авторская модифицированная программа для начальной школы "Удивительный город детства моего"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей школьного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее. Цель педагогической работы – зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudgor.docx | 60.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 695 «РАДУГА»
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Модифицированная (авторизованная) программа
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО»
для детей в возрасте от 7до 10лет.
Учитель начальных классов – Кобец Марина Николаевна.
Актуальность:
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
В.А.Сухомлинский
Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Но есть еще и историческая память поколений. И очень важно передать ее частички детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своего родного города, его настоящей жизни. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей школьного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее. Цель педагогической работы – зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.
Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Любить Родину – значит знать её.
«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А.С. Пушкина актуальны и сегодня.
Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка.
Именно поэтому в основу разработанной нами программы положен системно-деятельный подход, который дает детям возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что мы хотим до них донести. Тематика занятий не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания старших дошкольников; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Цель работы:
Вовлечение детей дошкольного возраста в разные виды деятельности, способствующие:
- воспитанию у дошкольников чувства любви и уважения к родному городу, гордости за него;
- развитию познавательных интересов и исследовательской деятельности;
- формированию норм социального поведения;
- развитию творчества и продуктивных видов деятельности.
Задачи:
- Поддерживать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, экспериментировать, выдвигать гипотезы и проверять собственные предположения на практике.
- Обеспечивать детям выбор материалов и средств деятельности.
- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой и большой родине.
- Поощрять детей воплощать в художественном творчестве свои представления, чувства, переживания, поддерживать личностное творческое начало.
- Развивать коммуникативные навыки и доказательную речь.
- Обеспечить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.
Реализация задач программы, основываться на следующих принципах:
- принцип научности - предлагаемое содержание соответствует современному представлению об историческом прошлом нашего города.
- принцип реалистичности и доступности - предлагаемый объем представлений адаптирован к восприятию его детьми старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; предусматривает осуществление краеведческой работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
- принцип деловитости и занимательности - предлагаемый материал должен нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза, нести в себе деловую информацию, вызывать потребность в практической деятельности.
- принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- принцип последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе краеведческой деятельности.
- принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно -образовательной работы.
- принцип диалогического общения - как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя, ребенка и родителей.
- принцип развивающего обучения личностно ориентированной направленности - развивать личность творца собственной жизни, основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, при работе над проектом каждый ребёнок может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям.
Работа по ознакомлению дошкольников с историей родного края проводится в определенной последовательности:
Программный материал позволяет, используя краеведческие материалы, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры города Пушкина. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей группы, воспитатели сами определяют объем и содержание знаний, которыми должны овладеть дошкольники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
В зависимости от возраста детей, содержание конкретизируется в более мелких темах. Темы различны по объему познавательного материала, по его сложности, и, следовательно, по длительности изучения. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Основное содержание каждой темы реализуется в форме специально организованных занятий (2 занятия в месяц), а его конкретизация, углубление, уточнение, дополнительные сведения дети получали через другие виды привлекательной детской деятельности, через другие организационные формы и методические приемы. Большая роль в реализации данного проекта отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Использование дидактических, подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр с детьми помогает формировать соответствующие знания и навыки.
Работа по каждой теме включает:
- специально организованную деятельность;
- совместную деятельность:
- игровую,
- познавательную,
- трудовую,
- художественную;
- самостоятельную деятельность детей в развивающей среде.
В данной программе предлагается примерный объем познавательного материала, который может быть усвоен детьми от 3 до 7 лет. Отбор и систематизация знаний проводятся с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу.
Все предлагаемые в данной программе темы связаны между собой логически и вместе представляют целостный образ города. Программный материал позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Деятельность каждого ребёнка направлена на достижение намеченного результата. Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому и познавательному развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали.
Для осуществления данной программы используются современные методы ознакомления детей с окружающей действительностью:
Методы повышения познавательной активности (С.А. Козлова) | Методы повышения эмоциональной активности (С.А. Козлова) | Методы и приёмы установления связей между различными видами деятельности (С.А.Козлова) | Методы обучения и развития творчества (Н.Н. Поддьякова) | Методы ТРИЗ |
Элементарный и казуальный анализ (причинные связи); сравнение; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения; решение логических задач; экспериментирование и опыты. | Игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры – драматизации; сюрпризные моменты; элементы новизны; юмор и шутка. | Прием предложения и обучения способу установления связи между разными видами деятельности; перспективное планирование; использование в одном виде деятельности приемов и навыков, полученных в других видах деятельности; беседа; метод опосредованного переключения детей на другую деятельность. | Эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее, будущее); игровые примеры; юмор, шутка; детское экс-перементирование; проблемные ситуации и задачи; вопросы, задаваемые детьми; неясные знания, догадки, предположения. | Метод проб и ошибок (МП и О); метод противоречий; метод морфологического анализа (МА); метод фокальных объектов; метод мозгового штурма; метод контрольных вопросов; оператор РВС; системный оператор (СО); ресурсы; моделирование |
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап
- Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
- Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию программы.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации программных задач.
- Обращение за рекомендациями к специалистам.
Основной этап
- Разработка и апробация содержания программы (разработка конспектов занятий, структуры мероприятий по каждой теме).
- Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематическим планированием.
- Взаимодействие со специалистами ДОУ и других заинтересованных организаций по реализации мероприятий.
- Построение конструктивного взаимодействия с родителями
Заключительный этап
- Выставки продуктов детской деятельности.
- Проведение досугов, развлечений, праздников.
- Создание музейной экспозиции в группе.
- Презентация книги "Любимое место нашей семьи в родном городе".
- Подведение итогов работы.
- Подборка мультимедийных презентаций.
Условия реализации программы
Система ознакомления с городом
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
Программы, методические пособия |
| |||
Задачи каждой возрастной группы |
| -Знакомить с городом Пушкин район возле детского сада (вокзал, привокзальная площадь, прилегающие улицы, главная улица города) - Воспитание гордости «Я-царскосел!» | -Знакомить с городом Пушкин (постройки, улицы, парки) -Воспитывать положительно-созидательное отношение ко всему окружающему и себе -Формировать осознание ценности памятников культуры и искусства | -Формировать знания о памятниках, достопримечательностях города -Знакомить с историей Царского Села через судьбы знаменитых людей России -Расширять и закреплять представления о городе, его архитектуре |
Формы и средства | - практические: дидактические игры; подвижные игры; творческие игры; трудовая деятельность в природе; опытническая деятельность; продуктивная деятельность. - наглядные: рассматривания; наблюдения; прогулки; экскурсии по территории детского сада и вне ее; просмотр видеозаписей о родном крае - словесные: беседы; рассказ воспитателя; рассказ из личного опыта; ознакомление с художественной литературой - целесообразно использовать такие методические приемы, как: сравнение; вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг дугу и воспитателю, использование художественных средств. |
Результат: повышенный интерес к достопримечательностям «малой родины» - города Пушкина и, как следствие, желание узнавать больше о других городах России, мира.
Перспективное планирование работы по краеведению
с детьми второй младшей группы по теме «Моя семья – моё богатство»
Цель. Воспитание интереса и любви к городу, в котором мы живём.
Задачи.
- Формировать способность к самопознанию как члена семьи, члена коллектива.
- Формировать чувство уверенности, умение сопереживать, доброжелательность.
- Формировать умение ориентироваться в группе, в детском саду.
Месяц | Тема | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Участие родителей | Итог, результат работы |
Сентябрь | Давайте познакомимся! | Д/и «Узнай по имени» Д/и «Назови ласково» | Школа «Молодых родителей» | Выпуск фотоальбома группы «Пчёлка» Оформление портфолио «Моя семья» | |
Октябрь | Я и мое имя | Д/ «Полное и неполное имя» Д/и «Назови ласково» | Изготовление именных карточек на шкафчики» | ||
Ноябрь | моя семья | С/р «Семья» Пальчиковые игры «Семья» и др. Д/и «Чья мама» д/и «Чьи вещи» | Рисование «Моя семья» | Праздник «Мамочка любимая моя» | |
Декабрь | Традиции моей семьи | С/р игра «Отмечаем праздник» Муз.игра «Мама пироги печет» | Новогодний утренник , выпуск мини-газет «Праздник в моей семье», «Как я провожу выходные дни» | ||
Январь | Бабушки и дедушки | С/р «В гостях у бабушки» д/и «Чьи вещи» | Составление генеалогического древа «Моя семья» | ||
Февраль | Моя группа | д/и «Режим дня» знакомство со схемами и опорными сигналами «Мытье рук», «Правила поведения в группе» и др. | Лепка «Моя любимая игрушка» | Спортивное развлечение «Мама, папа и я – спортивная семья» | |
Март | Мой любимый детский сад | С\Р игры «Детский сад», «Повар», «Врач» и др д\и «Собери картинку», «Чего не стало», «Продолжи описание», «Закончи предложение» и др. | Совместное развлечение «Моя мама – лучше всех», аппликация «Открытка для мамы» | ||
Апрель | Мой адрес | п/и «автомобиль» д/и «найди и назови», «разрезные картинки» и др | Составление маршрута от дома до сада | ||
Май | Мониторинг знаний |
Перспективное планирование работы по краеведению с детьми средней группы по теме «Мой район»
Цель. Создание условий для возбуждения познавательного интереса к городу Пушкину, восхищение им.
Задачи.
1. Познакомить с названиями улиц города
2. Знакомство с вокзалом и главной улицей города.
3. Значение разных профессий и профессий родителей.
Месяц | Тема | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Участие родителей | Итог, результат работы |
Сентябрь | Моя семья | с/р «Семья» пальчиковые игры «Семья» и др. д/и «Чьи вещи | Изготовление визитной карточки «Моя семья | Создание макетов «Здание вокзала» «Привокзальная площадь» Оформление альбомов «Улицы нашего города» | |
Октябрь | Софийский бульвар – улица, на которой стоит наш детский сад | д\и «Собери картинку», «Чего не стало», «Продолжи описание», «Закончи предложение» и др. | Рисование «Листопад» Коллективный коллаж «Софийский бульвар» | Экскурсия «В гости к золотой осени» | |
Ноябрь | Улица, на которой я живу | д/и «Где я живу?», «Чей дом?» «Найди и назови», «Разрезные картинки» и др | Аппликация «Моя улица» | ||
Декабрь | Улицы родного города (микрорайона) | д/и «Найди отличия», «Узнай по описанию» | Экскурсии по улицам: Широкая, Привокзальная | ||
Январь | |||||
Февраль | Достопримечательности, расположенные в микрорайоне | д\и «Собери картинку», «Найди отличия» игра «Заколдованный город» | Рисование «Что больше всего запомнилось» | Посещение вокзала, близлежащих памятников | |
Март | |||||
Апрель | Витебский вокзал – Царское Село (первая железная дорога) | С - Р.И. «Железнодорожники» д/и «Найди отличия», «Узнай по описанию» | Конструирование железнодорожных путей и железнодорожной станции | Поездка на электричке. Посещение Витебского вокзала. Рассмотреть с детьми паровоз и вагоны. | |
Май | Мониторинг знаний |
Перспективное планирование работы по краеведению с детьми старшей группы по теме «Удивительный город детства моего»
Цель. Воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города.
Задачи.
- Формировать эстетическое и нравственное восприятие города.
- Воспитывать бережное отношение к культурному наследию, пробудить ответственность за его судьбу.
- Формировать основы городской культуры.
4. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.
Месяц | Тема | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Участие родителей | Итог, результат работы |
Сентябрь | Как возник наш город Дворцовая слобода | д/и «Узнай и назови» мозаика «Герб города», д/и «Собери и назови» | Рисование по впечатлениям | Посещение Историко-литературного музея города Пушкина | Создание мини музея «Мой город» Альбом фотографий «Ворота» (постройки из различных видов конструктора) Возложение цветов к монументу «Ополченцы» Альбом фотографий «Сказочный дворец» (постройки из различных видов конструктора) макета «Город будущего» |
Октябрь | Садовая - первая улица города | д/и «Найди и назови», «Разрезные картинки» и др д/и Тематические кубики | Экскурсия-прогулка | ||
Ноябрь | «От кареты до ракеты…» | д/и «Раз, два, три собери», «Разрезные картинки», «Найди отличия» | Совместная конструктивная деятельность «карета» | Интерактив «Дворцовый экипаж» | |
Декабрь | Ворота нашего города | д/и «Узнай и назови» д/и «Путешествие по Царскому Селу» | Ворота, такие разные» (конструктивная деятельность) | Эксурсия-путешествия «Ворота нашего города» | |
Январь | «Героическое прошлое Царского Села» | д/и «Узнай и назови» д/и «Путешествие по Царскому Селу» Разрезные картинки «Памятники, возрождённые из руин и пепла» | Составление рассказа о героях в моей семье | Посещение Историко-литературного музея города Пушкина | |
Февраль | Екатерининский дворец | Конструирование «Создай свой дворец» д/и «Царскосельская мозаика» (по залам Екатерининского дворца) | Сказочный дворец (пластилинография) Игра-путешествие «В стране сказок» | Посещение Екатерининского дворца Интерактив «В гостях у сказочной феи» | |
Март | Екатерининский парк | Д.И. «Узнай и назови» Д.И. «Путешествие по Царскому Селу» Д.И. «Царскосельская мозаика» | Создание своего вензеля (рисование) | Экскурсия в Екатерининский парк | |
Апрель | Александровский дворец и парк | Д.И. «Узнай и назови» Д.И. «Путешествие по Царскому Селу» Д.И. «Царскосельская мозаика» | Весенний пейзаж (гравюра на картоне) Интерактив «На детской половине» | Посещение Александровского дворца и парка | |
Май | Мониторинг знаний |
Перспективное планирование работы по краеведению с детьми подготовительной группы по теме «Царское Село – жемчужина России»
Цель. Обогащение и закрепление знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах.
Задачи.
- Формировать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города.
- Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города.
- Развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению.
- Развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
Месяц | Тема | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Участие родителей | Итог, результат работы |
Сентябрь | Осень в Царском Селе Памятники А.С.Пушкину в нашем городе | д/и «Узнай и назови», кроссворды, ребусы | Осенний пейзаж (гравюра на картоне) | Экскурсия к памятнику А.С.Пушкину у Египетских ворот, в Лицейском садике Посещение парков | Конкурс чтецов Стихи А.С.Пушкина об осени Составление альбома-путеводителя «Любимый уголок нашей семьи в родном городе» Альбом «Город, в котором мы живем» (фотографии и рассказы о родном городе) Театрализованный досуг «Карнавал в Царском Селе» (июнь) |
Октябрь | Императорский Царскосельский Лицей 19 октября – День Лицея Лицейское братство | д/и «Собери герб лицея» «Объясни значение», кроссворды, ребусы | Викторина «Царскосельский Лицей» | ||
Ноябрь | Лицейские места | д/и «Узнай и назови» д/и «Путешествие по Царскому Селу» д/и«Царскосельская мозаика» | Составление рассказа и рисование по впечатлениям о посещении Лицея | Экскурсия в Царскосельский Лицей Посещение экскурсии | |
Декабрь | Сказки А.С.Пушкина | Викторина по сказкам А.С.Пушкина Д.И. «Из какой сказки?» (предметы, отрывки из сказок) | Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина (выставка работ) Сочинение сказки | «Вечер пушкинских сказок» (театрализованный досуг совместно с родителями) Создание «Книги сказок» (создание совместно с родителями иллюстраций к сказкам) | |
Январь | Экскурсия Дача Китаевой | ||||
Февраль | Зима в Царском Селе | «Взятие снежной крепости» (развлечение на улице) | Зимний пейзаж (выставка детских работ) | Прогулки с детьми по заснеженным паркам | |
«Парк, воспетый поэтом…» | |||||
Март | Знаменитые люди нашего города | Д.И. «Узнай и назови» Д.И. «Путешествие по городу» Д.И. «Мой город» Д.И. «Царскосельская мозаика» | Фотоколлаж «Знаменитые люди нашего города» | Встреча с интересными людьми, внесшими вклад в развитие города» | |
Апрель | Современный город | «Город будущего» (постройки из различных видов конструктора) | Краеведческая - игра «Удивительный город» Рассказ родителей и ребенка о любимом уголке родного города. | Изготовление макета «Город будущего» Составление рассказов «Каким я вижу родной город в будущем» | |
Традиции Царского Села | Д.И. «Узнай и назови» Д.И. «Путешествие по Царскому Селу» Д.И. «Царскосельская мозаика» Д.И. «Мой город» | Изготовление карнавальных костюмов | Организация выставки «Карнавальных костюмов» | ||
Май | Мониторинг знаний |
Планируемые результаты освоения программы
К концу 2 младшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
1. знает свое имя, возраст, пол
2. называет членов своей семьи, их имена
3. знает название своего города
К концу средней группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
1. знает свое имя, фамилию, возраст, имена членов своей семьи
2. знает семейные традиции
3. знает свой домашний адрес, название города в котором живет
К концу старшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
1. знает свое имя, отчество и фамилию, имена и отчества родителей
2. может рассказать об улице, на которой живет
3. может рассказать о своем родном городе, назвать главные улицы города
К концу подготовительной группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
1. знает как называется наша страна
2. знает как называется город, в котором ты живет
3. знает кто основал наш город. Сколько городу лет
4. может назвать главные улицы и площади
5. знает как называется улица, на которой живет. Почему она так называется
6. может назвать памятники, знаменитым людям, прославившим наш город
Используемая литература:
- Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (пособие по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе) 2007,М., ООО «Издательство Скрипторий 2003»
- «Мой родной дом» составитель Н.А. Арапова-Пискарева, М.,2004
- Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников (из опыта работы). Блоки: «Здравствуй, это я», «Вместе дружная семья» (средняя, старшая, подготовительная группы) – гербы, родословная, малая родина и т.д. (ж-л «Справочник старшего воспитателя» № 1, 2007, с. 38.
- Формирование гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста. (ж-л «Справочник старшего воспитателя» № 2, 2007, с. 4)
- «С чего начинается Родина?» под ред. Л.А.Кондрыкинской, творческий центр «Сфера», М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Мы познаем мир".
Актуальность создания учебной программы продиктована необходимостью обращения к личности ребенка. Новизна программы состоит в том, что она соединила сведения из разных областей астрономии, географии, ...
Журналы моего детства и детства моих родителей
Информационный классный час...
Модифицированная программа "Грани моего Я" для подростков
Модифицированная программа "Грани моего Я", над которой я работала, реализую и сегодня, создана для работы с подростками девиантного поведения, создана на основе переработки литерату...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город детства"....
Литературное чтение-модифицированная программа 4 класс на 3 часа Начальная школа 21 века
программа...
Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"
Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...
ПРОГРАММА «Город Детства» детского лагеря отдыха "Солнышко" с дневным пребыванием детей на период с 1 июня по 21 июня 2022 года
Это программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыыванием....