Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня)
план-конспект по окружающему миру на тему
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_dnya_zdorovya.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня)
Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям .Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей .Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Прием детей в группу Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро! Доброе утро !
«Рецепт на день здоровья от Доктора Айболита». (записать пожелания на цветных полосках бумаги, родители достают их из мешочка, читают и забирают себе)
-Нет здоровья без движенья
Это скажет вам любой.
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой.
-Если хочешь быть здоров, спортом занимайся.
-Если хочешь быть здоров, утром умывайся.
-Если хочешь быть здоров, чаще улыбайся.
-Если хочешь быть здоров, всегда закаляйся.
-Если хочешь быть здоров, витаминами наслаждайся.
-Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
-Нужно есть в любой сезон
Овощи и фрукты.
И включить в свой рацион
Рыбу и морепродукты.
-Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
-Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда сто лет.
Пальчиковую игру "С добрым утром!"
Поглаживаем веки глаз | |
Вы проснулись? | "Смотрим в бинокль" |
С добрым утром, ушки! | Поглаживаем ушки |
Вы проснулись? | Прикладываем ладони к ушам |
С добрым утром, ручки! | Поглаживаем кисти рук |
Вы проснулись? | Хлопаем в ладоши |
С добрым утром, ножки! | Поглаживаем ноги |
Вы проснулись? | Притопываем |
С добрым утром, солнце! | Руки раскрыть навстречу солнцу |
Я проснулась! | Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться |
Игру малой подвижности "Самый меткий".
«Полоса препядствий»Оборудование: 4 обруча, корзина.
БЕСЕДА « В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Ответь на вопросы
1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
7. Какие подвижные игры тебе нравятся?
8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Лепка «фрукты и овощи» Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Ребята, что вы знаете о витаминах?
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов .
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
А сейчас вылепим продукт питания который содержит витамин А. Выполнение работы.
Зарядка
Д/Игра «Да и нет ».Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана? (да)
Ну, а зубы любят чистить? (да) Моют детки носик чисто? (да)
А капризничать кричать? (нет) Лечь в ботинках на кровать? (нет)
Любят собирать игрушки? (да) Сказки с мамою читать? (да)
Прыгать на своей подушке? (нет) Плакать громко иногда? (нет)
Листики у книжки рвать? (нет) Любят песни слушать ушки? (да)
Маму слушаться всегда? (да) Наши детки все послушны? (да)
Наши детки все послушны? (да)
Лена, когда ложиться, сложить вещи не лениться.
Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это? (да)
Каждый раз перед едой руки теплою водой
Моет Катенька всегда хорошо ли это? (да)
Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,
Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет)
Умывание и завтрак задаю вопросы:
- Для чего мы моем руки?
- Что может случиться, если не мыть перед едой руки?
- Почему надо насухо вытирать руки?
Кран откройся, нос умойся.
Каждый пальчик мыться стройся.
Мыльце скользкое бери
И ладошки свои три.
- Почему нельзя разговаривать, когда во рту пища?
- Почему пищу надо тщательно пережевывать?
Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет.
Сегодня завтрак чемпиона
Кто съест тот получит медаль.
НОД Познавательное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие «День здоровья» развлечение.
Прогулка
Уточняю название времени года.
Декабрь, январь, февраль- то царство зимы холодной,
А март, апрель и май – то месяцы весны,
Сентябрь, октябрь, ноябрь - в них осени грустной приметы.
Июнь, июль, август- тёплое лето.
Игры разные на свете очень любят игры дети.
Подвижные игры:
«Карусель».
«Еле, еле, еле завертелись карусели. А потом , потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз- два, вот и кончилась игра».
«Хитрая лиса»
«Сова» Инд р.Прыжки на двух ногах . Игры по желанию детей.
Дети собирают ветки ,чистят снег, кормят птиц и убирают игрушки.
«Чисто у нас на участке опрятно. Каждому смотреть приятно.
Чисто только там бывает, где труд ценят, уважают.»
Возвращение с прогулки:
Надо вещи прибирать,
Не придётся их искать.
Обед Победителю столу флажок.
Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад
Все садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать.
Тихий час
Мы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие в школу собираемся,
Никогда не забываем, аккуратно все сложить, мы немножечко поспим.
Мы на спинке полежим и тихонько посопим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...
Здоровье сберегающие технологии во второй половине дня школьников
В этой статье я описываю используемую в подвижных играх методику "Коврик со следочками" и "Сенсорная дорожка"....
Конспект "День здоровья" в старших группа
Праздник для возрастных групп 5-7 лет...
Конспект проведения беседы в старшей группе на тему «Добрый друг-светофор»
Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения....
День здоровья в старшей группе детского сада
Целью данного мероприятия является приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни; развивать желание у детей выполнять режим дня....
Конспект проведения родительского собрания на тему: «Я хочу быть здоровым!»
Конспект проведения родительского собранияна тему: «Я хочу быть здоровым!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе на тему: "Цветок здоровья"...