Открытый урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель:Боревич С.В..
Урок-презентация по окружающему миру в 1 «б» классе по теме
"ПРИРОДА И МЫ»
Тип урока: изучение нового.
Тема: Береги природу, человек!
Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.
Планируемые результаты:
а)предметные : определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.
б)личностные: осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.
в) Метапредметные
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации.
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать коллективно. паре. в группе.
Оборудование для учителя:
Презентация у к уроку, отрывок видеофильм «На Лесной тропе»
Оборудование для учителя:
-УМК «РИТМ»; Рабочая тетрадь для 1 класса
Ход урока
1. Организационный момент.
Встало солнышко давно ,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка человека - одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать свои чувства, несёт доброту и нежность людям.
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы узнали много нового и интересного поднялись на ступеньку выше по лесенке знаний.. Успеха вам!
II Сообщение темы урока.
Слайд 1
(Звуки природы, аудиозапись)
А как вы думаете, что это за звуки?
Эти звуки, напомнили каждому из вас о великом чуде – природе. Николай Сладков сказал: “Природа как из кубиков сложена из чудес и загадок”. Как вы думаете, о чём мы узнаем сегодня на уроке? Тема нашего урока “Природа и человек” Слайд 2
II. Изучение нового материала.
1. Ф р о н т а л ь н а я б е с е д а о взаимоотношениях живых организмов с окружающей их средой.
– Почему в этом году так много грибов? ( был дождей.)
– Как зима может повлиять на растения ? (Мороз может погубить некоторые садовые растения, отсутствие снега повлиять на озимые.)
– Температура, влажность, свет – важнейшие условия для жизни животного и растительного мира, которые соединены друг с другом и с неживой природой сложными связями.
…Жара, нет дождей. Пересыхают водоемы, гибнут кустарники и деревья, вместе с ними и погибают и животные. И, конечно же, все эти природные условия влияют и на жизнь человека.
В живой природе растения, животные и человек не могут существовать отдельно.
А вот зачем нужны мы друг другу узнаем из стихотворения
Б. Заходера «Про всех на свете».
Все-все на свете друг другу нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников – злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Вопросы по стихотворению:
Почему же друг другу нужны растения, животные и человек?
Можем мы получить мёд без растений и животных?
Как он получается?
А зачем нам животные, которые делают яд?
Растения, животные и человек друг другу нужны, потому что все живые организмы неразрывно связаны друг с другом.
Сегодня мы поговорим о том, как нужно заботиться о природе, чтобы сохранить её красоту и очарование. Послушайте легенду (презентация)
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи. Слоны. Черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте!
А сейчас Костя нам расскажет стихотворение про один цветок, а вы внимательно послушайте, а потом ответите Почему цветок «с ужасом» следит за нами?
Ученик. | Неподалеку от дорожки Стоит цветок на тонкой ножке И водит круглой головой Над первой, робкою травой – Следит широким глазом За всем на свете разом: За ветерками на реке, И облаками вдалеке, И за шмелем в пижаме, И – с ужасом – за нами...
СЛАЙД 13 |
-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите
Что изменилось на планете Земля?
-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)
- Кто создаёт эти проблемы? (человек)
-Правильно ли поступает человек, совершая такие поступки?
(нет, он губит всё живое на планете)
А сейчас мы с вами узнаем, как называется наука, которая изучает связь живых организмов с окружающей средой? Слайд 3,4
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
Эколог – профессия человека, который занимается экологией, в том числе изучает влияние человека на окружающую среду.
– Что необходимо делать, чтобы сохранить удивительный мир растений и животных?
Нужно их беречь! Жизнь растений и часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Посмотрите, какие ещё экологические катастрофы могут произойти, если мы не будем беречь природу Слайд 5
Физминутка для осанки
Слайд 6
Спал цветок и вдруг проснулся -(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)
Работа по учебнику стр.90 читают дети-составляют предложение.
4) Работа с фрагментом из мультфильма «На лесной тропе» Слайд 7
-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «на лесной тропе», где героями я являются не человек, а звери, но под ними, конечно, подразумеваются поступки людей.
-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)
-Что они делали не так? (Ответы)
-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)
-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.
5. Р а б о т а п тетради (с. 40) в паре
От чего зависит жизнь животных? Давайте вспомним правила поведения в природе и озвучим знаки? (показ знаков). Слайд 8
– А какие из этих знаков вы поставили бы в нашем лесу? Посмотрите на экран
А сейчас давайте ещё раз повторим правила друзей природы Слайд 9
Стихотворение читает ученица
Берегите, дети, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.
Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне!!!
Ф и з к у л ь т м и н у т к а для глаз
III. Закрепление изученного материала.
-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?
-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?
-Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.
-Давайте прочитаем их жалобы.
* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами
*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас!
9. Итог урока.
-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу?
-Так давайте будем к тому стремиться слайд 10
Чтобы нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
А сейчас письмо от белочки.
Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашего округа.
- В качестве задания предлагаю всем классом создать Красную книгу редких животных и растений нашего округа. Помощниками в этой работе вам могут Интернет ресурсы, энциклопедии и другие источники информации. Нарисовать рисунок.
11. Рефлексия.
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....