Конспект урока окружающий мир по теме "Екатерина Великая"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_urok._ekaterina_velikaya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Окружающий мир

Тема урока: «Екатерина Великая»

Тип урока: комбинированный

Цель: - формировать представления о жизни в России во времена правления Екатерины II .

Планируемы результаты:

предметные:      

- рассказывать о жизни и деятельности Екатерины II на основе материала учебника;

- обсуждать, изменения в жизни людей, во времена правления Екатерины II;

- выражать свое отношение к личности Екатерины Великой;

- воспитывать любовь к истории.        

личностные:          

  -развивать устную речь;

  -развивать умение формулировать свои мысли

  -развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  -формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

Понятия: народные училища, воспитательный дом, Медный всадник, Зимний дворец, Петергоф, дворяне, крепостные крестьяне.

Оборудование: презентация,  учебник Окружающий мир 4 кл., ч. 2, Плешаков, Крючкова.

Этапы и методы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

I. Организационный момент.

2 мин

Здравствуйте, ребята!

Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы.

II. Актуализация знаний

Словесный метод.

Беседа.

10 мин

- Ответьте на вопросы:

Карточка 1

Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания жизни?

Карточка 2

В чем были трудности учебы в то время?

Карточка 3

Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры?

Отвечать на вопросы.

П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций;

III. Постановка учебной задачи и ее решения

Словесный метод. Диалог.

Практический.

Кроссворд.

Практический.

Работа с учебником и дополнительными источниками.

20 мин

Кроссворд

— Кто продолжил дело Петра I? О ком пойдет речь на этом уроке? Это нам сейчас предстоит узнать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Город, где в университете учился Ломоносов. (Петербург.) 2. Первый учитель Ломоносова. (Дьячок.) 3. Профессия отца Ломоносова. (Рыбак.) 4. Академия наук, где он работал по возвращении на родину. (Петербургская.) 5. Страна, где за границей учился Ломоносов. (Германия.) 6. Город, около которого родился Ломоносов. (Холмогоры.) 7. Ломоносов — выдающийся .... (Химик, физик.) 8. Он открыл атмосферу на планете .... (Венера.) 9. Судно, на котором Ломоносов с отцом выходил в море. (Чайка.)

—  Какое слово получилось в выделенных клетках? (Екатерина.)

—  Назовите тему урока. («Екатерина Великая».)

—  Что вы уже о ней знаете? (Высказывания детей.)

—  Что хотели бы узнать?

(Учитель записывает вопросы на доске.)

Работа по учебнику С. 105

—  Рассмотрите портрет императрицы. Что вы можете о ней сказать? (Высказывания детей.)

—  Проверьте себя, прочитав текст учебника. Что можете добавить о Екатерине? (Ответы детей.)

- Вы подготовили краткие сообщения по данным вам темам, давайте послушаем их.

- Среди положительных качеств Екатерины можно отметить трудолюбие и упорство в достижении цели, ум и интуицию, любознательность и умение разбираться в людях.

Физкультминутка

Высказывать свое предположение.

Отвечать на вопросы.

Решать кроссворд.

Определять тему, цели и задачи урока.

Проводить физминутку.

П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций;

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Практический.

Работа с учебником и дополнительными источниками.

Словесный метод.

Фронтальный опрос.

Практический.

Блицопрос.

Работа с CD

Просмотр презентации.

8 мин

Выполнение заданий в рабочей тетради

—  Выполним задание 1 на с. 37. Назовите события, которые произошли при Петре I. (Россия стала империей. Русские корабли выйти в Балтийское море. Основание Санкт-Петербурга. Открытие в России первого музея.)

—  А какие события произошли при Екатерине Великой? (Открытие народных училищ и Воспитательного дома. На Черном море появился русский флот. В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник.)

—  Выполните задание 2 на с. 38. (Медный всадник — памятник Петру Великому — сооружен по велению императрицы Екатерины. Стоит в Петербурге на Сенатской площади.)

—  Кто изображен на портретах на с. 38? (Александр Васильевич Суворов, Федор Федорович Ушаков.)

—  Работая в парах, выполните задание 4 на с. 39. Блицопрос

•   Кто стал продолжателем дел Петра I? (Екатерина II)

•   Сколько лет царствовала Екатерина II? (34 года.)

•   Как ее стали называть? (Великая.)

•  Чем отличалась Екатерина? (Трудолюбием, сильным характером и острым умом.)

•   Какой редкий дар был у Екатерины? (Выбирать себе помощников и советников.)

(Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим!» на с. 110 учебника, аргументируют свою точку зрения.) 

Работа с CD

(Просмотр презентации.)

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

Просматривать презентацию

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Р.- понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

IV. Итог урока

Рефлексия

Словесный метод.

Домашнее задание.

5 мин

-  Какова была цель урока?

-  Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 110—111 учебника.)

—  На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

-  Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...»

—  Где можно применить новые знания?

—  Что на уроке у вас хорошо получалось?

-  Над чем еще надо поработать?

—  Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 105— 111 учебника.

2. Подготовить сообщение о М.И. Кутузове и Д.В.  Давыдове.

Высказывать свое мнение.

Записывать д/з

К. — задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 4 классе "Екатерина Великая"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Екатерина Великая"...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе " Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий". Урок ознакомления с новой темой....

Конспект урока окружающего мира "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока окружающего мира (4 класс)Тема: Великая Отечественная война и Великая победаЦель: формировать представления о Великой Отечественной войнеПланируемые результаты:Предметные:-Уметь ра...

Конспект урока окружающего мира "Великая Война и Великая Победа" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование понимания особой роли России в мировой истории;·        формировани...

План-конспект урока окружающий мир по теме: ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. 4 класс

Целидеятельностиучителяспособствовать формированию представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...