Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс)
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_3_kl.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
для учащихся ТРЕТЬИХ классов по окружающему миру
Дорогой друг! Ты ведь любишь проводить наблюдения в природе, ставить опыты и эксперименты. Предлагаем тебе проверить свои исследовательские способности.
Задание 1: Прочитай названия животных: Волк, коршун, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось, верблюд.
Сгруппируй названия животных по выделенным основаниям:
Дикие: _______________________________________________________________
Домашние: ___________________________________________________________
Хищные: _____________________________________________________________
Растительноядные: ___________________________________________________
Задание 2: Назови известные тебе группы «царства» растений, приведи один пример растений каждой группы:
а) водоросли:___________________________________;
б) мхи:_________________________________________;
в) папортники:___________________________________;
г) хвойные растения: _____________________________;
д) цветковые растения:____________________________.
Задание 3: Составь 2 цепи питания, которые сложились в лесном сообществе: _________________________________________________________________________________
Задание4 А: Изобрази при помощи схемы «Круговорот воды в природе»
Задание 4 Б: Соедини линиями каждое свойство воды с тем, как его использует человек:
• обладает выталкивающей силой • водопровод •растворитель • паровой двигатель;
• расширяется при нагревании • изобретение кораблей;
• текучесть • стирка, сахар в чае.
Задание 5*: Каковы, по твоему мнению, правила здорового образа жизни? Перечисли эти правила:
Задание 5 не обязательно к выполнению.
Рекомендации
к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру в 3 классе
Март 2009 год
Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.
Задание1 проверяет умение учащихся проводить классификацию животных по разным основаниям, умение анализировать, сопоставлять.
Оценка: За каждое правильно названное животное в группе- 0,5 балла;
За каждую грамматическую ошибку в названиях животных снимается 0,5 балла.
Задание2 проверяет знание групп растений, умение назвать представителей каждой группы.
За каждое правильно названное растение в группе - 1 балл
Максимальное количество баллов за это задание- 5.
Задание3: проверяет знание леса, как природного сообщества и умение установить взаимосвязи между объектами живой природы.
За каждое правильно составленное звено цепи питания – 1 балл
Задание 4 А: проверяется умение показать цикл превращения воды из одного состояния в другое (жидкое, газообразное, твердое) под воздействием разных природных факторов.
Оценка:
За верно нарисованную схему круговорота воды в природе, в которой отражен полный цикл движения воды- 3 балла.
Задание 4Б проверяет умение учащихся применить полученные знания о свойствах воды в практической ситуации
Оценка: за каждое правильно установленное соответствие- 2 балла
Задание5* не обязательно к выполнению.
Задание5 проверяет знание правил здорового образа жизни.
Оценка: за каждое верно написанное правило здорового образа жизни- 1 балл.
Снимается 0,5 балла за допущенную грамматическую ошибку
Схема анализа олимпиадной работы по окружающему миру
учащихся ТРЕТЬИХ КЛАССОВ
___________________________________________________ школы
Март 2009 год
№ задания | Параметры оценки | Кол-во уч-ся |
| Количество учащихся всего |
|
| Писали работу |
|
1 задание | Все названия животных распределили по группам верно |
|
| Допустили 1- 2 ошибки при распределении животных на группы |
|
| Допустили более 2 ошибок при распределении на группы |
|
| Записали названия животных без орфографических ошибок |
|
| Допустили орфографические ошибки при записи названий животных |
|
| Не приступили к выполнению задания |
|
2 задание | Привели примеры растений каждой группы верно |
|
| Ошиблись в приведении примеров растений 1-2 групп |
|
| Ошиблись в приведении примеров растений 3-4 групп |
|
| Не приступили к выполнению задания |
|
| Записали примеры растений каждой группы без орфограф. ошибок |
|
| Допустили орфографические ошибки при записи названий растений |
|
| Не приступили к выполнению задания |
|
3 задание | Составили верно цепи питания, сложившиеся в лесном сообществе |
|
| Допустили незначительные ошибки в составлении цепей питания |
|
| Допусти грубые ошибки в составлении цепей питания |
|
| Не приступили к выполнению задания |
|
4 заданиеА | Нарисовали схему круговорота воды в природе верно |
|
| Допустили неточности в изображении схемы кругов. воды в природе |
|
| Допустили ошибки в схеме круговорота воды в природе |
|
| Не справились с заданием |
|
4 заданиеБ | Установили соответствие между св-ми воды и их применением верно |
|
| Ошиблись при установлении соответствия между cвойствами воды и их применением ( 1-2 ош) |
|
| Ошиблись при установлении соответствия между cвойствами воды и их применением ( больше 2 ошибок). |
|
5 задание* | Написали основные правил ЗОЖ |
|
| Написали менее 4х правил |
|
| Ошиблись в указании правил ЗОЖ |
|
| Не приступили к выполнению задания |
|
| Прочие ошибки |
|
Директор школы _______________________________
Учитель _______________________________________
Дата проведения работы _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...