Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс)
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Олимпиадные задания по окружающему миру 2 ласс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_kl.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
для учащихся ВТОРЫХ классов
по окружающему миру
Дорогой друг! Ты ведь любишь проводить наблюдения в природе, ставить опыты и эксперименты. Предлагаем тебе проверить свои исследовательские способности.
Укажи номер правильного ответа.
Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?
1) мыло
2) воздух
3) вода
Задание 2: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:
1) берёза, гроза, стол, вода
2) дождь, камень, заяц, книга
3) стрекоза, осина, лисица, стриж
4) иней, школа, ромашка, почва.
Задание 3: Совершим путешествие в мир растений.
А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?
1) ландыш
2) одуванчик
3) подорожник.
Б) Мягкие сочные стебли имеют
1) деревья
2) кустарники
3) травы.
Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.
А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?
1) четыре
2) шесть
3) восемь
Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.
1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….
2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-………………………………………….
3. Жаба, уж, лягушка, тритон -…………………………………………………………….
Спасибо тебе за участие!
Рекомендации
к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру во 2 классе
Март 2009 год
Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.
Задание 1: проверяет умение анализировать.
За ответ – воздух- 2 балла
Задание2: проверяет умение различать объекты живой и неживой природы, различать объекты природы от изделий.
за правильный ответ (пункт 3 )-3 балла
Задание3:
А) проверяет умении находить ассоциацию ( порезник, ранник, - значит лекарство от порезов и ран, т.е подорожник).
За правильный ответ – 3 балла
Б) проверяет знание отличительных особенностей травянистых растений, которые имеют мясистые стебли.
За правильный ответ – 2 балла
Задание 4: А)проверяет умение отличать насекомых от паукообразных, у которых 8 ног.
За правильный ответ- 3)- 1 балл
Б) : проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.
Оценка: за каждую правильно названную птицу- 1 балл
( в случае грамматической ошибки снимается 0,5 балла за ошибку)
За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы – 1 балл
В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.
За правильное объяснение ( водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла
Задание 5: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.
За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке- 1 балла
За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта- 2балла за каждый объект.
Анализ
олимпиадной работы по окружающему миру учащихся ВТОРЫХ классов
______________________________________________________________школы
Март 2009 год
№ | Параметры анализа | Кол-во уч-ся |
| Всего учащихся |
|
| Писали работу |
|
1задание | Выполнили задание верно |
|
Ошиблись в выполнении задания |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
2 задание | Отметили верно строчку, в которой все объекты относятся к живой природе |
|
Ошиблись в определении объектов, относящихся к живой природе. |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
3задание | Ответили верно ( 8 ног) |
|
Ошиблись в ответе на вопрос |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
4 задание | Правильно определили название растения (подорожник) |
|
Ошиблись в определении названия растения |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
5 задание | Отметили, что мясистые стебли имеют травянистые растения |
|
Ошиблись в ответе на вопрос |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
6 задание | Записали названия птиц нашего края ( 5 и более) |
|
Записали названия птиц нашего края ( меньше 5) |
| |
Подчеркнули названия зимующих птиц верно |
| |
Подчеркнули названия и зимующих и перелетных птиц |
| |
Подчеркнули названия перелетных птиц |
| |
Назвали кроме птиц нашего края, птиц, обитающих в других краях |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
7 задание | Объяснили причину позднего отлета водоплавающих птиц верно |
|
Ошиблись в объяснении причины позднего отлета водоплав. птиц |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
8задание | Все «лишние» объекты каждой строки выделены верно |
|
Есть ошибки в выделении «лишних» объектов в строках |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
Верно объяснили причины выделения «лишнего» объекта во всех строках |
| |
Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 2 строках |
| |
Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 1 строке |
| |
Неверно объяснили причину выделения «лишнего» объекта. |
| |
Не приступили к выполнении задания |
|
Директор школы _________________________________________
Учитель ________________________________________________
Дата выполнения работы __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...