урок-открытие нового знания
Оборудование: учебник О.Н. Федотова «Окружающий мир», 4 кл., 2ч., презентация, карточки с заданиями
№ п/п | Этап урока Методы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
1. | Орг. момент. Приветствие | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Александровна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас. | Проверять готовность к уроку. | Л: принять образа хорошего ученика. | |
2. | Мотивацион-ный этап Инструктаж | 2 мин | Есть просто храм, | Описывать свои качества | Л:самоопределять К:планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками | |
3. | Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос Беседа Разгадывание кроссворда | 10 мин 3 мин. | Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. Какая у вас была тема? Верно, ВОВ. Сколько по времени шла ВОВ? Кто напомнит период протекания войны? (22.06.1941 – 9.05.1945). Итак, посмотрите на экран. Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд. Внимательно послушайте первый вопрос по вертикали. 1. Как по-другому называется солдатская рубашка? (гимнастёрка). 6. Снаряд, который взрывается после броска?(граната) 7. Бывает противотанковая?(мина) Молодцы. Ребята, а бывали ли вы в космосе? Так вот чтобы там побывать, сначала мы должны узнать о его покорителях. Ребята, вы, конечно же, помните имя первого человека, который побывал в космосе? Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. А почему день космонавтики отмечается именно 12 апреля? Верно, потому что 12 апреля 1961 года человек впервые побывал в космосе, а именно Ю.А.Гагарин. Ребята, существует ли памятник этому великому космонавту? Кто-нибудь из вас видел памятник Гагарину? Кто знает, где он располагается? (Москва). Ребята, а зачем вообще ставят памятники? Все ваши предположения верны, но теперь послушайте меня. Человечество начало ставить памятники еще на заре цивилизации. Памятник какому-либо человеку, прежде всего, показывает его заслуги или же власть. | Отвечать. Рассуждать. Вспоминать факты. Отвечать. Вспоминать. | П:строить речевое высказывание Р: принимать и сохранять учебную задачу | |
4. | Постановка учебной задачи и её решение Постановка темы Целеполагание Беседа | 2 мин | Ребята, исходя из всего того, что вы только что услышали, как вы думаете какова наша сегодняшняя тема? Верно, мы будем говорить о космонавтах и их заслугах. Наша сегодняшняя тема звучит так: Памятники Москвы покорителям космоса. Скажите, какие цели мы перед собой поставим, исходя из данной темы? (Слайд). Сегодня мы должны познакомиться с великими русскими космонавтами, а также с памятниками, посвящёнными космосу. | Слушать. Отвечать на вопросы. Называть тему урока. Ставить цели. | П: строить речевое высказывание М: высказывать, обосновывать свою точку зрения, ориентирова-ться в своей системе знаний. Л:самоопреде-лять | |
5. | Решение частных задач Монолог учителя. Работа с учебником Беседа. Монолог учителя Монолог учителя Монолог учителя Работа с учебником | 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин | Итак, ребята, кем люди часто мечтают стать в детстве?(Космонавтом) Сегодня мы с вами поговорим о космосе и его великих покорителях. Ребята, кто слышал о таком слове, как спутник? Что это, кто скажет? Спутник небесное тело, обращающееся вокруг планеты. Ещё до того, как люди покорили космос, а именно 4 октября 1957 г. все земляне узнали об этом русском слове СПУТНИК. На орбиту земли был выведен первый в мире искусственный спутник Земли. Посмотрите на экран, как он выглядит. Ребята, видели ли вы монумент первому спутнику Земли? Есть предположения, где он находится? Откройте стр. 105 в учебнике. Вы видите монумент под названием «спутник», который установлен в Москве на проспекте Мира. Ребята, а вы были на аллее Героев – космонавтов в Москве? Даже те, кто не были на этой аллее, как вы думаете, какие «космические» фамилии там есть? Посмотрите на экран. Чей это бюст? Верно, это Ю.А.Гагарин (1934-1968) – как вы уже сегодня слышали, 12 апреля 1961 года впервые в истории он совершил полёт в космос на космическом корабле «Восток». Обратите внимание, как выглядел этот корабль. Участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов. Может кто-нибудь знает как погиб этот космонавт? Верно, погиб он во время тренировочного полёта на самолёте. В честь этого великого космонавта в наше время названы улицы, учебные заведения и площади многих городов мира. Ребята, посмотрите на следующий бюст Аллеи Героев-космонавтов. Кто это? Это первая женщина в мире, которая совершила космический полёт. Как её зовут? Это Терешкова Валентина Владимировна её фотографию вы сможете увидеть на экране. В 1962 году стала одной из претенденток на кандидатуру первой женщины, которая отправится в космос. Проходила множество тренировок. 16 июня 1963 года в своей биографии Валентина Терешкова совершила космический полет (48 оборотов вокруг планеты Земля на протяжении 3-х суток) на корабле «Восток-6». После полета окончила военно-воздушную академию имени Жуковского. Начиная с 1966 года, ведет активную государственную деятельность. В отставку ушла в 1997. Узнаёте следующий бюст? Это Алексей Архипович Леонов – первый человек в мире, вышедший в открытый космос. Благодаря своему упорству, знаниям и физической подготовке в 1960 году, пройдя сложный отборный конкурс, Леонов был зачислен в первый знаменитый отряд космонавтов Советского Союза. По прошествии трехгодовалой подготовки, в ночь с 18 на 19 марта 1965 года Алексей Архипович вместе с Беляевым Павлом впервые совершил полет в открытый космос на корабле «Восход – 2». Сегодня Алексей Архипович работает и проживет в городе Москва вместе со своей любимой супругой Светланой Павловной. Кто изображён на четвёртом бюсте? Верно, это Павел Иванович Беляев – первый космонавт, который вручную вывел космический корабль с орбиты и вёл его до места приземления. Также он был руководителем космического корабля «Восход-2». 18-19 марта 1965 года обеспечивал первый выход человека, а то есть Леонова в космос. Из-за отказа автоматической системы впервые осуществил ручное управление кораблём для схода с орбиты. Ребята, а помните ли вы что же такое орбита? Верно, это путь движения тела. Молодцы. Ребята, откройте учебник на странице 107. Прочитайте последний абзац, до вопросов. Слышали ли вы когда-нибудь об этих учёных? Взгляните на экран. Так выглядит С. П. Королёв. А это М. В. Келдыш. Они были разработчиками первой космической техники. Ребята, давайте немного расслабимся. | Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы | П: осознанно строить речевое высказывание. П: осмысленно слушать. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
6. | Физминутка | 2 мин | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. | Повторять | ||
7. | Первичная проверка понимания Практический метод: упражнение на запоминание Групповая работа с карточками Фронтальная работа. Опрос. Сопоставление Работа с учебником. | 7 мин. 7 мин. 4 мин. | А сейчас разделитесь на четвёрки так, как вы сидите. Сейчас я вам раздам карточки с заданиями, которые вы должны выполнить на скорость. Группа, которая раньше всех и правильно выполнит задания на карточке, получит положительные оценки. Но помните главное правило, отвечаем мы только по поднятой руке. Итак, начали. Молодцы! А теперь, ребята, сосредоточьтесь. Посмотрите внимательно на экран. Сейчас я быстро пролистаю фотографии знаменитых космонавтов, а вы должны назвать их в правильном порядке. Это задание на скорость. Итак, приступим. (Терешкова, Гагарин, Леонов, Беляев) Молодец. (Аналогичная работа производится ещё 2 раза). Молодцы ребята, я вижу, что у вас отличная память. Откройте учебник на странице 107. В паре вы должны подготовить хорошие ответы на данные вопросы. На подготовку 2 минуты. Приступим. Итак, кто хочет поделиться со всеми умными мыслями? Молодец. Кто хочет дополнить ответ? Хорошее дополнение. А сейчас, откройте тетради. Напишите цифры от 1 до 7. Итак, на экране вы видите тест. Вы должны выбрать правильный вариант ответа и написать только букву рядом с цифрой. Приступим. Закончили. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните ответы с правильными ответами на экране. У кого нет ни одной ошибки? У кого одна? В каком номере? Ребята, кто подскажет правильный ответ? Молодцы. | Слушать Отвечать на вопросы учителя Выполнять поставленные задания на скорость. Делятся на четвёрки. Работают с учебником | П: строить речевое высказывание П: строить рассуждения К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать. | |
8. | Итог урока. Оценивание работы учащихся | 3 мин | Наш закончился урок, Подведем ему итог. Давайте вспомним, какая у нас была тема? О чем мы говорили? Что нового узнали? Каких знаменитых космонавтов вы знаете? Какие памятники вы знаете? Сколько всего бюстов на аллее Героев-космонавтов мы сегодня узнали? Кто может их перечислить? Молодцы. Ребята, давайте вспомним цели урока. Назовите их. Мы их достигли? Какие мы молодцы. | Отвечать на вопросы. | П:строить речевое высказывание П:строить рассуждения П: осуществлять синтез Р:осуществлять итоговый контроль | |
9. | Рефлексия | 3 мин | Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу. - Я узнал… - Я открыл для себя… - Я научился… - Могу похвалить себя и одноклассников за… На этом наш урок окончен! | Осущест-влять: самооценку. Формули-ровать конечный результат своей работы на уроке | П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Р: Корректировать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ
УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...
Интерактивный тест "Памятники Москвы покорителям космоса" 4 класс, ПНШ
Тест, проверящий знания по теме "Памятники Москвы покорителям космоса", созданный на основе шаблона Комаровского. Можно использовать для индивидуальной работы....
Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»
Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...
Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...
олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", "Величины".
олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", &qu...
Вечер досуга. Тема «Международный женский день 8 Марта» Начальная школа класс «Особый ребёнок»
Создание эмоционального благополучия.Воспитание уважения и любви к маме, бабушке, сестре....