Конспект урока окружающий мир по теме "Петр Великий"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_urok._petr_velikiy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Окружающий мир

Тема урока: «Петр Великий»

Тип урока: комбинированный

Цель: - формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

Планируемы результаты:

предметные:      

- рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника;

- обсуждать, заслуженно ли Петр I получил прозвание «Великий»;

- высказывать свое отношение к личности Петра Великого;

- воспитывать любовь к истории.        

личностные:          

  -развивать устную речь;

  -развивать умение формулировать свои мысли

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  -формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

Понятия: потехи, Кунсткамера, Император.

Оборудование: презентация,  учебник Окружающий мир 4 кл., ч. 2, Плешаков, Крючкова.

Этапы и методы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

I.Организационный момент.

2 мин

Здравствуйте, ребята!

Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы.

II.Актуализация знаний

Словесный метод.

Беседа.

Практический метод.

Тест.

10 мин

1. Блицопрос

•   Расскажите, какие опасности угрожали России в начале XVII в.

•  Что такое народное ополчение?

•  Что сделали для защиты Отечества Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

•   В каком году первый из династии Романовых был избран на царство?

2. Тест

1. Кто создал народное ополчение и повел его на борьбу с врагом?

а) царь Федор Иванович

б) торговый человек Кузьма Минин

в) князь Дмитрий Иванович Пожарский

2. В каком году польские захватчики были разгромлены и изгнаны из Москвы?

а) в 1612 г.                  б) в 1613 г.                 в) в 1818 г.

3. Какой праздник отмечается в современной России в память о событиях 1612 г.?

а) День России — 12 июня

б) День народного единства 4 ноября

в) День Конституции — 12 декабря

4. Когда в России начали править цари из рода Романовых?

а) в 1564 г.                 б) в 1612 г.                 в) в 1613 г.

Отвечать на вопросы

Выполнять тест самостоятельно

П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций;

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Р.- понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

III. Постановка учебной задачи и ее решения

Словесный метод. Диалог.

Практический.

Работа с учебником и дополнительными источниками.

20 мин

(Учитель показывает репродукцию портрета Петра Первого.)

—  Что вы можете сказать, глядя на это портрет? Каков человек, изображенный здесь? (Высказывания учеников.)

—  Перед вами портрет Петра Великого. Что мы уже знаем о нем? (Высказывания учеников.)

—  А что вы хотели бы узнать? (Где родился и вырос Петр? Долго ли жил ? Чем прославился ? Была ли у него семья ? Как закончилась его жизнь? И т. д.)

- А ответит на эти вопросы Анастасия Забродина, мы с Настей выполняли проект, специально к этому уроку.

- А вы должны будете слушать, что говорит Настя, кратко записывать и из ее слов выбирать ответы на свои вопросы.

Вопрос для первой группы

—  Кто такой Петр Первый (из какой семьи, детство, характер, увлечения)? (В ранней юности Петр поражал красотой: был высок ростом, выделялся в любой толпе. Шагал громадными шагами так, что спутники еле поспевали за ним. Это была личность деятельная, энергичная. Он не знал усталости, всегда работал.)

Вопрос для второй группы

—  Какие преобразования произошли в России при Петре Первом? (Новый календарь, первые печатная газета, музей, библиотека, новые заводы и города, школы, военно-морской флот и др.)

Вопрос для третьей группы

—  Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем? (Петр вошел в историю России многими славными делами. Это был царь-преобразователь, царь-труженик. Он хотел, чтобы Россия ни силой, ни богатством не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития большой торговли с зарубежными странами России был нужен выход в Балтийское и Черное моря.)

(Выступления и дополнения групп.)

— Почему Петра Первого прозвали Великим? (Ответы детей.)

- Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра I превратилась в великую державу.

- В 1721 г. Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей - так называли большие и сильные государства.

Физкультминутка

Высказывать свое предположение.

Отвечать на вопросы

Работать в группах

Проводить физминутку

П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций;

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Практический.

Работа с рабочей тетрадью и учебником.

Словесный метод.

Беседа.

8 мин

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на с. 32. Коллективная проверка.) 

—  Какие две ошибки вы нашли в тексте в задании 3? (Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали I января.)

-  Выполните задание 5 на с. 33. О чем идет речь? (О строительстве города Санкт-Петербурга.)

2. Мозговой штурм

1. Какой титул получил Петр I в истории России? (Великий.)

2. Во сколько лет был провозглашен Петр царем? (В 10лет.)

3. Какое любимое увлечение было у Петра? («Военные потехи».)

4. Как назывался его полк? (Потешный.)

5. Из кого набирался этот полк? (Из сверстников юного царя.)

6. Что дала Петру I эта игра? (Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками.)

7. Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? (Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела.)

8. Каковы главные черты характера Петра I? (Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле.)

9. Что нового появилось в России при Петре I? (Новый календарь, первые газета, музей, библиотека.)

10.  Какие дела Петра I вошли в историю? (Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы.)

11. Зачем надо было устанавливать контакты с Европой? (Чтобы узнавать о последних достижениях культуры и науки.)

12. Когда был заложен город на Неве? (314 лет назад.)

13. С чего началось строительство города? (С Петропавловской крепости.)

14. Что было возведено на берегу Невы? (Здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов.)

(Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим!» на с. 100 учебника.)

Выполнять задание в рабочей тетради

Отвечать на вопросы

Высказывать свое мнение

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Р.- понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

IV.Итог урока

Рефлексия

Словесный метод.

Домашнее задание.

5 мин

— Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы мы теперь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа? (Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

—  Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.)

—  Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...»

—  Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 94—100 учебника.

2. Выполнить задание 6 на с. 34-35 рабочей тетради.

Высказывать свое мнение.

Записывать д/з

К. — задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 4 классе "Екатерина Великая"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Екатерина Великая"...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе " Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий". Урок ознакомления с новой темой....

Конспект урока окружающего мира "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока окружающего мира (4 класс)Тема: Великая Отечественная война и Великая победаЦель: формировать представления о Великой Отечественной войнеПланируемые результаты:Предметные:-Уметь ра...

Конспект урока окружающего мира "Великая Война и Великая Победа" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование понимания особой роли России в мировой истории;·        формировани...

План-конспект урока окружающий мир по теме: ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. 4 класс

Целидеятельностиучителяспособствовать формированию представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...