Окружающий мир, 1 класс, урок-презентация
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Окружающий мир, 1 класс, урок-презентация.
Тема: «Как животные готовятся к зиме» (звери)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass_urok-prezentatsiya_klimanova_tm_1.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 1 класс, урок-презентация.
Тема: «Как животные готовятся к зиме» (звери)
Цель: сформировать у учащихся представление о том, как разные животные готовятся к зиме.
УУД
Познавательные: выявить признаки зимы в природе; обобщить материал о подготовке птиц к зиме; выяснить, как звери готовятся к зиме; воспитывать бережное отношение к природе; формировать потребность охраны окружающей среды и оказания помощи птицам в зимний период.
Коммуникативные: формировать умение выслушивать мнение товарища;
выполнять самооценку своей работы;
учить работать коллективно и в парах.
Личностные: расширять кругозор учащихся, развивать память, речь и мышление
Ход урока
I Организационный момент.
Прозвенел для вас звонок,
Начинается урок.
Прямо и красиво встали.
На урок вы всё достали?
А теперь за парты сели.
Всё проверить вы успели?
За работу же, друзья,
Начинаю, дети, я.
II. Природоведческая минутка.
1. Чтение стихотворения о зиме с презентацией (слайды )
Из облачка тихо, порхая, кружа,
Снег падал, к земле долететь неспеша,
Но ветер-проказник решил поиграть:
Стал снежное войско в пути подгонять.
Вмиг всё изменилось: стал сказочным двор,
Который покрылся пушистым ковром,
Деревья сменили невзрачный наряд,
В косынки и шали одеться спешат.
Стал модным, застенчивый некогда пень,
Мохнатую шапку, надев набекрень.
(Климанова Т.М)
2. Беседа.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите признаки зимы по стихотворению?
- Назовите признаки зимы в природе?
3. Расположи зимние месяцы по порядку:
январь, декабрь, февраль (слайды)
- Какой зимний месяц идёт сейчас?
4. Примета декабря.
Люди давно наблюдали за изменением погоды в разные времена года, в разные месяцы и придумали приметы, по которым можно определить, какой будет погода, какой будет зима или лето, весна или осень, каким будет урожай.
Вот одна из таких примет о декабре (карточка)
III. Повторение ранее изученного материала.
1. Чтение стихотворения
В гости к нам пришла зима,
Вот в снегу стоят дома,
Лёд прозрачный на реке,
Лес чернеет вдалеке.
Голоса затихли птиц,
Слышен только звон синиц,
Дятел долбит по сосне,
Что-то скучно стало мне.
2. Игра «Какая птица лишняя?» (слайд)
3. Беседа.
-Почему вы решили, что ласточка здесь лишняя?
- К какой группе птиц она относится?
- Почему перелётные птицы улетают от нас в тёплые края?
- Как назвать оставшихся птиц?
- Почему они остаются с нами на зиму?
- Почему человек должен заботиться о зимующих птицах?
- Как он может это сделать?
IV. Выведение темы урока.
1. Загадка
В сказках хитрою слывёт,
Всё предвидит наперёд.
Без проблем обманет волка,
От него ей мало толка.
Рыжий хвост свой бережёт,
След плутовка заметёт.
(лиса)
2. Показ слайдов (слайды)
3.Постановка проблемы.
- Чем похожи фотографии, которые вы сейчас увидели?
(на обеих лиса)
- Чем они отличаются?
(на первой лиса летом, на второй – зимой)
4. Определение темы урока.
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
- Что нового узнаем?
Тема урока на слайде (слайд)
Как животные готовятся к зиме (звери).
V. Изучение нового материала.
1. Беседа по слайдам, где изображена лиса.
- Как изменилась жизнь лисы с наступлением зимы? Как лиса приготовилась к зиме?
(У лисы сменилась шубка: на месте редкой короткой шерсти появилась длинная и густая)
2. Рассказ учителя о том, как питается лиса зимой.
Лиса не делает никаких запасов на зиму. Она питается в основном мышами, но зимой ей значительно труднее добывать себе корм, потому что мыши спрятались в глубокие тёплые норки, где проводят зиму, питаясь зёрнами пшеницы, ржи и других зерновых культур, которые впрок запасли на зиму. Они крайне редко выбегают из своих норок на снег. Вот и приходится лисе проявлять хитрость, не зря же её зовут плутовкой. Нелегко учуять под снегом мышей, но у лисы прекрасный нюх. Нашла лиса по запаху мышиную норку и начинает плясать прямо над ней, да так, что мыши от страха выскакивают из своих норок. А лисе только того и надо. Вот и угощение ей готов. Но не всегда получается лисе так хорошо поесть. Если много снега, то трудно найти ей по запаху под толстым ковром пушистого снега мышиные норки. Вот и голодает. Приходится ей охотиться на зайцев, а их поймать не так-то просто.
3. Загадка.
Бродит по лесу разбойник,
Ходит по лесу злодей.
Не один, а целой стаей.
Он опасен для зверей.
Берегитесь зайцы, лоси,
Убегайте поскорей.
Ходит по лесу разбойник,
Хитрый серый враг зверей.
(волк)
4. Показ слайдов (слайды )
- Как приготовился к зиме волк? Как изменилась жизнь волка с наступлением зимы?
Волк полинял. Он, как и лиса поменял короткую редкую шерсть на более длинную и густую. Волк питается в основном зайцами, поэтому на зиму он не делает никаких запасов. Он, как и лиса, ищет себе корм. Волку зимой это сделать тоже сложнее. А всему виною глубокий снег, да и зайцев разглядеть на белом снегу не так-то просто. Вот и бывает, что иногда волки нападают на крупных зверей или, если совсем нет в лесу корма, идут к жилью человека.
5. Загадка.
У него врагов полно.
А спасает лишь одно:
Шубку на зиму сменил,
Шубку белую добыл.
Да ещё спасают ноги,
Убегает по дороге.
(заяц)
6. Показ слайдов (слайды )
- Как приготовился к зиме заяц? Какие запасы на зиму сделал?
У зайца очень много врагов. Вот и приходится ему менять ещё и цвет шерсти на белую. Ведь белого зайку на белом снегу непросто разглядеть. Не сразу белеет заяц. Сначала побелел хвост, потом задние ноги, потом спина и уши, только кончики ушей остаются тёмными. А вот и весь заяц побелел. Не страшны ему теперь враги. А если надо так и следы свои запутает так, что и не разберёшь: откуда и куда бежал косой. Гораздо страшнее для него голод. Ведь заяц не делает на зиму запасов. Питается он веточками кустарников, а чаще всего осиновой корой. Горькая кора у осины, а зайцу она слаще всего на свете кажется.
6. Загадка.
С ветки прыгнула на ветку,
Гриб повесив на сучок,
В кладовой полно орехов.
Вот запасливый зверёк.
В холод спит в уютной норке,
Что устроила в дупле.
Этот зверь нам всем известен.
Вы о нём скажите мне.
(белка)
7. Показ слайдов (слайды)
- Как белка приготовилась к зиме?
Белка поменяла цвет шёрстки с рыжей на серую. У неё, как и у зайца, тоже много врагов. Вот и прячется белочка, маскируясь под цвет ствола дерева. О зиме белка побеспокоилась заранее. Всё лето и осень трудилась, запасы себе делала: грибы по веткам развесила, орехи и жёлуди в дупла попрятала. А зимой питается своими запасами, да и не только она одна. Найдут запасы белочки, например, сойки и с удовольствием их отведают. Но и запасливой белке бывает зимой не сладко: зима долгая, запасов не хватило. Вот тогда питается белочка почками деревьев. Если увидите вы такие деревья, значит, белочке совсем туго приходится.
8. Показ слайдов с медведем летом и ёжиком летом. Постановка проблемы.
- Почему этих животных я показываю вам только на фотографиях, сделанных в летний период?
- Почему эти животные залегают на зиму в спячку?
9. Чтение рассказа из хрестоматии «Как ежи к зиме готовятся» (Дубинчик Анна)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику на странице 31.
- Найдите на развороте учебника рисунок. Найдите зверей и скажите, как они подготовились к зиме?
(медведь и ёж спят, белочка отыскивает свои запасы, лиса занята поиском корма, а мышка спешит укрыться в норке, где у неё спрятаны запасы на зиму)
2. Игра «Кто лишний?»
(слайд) На слайде лиса, заяц, волк, мышь.
-Почему мышь лишняя?
VII. Самостоятельная работа в тетрадях для самостоятельных работ.
Задание 25 страница 27
1) Чтение задания учителем.
2) Самостоятельная работа учащихся
3) Создание проблемной ситуации.
4) Проверка самостоятельной работы.
VIII. Домашнее задание.
-Узнайте, что это за незнакомое животное и как оно готовится к зиме.
IX. Подведение итога урока
- Что нового узнали на уроке?
X. Рефлексия.
-Поднимите зелёную фишку, если вам на уроке было интересно.
Поднимите жёлтую фишку, если вам урок понравился, но вы многое уже знали.
поднимите красную фишку, если вам было скучно и неинтересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс-Окружающий мир конспект урока+ презентация Маленькие рыцари
Материал может быть использован на уроке окружающего мира ОС " Школа 2100", 3 класс....
Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс
В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
Окружающий мир 4 класс. Урок – презентация.
Окружающий мир 4 класс. Урок – презентация....
Математика 3 класс. Урок-презентация по теме " Таблица Пифагора"
Урок-презентация по математике в 3-м классе по теме " Таблица Пифагора"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)