Урок-экскурсия в Государственном Бородинском военно-историческом музее
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Данная экскурсия может быть проведена в школьном музее в рамках изучения раздела о битве при Бородино. Разрботка предназначена для проведения урока в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynyy_urok_dlya_uchenikov_4_klassa._dyachkova_yu.v._gbou_shkola_887.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 887»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2 ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
121552, г.Москва, ул.Ельнинская, дом 24
Тел./факс (499) 141-44-52
Тел: (499)141-44-52; (499)141-40-02; E-mail: 659@edu.mos.ru
Факс: (499)141-44-52 http://sch887.mskobr.ru
____________________________________________________________________________
Разработка
урока-экскурсии
в Государственном Бородинском
военно-историческом музее
Разработала
учитель начальных классов
Ю.В.Дьячкова
Москва, 2017
Тема: "Битва при Бородино"
Цель: закрепить знания о Бородинской битве, приобщить учащихся и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, воспитывать чувство патриотизма, формировать чувство патриотизма.
Ход урока
1. Орг.момент
2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
- Ребята, урок у нас сегодня необычный. Он будет проходить в Государственном Бородинском военно-историческом музее.
- Давайте ответим на вопрос: что такое музей? (ответы детей)
- Музей – это место, где хранятся предметы старины. Они нам будут помогать сегодня в работе.
- Как вы думаете, что мы увидим в музее?
3. Изучение нового материала
- Мы стоим перед зданием Государственного Бородинского военно-исторического музея. Он основан в 1839 году на месте Бородинской битвы. В 1961 году переустроен в музей–заповедник. Является старейшим из музеев, созданных на полях сражений. Перед зданием музея установлены трофейные пушки. На многих орудиях заметны следы минувших сражений. О том, что это орудия поверженной армии противника, говорит то, что дула пушек опущены вниз. Вот есть и прусские пушки. Посмотрите, какие они красивые! Ручки выполнены в виде орлов, а на дуле гербовые печати с надписью - "Последний довод короля".
4. Первичное обобщение
- В каком году основан музей?
- Что находится перед зданием музея?
- Что написано на их ручках?
5. Продолжение изучения нового материала
- Продолжается наш урок - экскурсию в главном здании музея. Посмотрим на экспозицию "Бородино – битва гигантов". Пройдем в первый зал. Вашему вниманию представлены экспонаты – подлинные вещи, документы, фотографии, рассказывающие о восшествии Наполеона на престол, завоевании государств и вторжении в Россию. Как мы видим, экспозиция Бородинского музея предельно выразительна. В его светлых, хорошо оформленных залах - большой макет сражения на Бородинском поле и висящие под потолком разноцветные русские знамена. Давайте осмотрим походную коляску М. И. Кутузова, его личные вещи и бронзовый бюст полководца работы Репина. Обратите внимание на портреты, развешанные на стенах. Среди них русские полководцы, которые участвовали в битве при Бородине, партизаны того времени. «Мы были дети 1812 года. Принести в жертву все, даже самую жизнь ради любви к отечеству, было сердечным побуждением нашим», — написано на одном из стендов. Экспозиция музея знакомит нас со всем ходом войны 1812, и мы сразу проникаемся беспредельным уважением к ее героям. При выходе из музея обратите внимание на установленные бюста полководцев Кутузова, Барклая-де-Толли и Багратиона.
6. Закрепление изученного
- Расскажите, что вы видели в первом зале музея?
- С какими полководцами вы познакомились?
7. Итог урока. Рефлексия
- Ребята, вы многое узнали о Бородинской битве. В каком году она была?
- Чью походную коляску мы видели?
- Какие полководцы участвовали в битве при Бородине?
- Какие чувства вы испытали при знакомстве с Героями?
- Кто такой Герой?
- Какой подвиг они совершили?
- Чему научил вас этот урок?
- Вечная слава Героям битвы при Бородине!
- Наш необычный урок окончен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"
Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...
Презентация к уроку окружающий мир.Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник
История создания и развития Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника....
Военно-исторический словарь 1812 года
Отечественная война 1812 года и Бородинское сражение относятся к тем событиям истории, которые не меркнут в веках и будут всегда служить для потомков высоким примером патриотизма, беспредельной стойко...
Военно-историческая игра «Вырастут из мальчиков мужчины и Родине на верность присягнут»
Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и славарусского оружия были неотъемлемой частью ...
Урок-экскурсия в военно-историческом музее-заповеднике «Прохоровское поле»
Каникулы - время новых открытий, познаний, исследований. Ученики 3 «Е» и 3 «Ж» классов вместе с родителями с удовольствием побывали в военно-историческом музее-заповеднике &laq...
Военно-историческая викторина 1 класс
ldquo;От кольчуги до мундира”Военно-историческая викторина1 класс1-й ведущийРусским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в и...
Урок-экскурсия Музей-усадьба им.В.И.Сурикова
Урок-экскурсия Музей-усадьба им.В.И.Сурикова...