ИСКОПАЕМЫЕ
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые использует человек. Земная кора – источник самых разнообразных полезных ископаемых: нефти, каменного угля, железной руды, меди, золота, никеля и многих других.
Гранит одно из наиболее известных полезных ископаемых Он очень прочный и тяжелый, встречается не только в горных районах, но и на равнинах. Гранит может быть серого, темно-красного, дымчатого цветов. Часто встречаются белые или черные вкрапления. Состоит из кварца, слюды, полевого шпата. Используется в строительстве, как облицовочный материал. Имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнению, потому он оптимален для мощений как внутри помещений, так и снаружи. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, для создания столешниц и колонн.
Известняк мономинеральная порода, состоящая из кальцита с примесями Из известняков сложены целые горные цепи в Альпах, он широко распространен и в других местах. Известняк не блестит, обычно светло-серого цвета, хотя может быть белым и темным, почти черным, голубоватым, желтоватым или розовым – в зависимости от состава примеси. Используется в строительстве, в качестве удобрения, из него изготавливают школьный мел.
Песок и глина очень распространенные горные породы, они образуются в природе при разрушении гранита. Песок используется в строительстве, а также при изготовлении стекла Из глины же делают кирпичи, черепицу для крыш, облицовочную плитку, цветочные горшки, посуду, красивые вазы.
Влажная глина очень хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают. Это свойство называют пластичностью. Изготовленные из глины изделия обжигают в специальных печах, чтобы они стали прочными и твердыми.
Пути сохранения месторождений полезных ископаемых Первый касается исследования и разработки новых месторождений, даже когда для этого потребуется нырнуть на дно мирового океана. Как ни парадоксально это звучит, но для продвижения к цели в данном направлении требуется расход… тех же подземных ресурсов.
Второй способ подразумевает замену большинства природных материалов искусственными. Это касается многих сфер жизни. На вопрос «Почему я берегу книги?» молодежь отвечает: «Для сохранения истории, ведь в будущем вся информация будет в электронном виде». Таким образом, сохраняется часть лесных посадок, восстанавливается природа в своем великолепии.
Третий путь включает в себя совокупность факторов, призванных уберечь подземные богатства: ЭКОНОМИЧНЫЙ РАСХОД . В условиях промышленности огромное внимание уделяется разработке инновационных технологий, позволяющих при меньшем количестве природного материала получить тот же результат, что и прежде. Повышение самосознания населения приводит к экономичному расходу энергоресурсов в каждой отдельно взятой семье. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОТЕРЬ СЫРЬЯ . Имеет значение не только большое количество потерь при добыче ресурсов, но и в процессе обогащения и следующей за этим обработке. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ . Часть сыпучего материала элементарно высыпается из кузова в случае нарушения рекомендаций по перевозке. Нельзя нагружать транспорт более, чем предписано нормативами. Также следует обеспечить укрытие сверху, если это влияет на целостность груза.
СОХРАНЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ . Немаловажное значение имеет предотвращение пожаров, во время которых портится значительная часть ископаемых. Изменение русла реки влияет на целостность строительного сырья (песка, глины, керамзита). Неконтролируемое строительство может нарушить имеющиеся залежи рудных материалов. Существует немало примеров халатности, которая ведет к напрасной утрате ископаемых. Если знать все последствия каждого принятого решения, то сохранять ресурсы будет намного легче. ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА. Существует немало способов применения вторсырья. В советские времена государство организовывало пункты приема продукции из бумаги, металлических изделий и стеклянной тары. К сожалению, современные люди воспринимают большинство вещей вокруг себя как одноразовые. Намного проще выбросить ненужную вещь, чем подарить ей «вторую жизнь».
В Липецкой области известны месторождения… На территории Тербунского и Воловского районов известны месторождения мела, трепельных глин с уникальными керамическими свойствами, а также кварцевых песчаников. Добываются в области и доломиты. Доломит — минерал с примесями железа, марганца, кобальта, свинца, цинка. Самое крупное из месторождений — Данковское . Находится оно примерно в полутора километрах севернее Данкова (районный центр), на левом берегу Дона. Это месторождение разрабатывается с 1929 года. Вначале местный материал шёл для щебня на железную дорогу, а с 1960 года его стали применять в качестве флюсов и огнеупоров в чёрной металлургии, в том числе и для Новолипецкого металлургического комбината. Запасы Данковского месторождения неоднократно доразведывались и переоценивались. По данным 2001- 2003 годов, здесь сосредоточено примерно 700 миллионов тонн доломита, и это месторождение принято считать одним из крупнейших в России.
В Липецкой области известны месторождения известняков. Применяются они в строительном деле при производстве извести и цемента, в металлургии и агрономии. Разведанные запасы приближаются к 2 миллиардам тонн. Самые крупные месторождения — Сокольско-Ситовское , Донское и Черкасское. Но это ещё не всё. С 1996 года в области специалистами ведутся работы по поиску золота. Результаты изысканий положительны — россыпное золото развито в различных породах от четвертичного до каменноугольного возраста. Золотосодержащие пласты имеют мощность от 1 до 10 метров. Площадь их развития — от посёлка Лев Толстой до станции Захаровка Тербунского района. Наиболее крупная россыпь — Волчинская . Среднее содержание здесь рудных материалов — от 50 до 100 килограммов на метр кубический. Интересен тот факт, что, помимо золота, здесь обнаружены и мелкие алмазы.
ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ БЕЗ ПРИРОДЫ И ЕЕ БОГАТСТВ. ПОМНИ ОБ ЭТОМ И БЕРЕЖНО ОТНОСИСЬ К НИМ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....
Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии
На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...
Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"
Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...