Конспект урока Формы поверхности земли
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока Формы поверхности земли 3 класс. Программа Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_poverhnosti_zemli.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру на тему «Формы поверхности земли».
Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Дружно будем наблюдать И серьёзно рассуждать. Все проблемы с вами вместе Постараемся решить. Надо только не лениться, Беспрестанно всем трудиться. |
Создание проблемной ситуации Определение темы урока. | - Ребята, посмотрите на экран. Какую фигуру вы видите? (круг) -Давайте пофантазируем. Если бы вам предложили дорисовать эту фигуру, во что бы ее превратили? (мяч, будильник… глобус). - А что такое глобус? (уменьшенная модель земли) - Давайте мы его рассмотрим. Изображение какого цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый…) -Большая часть земного шара покрыта каким цветом? (синим). Что это? (вода) -А вся остальная поверхность земли …? (суша) -Скажите, а вся поверхность суши одного цвета? (нет, мы встечаем разные цвета.) - Почему? (ответы детей) - Так какую цель урока мы сегодня поставим перед собой? Узнать, почему на глобусе суша покрыта разными цветами? - Используя слова на слайд, сформулируйте тему урока? «Форма поверхности земли» (карточку на доску – начинаем моделирование схемы) -Какие задачи поставим перед собой: 1.Узнать, что находится на поверхности земли. 2. Определить чем эта поверхность отличается друг от друга. |
Поиск решений | - В словаре Ожегова это слово имеет несколько значений. Как вы думаете какое значение нам подходит? 1. Внешнее очертание, наружный вид предмета. 2.Одежда установленного образца -Так какова же поверхность земли? Определить нам это помогут выделенные столбцы в кроссворде. (Работа в группах) 1 группа – равнины 2 группа – холмы 3 группа – горы 4 группа –овраги (карточки на доску) -Итак, какие формы поверхности бывают? (равнины, горы, холмы , овраги) |
физминутка | По равнинам шли, шли, На холмы зашли. Сели, посидели – Дальше пошли. Перед нами овраг, Не боимся мы овраг, Прыгнем, если надо, С горки на горку Прыгнет Егорка. |
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на слайд. Перед вами равнина. Подумайте как произошло слово «равнина».(ровный) - Правильно. Равнина – это ровная земная поверхность. - Чего больше на Земле - гор или равнин? (Мы думаем, что на нашей Земле равнин больше). -Как это узнать? (Посмотреть на карту, глобус.) - Каким цветом изображены горы? А равнины ? (Горы изображены коричневым цветом и чем они выше, тем цвет насыщенней. А равнины - зелёным цветом. -А желтый, оранжевый цвет – то что? (Пустыни же оранжевым цветом - это цвет песка.) -Посмотрите на слайд. Перед нами два вида равнин. Чем они отличаются? (одна ровная, другая с холмиками) -Молодцы. Равнина может быть плоской. А если на ней расположена группа холмов ее называют холмистой (карточки на доску) -Иногда просторы равнин могут прерываться горами. Как вы думаете, чем горы отличаются от холмов? (горы выше, чем холмы) - Молодцы, давайте откроем учебник на странице 79 и посмотрим какие одинаковые части имеют гора и холм. (подошва, склон, вершина) Ребята у вас на столе салфетки. Возьмите каждый себе по одной. На какую поверхность земли похожа салфетка? (на равнину) Теперь скомкайте ее. На какую поверхность теперь она похожа? (холм). А сейчас на этот холмик положите еще два кулачка. Что у нас получилось? (гора) -Нередко на равнинах образуются длинные и обрывистые углубления. Вы знаете, что это? Тогда послушайте загадку, которую подготовил ученик. Загадка - вопрос ) Тает снег - и я расту, Дождик льёт - и я расту, Но расту не в высоту, А в глубину и в ширину. Полю хлебному я враг, А зовут меня … овраг. - Чем овраги вредны полям и дорогам? (Если овраг испортит дорогу, то по ней будет невозможно ездить, придётся прокла- дывать другую. А если овраг будет в поле, то машинам трудно будет обрабатывать землю, на меньшей площади можно выращивать хлеб.) - Подумайте, почему овраги чаще всего встречаются на холмистых равнинах? ( На ровной поверхности вода растекается лужей, а с возвышения она стекает с силой вниз.) -Молодцы, ребята Вы правы. Ваши собственные наблюдения и небольшой ещё опыт помогли ответить на ещё один важный вопрос. Тает снег, идёт дождь, и водные потоки стекают с холма в низину. Чем быстрее движется вода, тем сильнее она размывает и уносит землю. Углубление растёт, его склоны не закреплены, и овраг становится всё шире и глубже. Старый овраг постепенно превращается в балку с пологими склонами. Это плохо или хорошо? (Конечно же это плохо!) | |
Выполнение заданий в рабочей тетради(если останется время) | - Откройте рабочую тетрадь с.44 (№ 1-3) |
Рефлексия | - Итак проверим справились ли мы с задачами нашего урока(слайд) .Узнать, что находится на поверхности земли. (на поверхности земли находятся равнины, холмы, горы и оврвги) 2. Определить чем эта поверхность отличается друг от друга. -Чем плоские равнины отличаются от холмистых? - Чем гора отличается от холма? -Из каких частей состоят холм и гора? (Равнина –это ровная земная поверхность. Если на ней есть холмы –это холмистая равнина. Гора- намного выше холма. Части холма и горы одинаковые – это вершина, склон подошва) -Почему так опасен овраг? Так почему же на глобусе суша покрыта разными цветами? (равнина – зеленым цветом, горы –коричневым, чем выше горы, тем темнее цвет) |
-Ребята, вы молодцы! Хорошо поработали! Покажите на смайлике какое у вас настроение. | |
Домашнее задание. | В энциклопедиях, интернете или других источниках узнайте какие горы на Земле самые высокие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Формы поверхности Земли" 2 класс.
Поверхность Земли очень разнообразна. Презентация содержит фотографии физической карты Евразии, на которой с анимацией показаны равнины, низменности, хо...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.
Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....
Урок на тему:"Формы поверхности Земли. Водоёмы".
Урок на тему: "Формы поверхности Земли. Водоёмы". ( с презентацией), 2класс, школа России...
Презентация к уроку:"Формы поверхности Земли. Водоёмы".
Презентация к уроку:"Формы поверхности Земли. Водоёмы".,2 класс, Школа "России"...
Тема: Формы поверхности земли
Планируемый результат: научатся определять местность и форму УУД:Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материа...
Презентация к уроку по окружающему миру Формы поверхности земли
Презентация к уроку по окружающему миру Формы поверхности земли 3 класс. Программа Школа России....
Конспект урока "Формы поверхности Земли" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Формы поверхности Земли" 2 классК уроку доступна SMART-презентация. Ссылка на презентацию в документе....