Окружающий мир, 1 класс, урок-презентация
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шкунова Ольга Александровна

Окружающий мир, 1 класс, урок-презентация.

Тема: «Как животные готовятся к зиме» (звери)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 1 класс, урок-презентация.

Тема: «Как животные готовятся к зиме» (звери)

Цель: сформировать у учащихся представление о том, как разные животные готовятся к зиме.

УУД

Познавательные: выявить признаки зимы в природе; обобщить материал о подготовке птиц к зиме; выяснить, как звери готовятся к зиме;  воспитывать бережное отношение к природе; формировать потребность охраны окружающей среды и оказания помощи птицам в зимний период.

Коммуникативные: формировать умение выслушивать мнение товарища;

 выполнять самооценку своей работы;

 учить работать коллективно и в парах.

Личностные: расширять кругозор учащихся, развивать память, речь и мышление

Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел для вас звонок,

Начинается урок.

Прямо и красиво встали.

На урок вы всё достали?

А теперь за парты сели.

Всё проверить вы успели?

За работу же, друзья,

Начинаю, дети, я.

II. Природоведческая минутка.

1. Чтение стихотворения о зиме с презентацией (слайды )

Из облачка тихо, порхая, кружа,

Снег падал, к земле долететь неспеша,

Но ветер-проказник решил поиграть:

Стал снежное войско в пути подгонять.

Вмиг всё изменилось: стал сказочным двор,

Который покрылся пушистым ковром,

Деревья сменили невзрачный наряд,

В косынки и шали одеться спешат.

Стал модным, застенчивый некогда пень,

Мохнатую шапку, надев набекрень.

               (Климанова Т.М)

2. Беседа.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите признаки зимы по стихотворению?

- Назовите признаки зимы в природе?

3. Расположи зимние месяцы по порядку:

январь, декабрь, февраль (слайды)

- Какой зимний месяц идёт сейчас?

4. Примета декабря.

Люди давно наблюдали за изменением погоды в разные времена года, в разные месяцы и придумали приметы, по которым можно определить, какой будет погода, какой будет зима или лето, весна или осень, каким будет урожай.

Вот одна из таких примет о декабре (карточка)

III. Повторение ранее изученного материала.

1. Чтение стихотворения

В гости к нам пришла зима,

Вот в снегу стоят дома,

Лёд прозрачный на реке,

Лес чернеет вдалеке.

Голоса затихли птиц,

Слышен только звон синиц,

Дятел долбит по сосне,

Что-то скучно стало мне.

2. Игра «Какая птица лишняя?» (слайд)

3. Беседа.

-Почему вы решили, что ласточка здесь лишняя?

- К какой группе птиц она относится?

- Почему перелётные птицы улетают от нас в тёплые края?

- Как назвать оставшихся птиц?

- Почему они остаются с нами на зиму?

- Почему человек должен заботиться о зимующих птицах?

- Как он может это сделать?

IV. Выведение темы урока.

1. Загадка

В сказках хитрою слывёт,

Всё предвидит наперёд.

Без проблем обманет волка,

От него ей  мало толка.

Рыжий хвост свой бережёт,

След плутовка заметёт.

                       (лиса)

2. Показ слайдов (слайды)

3.Постановка проблемы.

- Чем похожи фотографии, которые вы сейчас увидели?

(на обеих лиса)

- Чем они отличаются?

(на первой лиса летом, на второй – зимой)

4. Определение темы урока.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Что нового узнаем?

Тема урока на слайде (слайд)

Как животные готовятся к зиме (звери).

V. Изучение нового материала.

1. Беседа по слайдам, где изображена лиса.

- Как изменилась жизнь лисы с наступлением зимы? Как лиса приготовилась к зиме?

(У лисы сменилась шубка: на месте редкой короткой шерсти появилась длинная и густая)

2. Рассказ учителя о том, как питается лиса зимой.

Лиса не делает никаких запасов на зиму. Она питается в основном мышами, но зимой ей значительно труднее добывать себе корм, потому что мыши спрятались в глубокие тёплые норки, где проводят зиму, питаясь зёрнами пшеницы, ржи и других зерновых культур, которые впрок запасли на зиму.  Они крайне редко выбегают из своих норок  на снег. Вот и приходится лисе проявлять хитрость, не зря же её зовут плутовкой. Нелегко учуять под снегом мышей, но у лисы прекрасный нюх. Нашла лиса по запаху мышиную норку и начинает  плясать прямо над ней, да так, что мыши от страха выскакивают из своих норок. А лисе только того и надо. Вот и угощение ей готов. Но не всегда получается лисе так хорошо поесть. Если много снега, то трудно найти ей по запаху под толстым ковром пушистого снега мышиные норки. Вот и голодает. Приходится ей охотиться на зайцев, а их поймать не так-то просто.

3. Загадка.

Бродит по лесу разбойник,

Ходит по лесу злодей.

Не один, а целой стаей.

Он опасен для зверей.

Берегитесь зайцы, лоси,

Убегайте поскорей.

Ходит по лесу разбойник,

Хитрый серый враг зверей.

       (волк)

4. Показ слайдов (слайды )

- Как приготовился к зиме волк? Как изменилась жизнь волка с наступлением зимы?

Волк полинял. Он, как и лиса поменял короткую редкую шерсть на более длинную и густую. Волк питается в основном зайцами, поэтому на зиму он не делает никаких запасов. Он, как и лиса, ищет себе корм. Волку зимой это сделать тоже сложнее. А всему виною глубокий снег, да и зайцев разглядеть на белом  снегу не так-то просто. Вот и бывает, что иногда волки нападают на крупных зверей или, если совсем нет в лесу корма, идут к жилью человека.

5. Загадка.

У него врагов полно.

А спасает лишь одно:

Шубку на зиму сменил,

Шубку белую добыл.

Да ещё спасают ноги,

Убегает по дороге.

                (заяц)

6. Показ слайдов (слайды )

- Как приготовился к зиме заяц? Какие запасы на зиму сделал?

У зайца очень много врагов. Вот и приходится ему менять ещё и цвет шерсти на белую. Ведь белого зайку на белом снегу непросто разглядеть. Не сразу белеет заяц. Сначала побелел хвост, потом задние ноги, потом спина и уши, только кончики ушей остаются тёмными. А вот и весь заяц побелел. Не страшны ему теперь враги. А если надо так и следы свои запутает так, что и не разберёшь: откуда и куда бежал косой. Гораздо страшнее для него голод. Ведь заяц не делает на зиму запасов. Питается он веточками кустарников, а чаще всего осиновой корой. Горькая кора у осины, а зайцу она слаще всего на свете кажется.

6. Загадка.

С ветки прыгнула на ветку,

Гриб повесив на сучок,

В кладовой полно орехов.

Вот запасливый зверёк.

В холод спит в уютной норке,

Что устроила в дупле.

Этот зверь нам всем известен.

Вы о нём скажите мне.

                (белка)

7. Показ слайдов (слайды)

- Как белка приготовилась к зиме?

Белка поменяла цвет шёрстки с рыжей на серую. У неё, как и у зайца, тоже много врагов. Вот и прячется белочка, маскируясь под цвет ствола дерева. О зиме белка побеспокоилась заранее. Всё лето и осень трудилась, запасы себе делала: грибы по веткам развесила, орехи и жёлуди в дупла попрятала. А зимой питается своими запасами, да и не только она одна. Найдут запасы белочки, например, сойки и с удовольствием их отведают. Но и запасливой белке бывает зимой не сладко: зима долгая, запасов не хватило. Вот тогда питается белочка почками деревьев. Если увидите вы такие деревья, значит, белочке совсем туго приходится.

8. Показ слайдов с медведем летом и ёжиком летом. Постановка проблемы.

- Почему этих животных я показываю вам только на фотографиях, сделанных в летний период?

- Почему эти животные залегают на зиму в спячку?

9. Чтение рассказа из хрестоматии «Как ежи к зиме готовятся» (Дубинчик Анна)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику на странице 31.

- Найдите на развороте учебника рисунок. Найдите зверей и скажите, как они подготовились к зиме?

(медведь и ёж спят, белочка отыскивает свои запасы, лиса занята поиском корма, а мышка спешит укрыться в норке, где у неё спрятаны запасы на зиму)

2. Игра «Кто лишний?»

(слайд) На слайде лиса, заяц, волк, мышь.

-Почему мышь лишняя?

VII. Самостоятельная работа в тетрадях для самостоятельных работ.

Задание 25 страница 27

1) Чтение задания учителем.

2) Самостоятельная работа учащихся

3) Создание проблемной ситуации.

4) Проверка самостоятельной работы.

VIII. Домашнее задание.

-Узнайте, что это за незнакомое животное и как оно готовится к зиме.

IX. Подведение итога урока

- Что нового узнали на уроке?

X. Рефлексия.

-Поднимите зелёную фишку, если вам на уроке было интересно.

Поднимите жёлтую фишку, если вам урок понравился, но вы многое уже знали.

поднимите красную фишку, если вам было скучно и неинтересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс-Окружающий мир конспект урока+ презентация Маленькие рыцари

Материал может быть использован на уроке окружающего мира ОС " Школа 2100", 3 класс....

Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Окружающий мир 4 класс. Урок – презентация.

Окружающий мир 4 класс. Урок – презентация....

Математика 3 класс. Урок-презентация по теме " Таблица Пифагора"

Урок-презентация по математике в 3-м классе по теме " Таблица Пифагора"...

Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...