Окружающий мир 1 класс. Когда жили динозавры
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Когда жили динозавры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.kogda_zhili_dinozary.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: « Когда жили динозавры ? »
Цели урока: сформировать представление учащихся о далёком прошлом Земли.
Планируемые результаты:
Предметные
- дать представление о далёком прошлом Земли;
- познакомить с удивительным и исчезнувшем мире динозавров.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник Окружающий ми 1 класс 2 часть, Рабочая тетрадь 1 класс , презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 1 мин. | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Проверять свою готовность к уроку | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 ми. 5 мин. | - Сегодня мы с вами отправимся очень далеко. - Но наше расстояние будет длинным не по количеству километров , а по количеству лет. - Мы с вами отправимся в прошлое и узнаем кто такие динозавры и когда они жили. - Ребята, кто знает, кто такие динозавры? - Давным – давно – много миллионов лет назад – жизнь на Земле была совсем не такой как теперь. - Тогда не было ни людей ни современных нам животных, даже растения отличались от тех, которые мы видим сегодня. - В то время жили совсем необычные животные – далекие предки сегодняшних зверей, птиц и рыб. - Как думаете, откуда мы узнали это, если в тот момент не было людей? ( Ученые) - Правильно, нам об этом рассказали ученые. Им удалось определить то, как выглядели , как питались и как передвигались древние животные. - Откройте учебник на странице 18 и посмотрите иллюстрацию, которая нам дана. - Ребята. Здесь изображены динозавры, прочитайте их названия. - Посмотрите внимательно на то, что изображено вокруг динозавров. - Посмотрите на экран, вы можете увидеть как приблизительно выглядела жизнь несколько миллионов лет назад. - Динозавры жили на Земле более 100 миллионов лет назад , но затем, около 65 миллионов лет назад , вымерли. - Слово «динозавр» в переводе с греческого обозначает сильный, страшный, тяжеловесный ящер. - Ребят, скажите, подходит ли этим зверям такое название? - Думаю , да. Действительно, существовали самые причудливые и удивительные динозавры. - Их размеры были разными. Встречались маленькие динозавры, не больше петуха, но и были огромные, которые достигали огромных размеров. - Как думаете, чем могли питаться динозавры? - Правильно, были виды травоядными и хищники . Значит одни питались травой, а другие охотники. | Ставить цели на предстоящий урок Слушать и анализировать рассказ учителя о далеком прошлом Анализировать иллюстрацию с учебника Проводить анализ иллюстраций какой была жизнь миллионы лет назад Отвечать на вопросы поставленные учителем Слушать и анализировать рассказ учителя о динозаврах | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: Строить речевое высказывание в устной форме. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Физ.минутка | 2 мин. | -Сейчас встаём, отдохнем немного и продолжим работу. | Выполнять физ.упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | - Травоядные динозавры паслись небольшими стадами. - Рассмотрите иллюстрацию, которая на экране. Как вы думаете, какой он – травоядный или хищник? - Почему? - Несмотря на страшные рога, этот зеленый ящер – травоядный. Это видно по его мелким зубам. Называется он трицератопс, что означает « трехрогий». - Обитали эти динозавры в Северной Америке. В длину он достигал до 9 метров, а рога ему нужны были для защиты от хищников. - Откройте учебник на странице 19 и прочитайте последний абзац текста. - Попробуем с вами найти ответ на вопрос: как называется наука о вымерших растениях и животных? ( Палеонтология) - Правильно, ребята, это палеонтология. - Ребята, я вам раздала листочки, на которых спрятаны динозавры. - Ваша задача соединить точки, чтобы получился рисунок динозавра и прочитать его названия. Приступаем к работе. - Ребята, заканчиваем свою работу. - Прочитайте названия динозавров, которые вам попались. - Хорошо, ребята, молодцы. | Проводить анализ изображенного на экране динозавра Слушать рассказ учителя о динозавре трицератопс Читать и анализировать текст учебника Работать по карточкам
| Р: Выполнять учебное действие К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П:Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Кто вспомнит названия динозавров, о которых шла речь? - Какие были динозавры по способу питания? - Скажите, когда они жили? - Оцените работу за пройденный урок карточками, которые находятся у вас на партах. | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса
Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...
урок окружающего мира в 1 классе "Когда жили динозавры?"
Урок окружающего мири в 1 классе "Когда жили динозавры?" можно использовать как увлекательное занятие, как материал для классного часа. И презентация к этому уроку....
урок окружающего мира в 1 классе а тему «Когда жили динозавры?» с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цели: формировать представления о далеком прошлом Земли, о мире динозавров; учить находить связь между строением животного и его образом жизни; в элементарной форме познакомить с методами изучен...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда жили динозавры?"
Целью урока: усвоить , что динозавры жили на Земле в далёком прошлом, когда ещё не было людей.Задачи: 1) формировать представление о далеком прошлом Земли,о мире динозавров;2) учить находи...
Урок окружающего мира. Тема:"Когда жили динозавры?"1 класс Плешаков
Конспект урока "Окружающий мир." Тема: "Куда исчезли динозавры?"...
"Когда жили динозавры" презентация . Окружающий мир 1 класс ФГОС.к учебнику Плешакова, "Школа России"
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Когда жили динозавры". Программа "Школа России" автор Плешаков.Почему исчезли динозавры, какие современные животные похожи на динозавров, тест на за...
Урок по окружающему миру 1 класс (УМК Плешаков А.А.) Когда жили динозавры?
Урок по окружающему миру 1 класс (УМК Плешаков А.А.) Когда жили динозавры?...