Военно-историческая игра «Вырастут из мальчиков мужчины и Родине на верность присягнут»
классный час (4 класс) на тему
Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава
русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
13 марта 1995 г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России, и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников, и благодарную память потомков. Данное мероприятие посвящено этим знаменательным датам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-istoricheskaya_igra.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ Староюрьевской СОШ в с. Новоюрьево
Военно-историческая игра «Вырастут из мальчиков мужчины и Родине на верность присягнут»
автор: Сутормина Наталия Ивановна, учитель начальных классов.
Актуальность
Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава
русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
13 марта 1995 г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России, и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников, и благодарную память потомков. Данное мероприятие посвящено этим знаменательным датам.
Цель: Закрепление знаний о боевых традициях ВС РФ, о Днях Воинской Славы.
Задачи:
1.Закреплять знания военной истории;
2. Привлекать к чтению исторической литературы;
3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.
4. Развивать коммуникативные навыки.
Предварительная подготовка:
-провести обзор книг, по которым готовятся задания;
-организовать в библиотеке выставку книг по данной тематике;
-разделить обучающихся на команды;
-командам выбрать капитана и придумать название;
-подготовить номер художественной самодеятельности.
Необходимое оборудование: карточки с названием рубрик и заданиями, портреты полководцев, мультимедийный проектор, экран для показа слайдов, компьютер для прослушивания музыкальных записей.
Требования к помещению и оформлению: доска, на которой прикреплены карточки, место, где команды могут маршировать.
Музыкальное сопровождение: песня на сл. М. Танича «Аты-баты».
Целевая аудитория: 10-12 лет
Ход игры.
Звучит песня на сл. М. Танича «Аты-баты»
1 конкурс « Построение».
Команды строятся. Капитан представляется и представляет свою команду.
Ведущий объявляет правила игры.Играют 2 команды. На доске крепятся 18 листов в произвольном порядке. На лицевой стороне – название конкурса. На обратной стороне – задание. За правильный ответ команда получает орден. Если команда затрудняется ответить, то она может позвать на помощь болельщиков, но отдает им свой орден. Если болельщики затрудняются с ответом, то право ответа переходит к соперникам. Победа присуждается по числу орденов.
Первый ход разыгрывается жеребьевкой, затем по очереди. Команда выбирает тему задания, ведущий зачитывает задание.
Великие битвы.
На карточках имена полководцев и названия выигранных ими битв. На каждое имя по две карточки, на название битвы – по одной. Нужно их совместить.
Александр Невский – Ледовое побоище
Дмитрий Донской – битва на Куликовом поле
Александр Суворов - осада Исмаила
Михаил Кутузов – Бородино
Георгий Жуков – оборона Москвы
Музы на войне.
Ответить на вопрос: О каких сражениях и войнах писали известные поэты?
1.… Здесь русские солдаты
Прославили Отчизну на века.
Здесь показал Кутузов Бонапарту
Всю мощь и силу русского штыка.
Ответ: Бородинское сражение.
2.Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда…
Кому память, кому слава,
Кому темная вода,-
Ни приметы, ни следа.
А. Твардовский «Василий Теркин»
Ответ: Великая Отечественная война
3. швед, русский – колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон…
А. Пушкин «Полтава»
Ответ: Полтавская битва
Героев надо знать в лицо.
По портретам надо узнать полководцев.
Тяжело в учении – легко в бою.
- Командир должен построить команду, отдать команды «Равняясь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!»
Жюри оценивает действия командира и команды, скорость и качество выполнения.
- Команда должна показать номер художественной самодеятельности.
Дни воинской славы
На карточке написана дата, нужно назвать какое памятное событие произошло в это время.
- 27 января — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год)
- 9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год);
- 8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией; произошло 26 августа (7 сентября) 1812 года.
Знаменитые земляки
Назовите староюрьевцев Героев Советского Союза и России.
Ответ: Сутормин Георгий Алексеевич
Клишин Георгий Захарович
Балясников Алексей Иванович
Кобин Александр Иванович
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, с песней в ряд…
По музыкальному отрывку узнать песню.
- «Катюша» (М. Блантер- М. Исаковский)
- « Синий платочек» (Е. Петербургский – М. Максимов)
Военный гений.
- Александр Невский на льду Чудского озера разбил знаменитое построение крестоносцев, считавшееся непобедимым. Нарисуйте схему этого построения.
- Какой полководец командовал русскими войсками в Бородинском сражении?
Ответ: Кутузов
- Где произошла решающая битва русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками?
Ответ: На Куликовом поле.
- С самого начала Второй мировой войны немецкая армия считалась несокрушимой и непобедимой. Какая битва развеяла этот миф?
Ответ: битва под Москвой.
Кроссворд «Русские полководцы»
По горизонтали:
1. Полководец, командовавший русскими войсками в Полтавской битве.
Ответ: Петр
2.Главнокомандующий русской армией в 1812 г.
Ответ: Кутузов
3.Великий русский полководец.
Ответ: Суворов
4.Почетное имя полководца Древней Руси.
Ответ: Донской
По вертикали:
1.Русский генерал- герой Бородинской битвы.
Ответ: Багратион
Награды
В годы Великой Отечественной войны были введены орден в честь выдающихся полководцев и флотоводцев. Какие?
Ответ: Александра Невского, Кутузова, Суворова, Богдана Хмельницкого, Нахимова, Ушакова.
Список использованных источников
1.Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе Ростов н/Д: Феникс, 2006
2. Калинов В. Русские победы. М., 2005
3. http://100.histrf.ru/commanders/
Приложение
Невский Александр Ярославич
1221 – 1263
Донской Дмитрий Иванович
12 октября 1350 - 19 мая 1389
Петр I Великий
30 мая 1672 – 28 января 1725
Суворов Александр Васильевич
13 ноября 1729 - 6 мая 1800
Ушаков Федор Федорович
13 февраля 1744 – 2 октября 1817
Кутузов Михаил Илларионович
5 сентября 1745 – 16 апреля 1813
Жуков Георгий Константинович
1 декабря 1896 – 18 июня 1974
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вперед, мужчины!
Внеклассное мероприятие с приглашением пап...
Внеклассное мероприятие.Игровая программа к 23 февраля "Маленькие мужчины"
Игровая прграмма для детей младшего школьного возраста. 1. Поздравления 2. Конкурсы 3. Поздравления 4. Вручение подарков...
Конспект к презентации написания текста-рассуждения: "Каким должен быть современный мужчина"
Файл в текстовом формате....
"23 февраля - праздник настоящих мужчин"
Игровые конкурсы для мальчиков к празднику "23 февраля"...
"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов
"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов...
"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов
"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов...
Конкурс среди мальчиков «Защитник Родины»
Конкурс среди мальчиков подготовительной к школе группы «Защитник Родины» посвященный ко дню защитника Отечества....