КТП по Окружающему миру 3 класс «Перспективная Начальная школа»
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по Окружающему миру 3 класс «Перспективная Начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_pnsh_okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» « СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ ЦО №1429 ______________________
Олтаржевская Л.Е.
«_____»_________2012__г. «____»__________2012__г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
3 КЛАСС
68 ЧАСОВ В ГОД
2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тематическое планирование составила Ворожцова Л.В. _______(подпись)
Москва
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
3 КЛАСС
68 часов (2 часа в неделю)
Контрольных работ 4 , проверочные работы 4
Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ |
Человек и природа | 52 | термометр, фильтр, флюгер, компас, лупа; «тела» и «вещества», свойства твердых веществ; полезные ископаемые; значение почв в жизни человека; природные сообщества; положение России и своего края на карте; города Золотого кольца; природные явления; поверхность, водоемы, природные сообщества, использование и охранные меры родного края; ориентирование на местности; Понятия «меридиан», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор». Работа с глобусом: меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария, океан, материк; Разнообразие карт; План местности, холмы, овраги, горизонт; Понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | знать/понимать: устройство и назначение термометра, фильтров, флюгера, компаса; различать понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела на уровне первичных представлений; различать три состояния веществ в природе; основные свойства воды и воздуха; источники загрязнения и простейшие способы очистки воды; некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина); полезные ископаемые родного края; значение почв в жизни человека, называть мероприятия по охране почв; положение России и своего края на карте; особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, использование и охранные меры родного края; уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой; пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупа, термометр, компас, флюгер); ориентироваться на местности по Солнцу, местным признакам и по компасу; проводить простейшие опыты при изучении свойств воды, воздуха, почвы; измерять температуру воды и воздуха; письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями; узнавать в окружающем их мире изученные растения и животных; показывать на карте, глобусе материки, океаны, моря, горы, равнины, реки (без названий), некоторые города России (город Санкт-Петербург, города Золотого кольца, родной город). | Звёзды, планеты, Солнце, размеры и форма Земли, глобус – модель Земли, изображение на глобусе с помощью условных обозначений, суточное вращение Земли, смена времён года, воздух, свойства воздуха, значение воздуха, вода, свойства воды, значение воды, цветковые растения, виды растений, условия, необходимые для жизни растений, питание и дыхание растений, атмосфера, продолжительность жизни растений, размножение растений, Живая и неживая природа, части растений, Красная Книга России, поведение в природе, культурные и дикорастущие растения, | СД уроки «Кирилла и Мефодия» Презентации «Красная книга» |
Человек и общество | 12 | достопримечательности Санкт-Петербурга; города Золотого кольца России; | знать/понимать города Золотого кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности; достопримечательности Санкт-Петербурга; уметь описывать историю возникновения и строительства Санкт-Петербурга. | Природа живая и неживая, гражданин России, Россия, Родина, флаг, герб, гимн России. | СД уроки Кирилла и Мефодия презентации |
Правила безопасного поведения | 4 | Заболоченные места; ледоход; экологическое поведение в природе; Водные пространства; Гололед, саморегулирование самочувствия; | знать/понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства; необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед; уметь пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях, для сохранения своего здоровья; соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства; соблюдать правила безопасного поведения в гололед; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. | Правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту. | СД уроки Кирилла и Мефодия Презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа состоит из разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
1 класс, урок по окружающему миру, УМК "Перспективная начальная школа"
Тема урока: " Про больших и маленьких."...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....