Конспект урока "Что растет на подоконнике"(1 класс)
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа: № 148 Методист: Лебедева Е. Ю.
Класс: 1 ж Студентка: Решетова Аня, 44 группа
Кабинет: 113
Учитель: Карлышева Е. А.
Дата: 27.09.2016
Тема: «Что растет на подоконнике?»
Цели: познакомить с названиями комнатных растений нашего класса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать изученные на уроке комнатные растения;
- наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам;
- определять комнатные растения с помощью атласа – определителя;
- приводить примеры комнатных растений
Личностные:
- осознавать красоту комнатных растений
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: Окружающий мир:1 класс, 1 часть , А. А. Плешаков., презентация.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
Орг. Момент. | 3 мин | Начинается урок с зарядки. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я. Сейчас сядут тихо девочки и еще тише мальчики. | Проверять готовность к уроку. | Л: слушать учителя и выполняют его указания |
Актуализация опорных знаний. Метод: словесный Приём: беседа. | 3 мин | Давайте с вами повторим то, что вы проходили на прошлом уроке. Обратите внимание на слайд. 1 вопрос: Из каких частей состоит растение? 2 вопрос: Какая часть растения находится под землей? 3 вопрос: Какие общие части есть у разных растений? | Слушать учителя, отвечать на заданные вопросы. | К: выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Мотивационный. Метод: практический. Приём: игра. Метод: словесный. Приём: беседа. | 10 мин | Сегодня мы с вами почувствуем себя юными натуралистами, которые путешествует по всей стране, посещают дома, школы, детские сады и другие заведения, а изучают они ботанику. Как вы думаете, что такое ботаника? ( Ботаника – это наука, которая изучает растения) А кто такие натуралисты? ( Натуралисты – это человек который изучает природу.)В течении всего нашего путешествия мы будем выполнять задания. За каждое выполненное задание ваша группа получает жетон, который оценивается в 1 балл. В конце нашего путешествия мы подведем итоги и выявим лучших натуралистов на сегодняшний день. Сейчас мы приступим к первому нашему заданию. Посмотрите на слайд, на какие 2 группы вы разделите эти растения? (дикие и комнатные) Обсудите в команде, от команды принимается один ответ. А каких растений больше? (комнатных) У вас есть предположения, что мы будем изучать на уроке? А где у нас часто стоят комнатные растения? (на подоконнике) Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. Вы все были верны. А теперь посмотрите, как сформулирована тема у меня на слайде. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте прочитаем точный ответ на этот вопрос на слайде. | Принимать учебную задачу. Разгадывать ребус. | П: узнавать новой темы при взаимодействии с детьми. |
Физ. минутка | 1 мин | Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики), | Повторять. | |
Решение частных задач. Метод: словесный. Приём: беседа. Метод: практический. Приём: опыт. | 8 мин | На подоконниках в классе, в больницах, детских садах растут растения, у них всегда зелёные листья, их называют вечнозелеными. Как вы думаете, приживутся ли у нас в классе лесные или луговые растения? Почему? Верно, они не приживутся, потому что им не хватает света, зимой они теряют листья. И им нужны совсем другие условия. Приступим к нашему следующему заданию. Для начала нам нужно прочитать названия растений, которые у нас на слайде. (сансевьера, фиалка, гиппераструм, кала, бегония, кактус). У нас есть те, кто нам расскажет про эти растения. А остальные внимательно слушают, в конце нашего путешествия мы проверим ваши знания.
| Слушать. Отвечать на вопросы. Выполнять задание в группе. | П: изучать новый материал. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика; П: уметь работать в соответствии с заданием. |
Физ. Мин. | 1 мин | Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук) Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх) Ветерок колышется (Покачивание корпусом) Как легко мне дышится (Спокойное дыхание) Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек) И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад) Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат) Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх). | Повторять. | |
Решение частных задач. Метод: словесный. Приём: беседа. Метод: практический. Приём: работа в группах. | 3 мин | Теперь обратите внимание на слайд. Вы узнали о растениях, теперь посмотрите на картинки и обсудите в группе, где изображена родина кактуса. Отвечает та группа, которая первая поднимет руку. Молодец, … группа. Теперь подумайте, где изображена родина бегонии. А на картинке, которая осталась, может расти какое-нибудь растение. Почему вы так думаете? Вы правы. Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (приносят красоту и уют) Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ. Комнатные растения лечат людей. Алоэ - растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. Каланхоэ - растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. А вы знали, что забота о комнатных растениях делает человека добрее. А знаете ли вы как правильно нужно ухаживать за растениями? Вот сейчас и проверим. Обсудите в группе, как нужно ухаживать за растениями, а затем я спрошу одного человека из команды, и он расскажет все правила, которые вы обсудили. Вам на все пол минутки. Все молодцы, теперь давайте посмотрим какое правило вы упустили. Перед вами комнатный цветок, вам нужно образно показать, как за ним ухаживать, не упустив ни одного правила. | Работать по учебнику. Выполнять задание . Слушать одноклассников. | К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика; П: уметь работать по учебнику. Умение высказывать свое мнение |
Закрепление изученного материала. Метод: практический. Приём: тест. | 3 мин | Обратите внимание на слайд. Вам нужно по описанию догадаться, то за растение.
| Выполнять задания, проверять работу соседа. | П: уметь работать в соответствии с заданием. |
Рефлексия. | 2 мин | Обратите внимание на слайд вам нужно продолжить фразу. Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно узнать, что… | Проверять и оценивать свои знания. | Р: анализиро-вать свою работу на уроке. |
Итог урока. Оценивание работы учащегося. | 2 мин | За нашим с вами путешествием наблюдали гости, и по их решению все команды получают дипломы юных натуралистов. | Получаю | Р: осуществлять итоговый контроль |
Домашнее задание. | 1 мин | Нарисовать комнатное растение на отдельном листочке. Можно принести комнатное растение и подарить его классному руководителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....
Что растет на подоконнике
К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...
Что растет на подоконнике?
Презентация разработана для урока окружающего мира для 1 класса в соответствии с ФГОС. УМК "Школа Росии"...
Презентация "Что растет на подоконнике?"
Презентация на тему "Что растет на подоконнике?"...
Конспект урока 1 класс, окружающий мир, школа россии, «Что растет на подоконнике?»
Конспект урока 1 класс, окружающий мир, школа россии, «Что растет на подоконнике?»...
Рабочий лист по окруж.миру "Что растет на подоконнике", 1 класс.
Что растет на по подоконнике, рабочий лист. 1 класс....