Круговорот воды в природе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Окружающий мир. Круговорот воды в природе. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 387.97 КБ |
puteshestvie_kapelki.docx | 13.97 КБ |
krugovorot_vody_v_prirode.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
- Учреждение: Лицей «Daсia»
- Учитель: Шабатько Ирина Анатольевна
- Класс: 3 «Б»
- Предмет: Познание мира
- Ресурсы: учитель, ученики.
- Опыт учащихся: Круговорот воды в природе
- Образец структурированного урока: «Вызов – Осмысление – Рефлексия»
- Субкомпетенции:
- Усвоение применение в научной беседе ключевых терминов: круговорот воды в природе, осадки,
- Графическое изложение.
- Операциональные цели:
О1 – Закреплять знания учащихся по круговороту воды в природе.
О2 – использовать в научной беседе изученные ключевые слова.
О3 – учить систематизировать, выделять главное и существенное.
О4 –
О5 –
- Дидактические стратегии:
- Методы обучения: наблюдение, эвристическая беседа, дидактическая игра, демонстрация,
- Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.
- Приемы обучения:
- Оборудование: компьютер, телевизор.
Этапы урока | ОЦ | Содержание урока | Дидактические стратегии | Время | Оценивание | |
Вызов | 1. Психологический настрой. -Ребята, мы продолжаем наше путешествия, нам удалось освободить Динь-Дилинь и победить Капитана Крюка. Он решил исправиться и теперь просит нашей помощи. Злой колдун хочет захватить власть над пиратами Крюка, утверждая, что владеет силой воды, но давайте поможем Крюку, ведь он исправился и сможет перевоспитать свою команду. - Но чтобы помочь Капитану Крюку, нам самим нужно разобраться в том, какие изменения происходят с водой. | Слушают учителя. | Рассказ | 1 мин | ||
2. Теоретический опрос. - Но для начала, давайте вспомним все, что мы знаем о воде. Ответьте на вопрос или закончите фразу. - Какова роль воды в жизни организмов? 1. Благодаря этому свойству, мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме. О каком свойстве воды идет речь? (прозрачная) 2. Мы можем ее окрасить в любой цвет, потому что сама она…..(бесцветная) 3. Яблоко кислое, сахар сладкий, соль соленая, а вода….. ( не имеет вкуса). 4. Что происходит с водой, когда мы кастрюлю ставим на огонь? (вода нагревается и расширяется) 5.Что происходит с водой, когда чайник остывает? (вода остывает и сжимается) 6. Чем пахнет вода? (чистая вода не имеет запаха) | Отвечают на вопросы | Теоретический опрос | 3 мин | |||
Ш.Сообщение темы. (слайд №3) -Мы повторили основные свойства воды. -А все ли мы знаем о воде? - Впереди еще много открытий об этом удивительном веществе и ее волшебных превращениях. - Воду называют путешественницей. Вы согласны? Инсценировка (готовится детьми заранее) Показ видеоролика «Явление природы» | Автор: Рано утром лягушка с лягушонком сидели на берегу болотца и беседовали. Лягушонок: Бабушка, почему вчера вечером облака с неба спустились? Лягушка: Это не облака спустились, это над нашим болотом туман образовался. Лягушонок: А что такое туман? Лягушка: Вода всё время испаряется. Когда водяной пар охлаждается, он снова превращается в воду, образуются мельчайшие капельки. Туман состоит из таких капелек воды, которая образовалась из водяного пара близко к поверхности воды. Лягушонок: А облака? Лягушка: И облака тоже состоят из мельчайших капелек воды. Водяной пар с поверхности земли поднимается высоко в небо. Там он снова превращается в воду. Образуются мельчайшие водяные капельки, они собираются в облака. Потом из этих облаков идёт дождь, град, и снег- так вода снова возвращается на землю. Лягушонок: Так вот почему дождь идёт. А я думал, откуда вода в небе? И что, вода так и путешествует, то вверх, то вниз? Лягушка: Да, недаром её называют «вечной путешественницей». | 3 мин 1 мин | Комбинированный контроль | |||
3. Самостоятельная работа - А теперь давайте узнаем какой же путь проходит вода и как этот путь называют. Фильм. - Смотрите фильм внимательно. Сейчас каждая группа получит вопросы, чтобы вам было легче отвечать, вы можете воспользоваться информацией из учебника. - Откройте учебники на стр. 54, внимательно читаем научный текст и отвечаем на вопросы. Вопросы:
|
| 4 мин | ||||
Осмысление | О1 | Самостоятельная работа в тетради. | 4 мин | |||
У вас на партах лежат картинки с видами осадков и их определение. Я буду читать загадки, вы должны их отгадать, подняв карточку с верным ответом и прочитать. 1.Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (Дождь) 2. На дворе лежал горой, В дом занес, он стал водой.(Снег) 3. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, а пошли искать их днем- Ищем, ищем, не найдем. (Роса) 4. Ничего хорошего – 5. В белом бархате деревня — 6. Он холодный и блестит, Каково значение осадков? Какой вред они могут принести? |
| |||||
Групповая работа 1 группа составляет коллаж о круговороте воды в природе. 2 группа заполняет текст пропущенной информацией. 3 группа составляет метеосводку (печ. Тет. Стр 47 №8 а) | ||||||
Экологические вопросы: - Ребята, отчего загрязняются водоемы? -Как загрязнение воды может повлиять на осадки и человека? | 10 | |||||
8. Оценивание | ||||||
8. Подведение итогов - Ребята, как вы думаете, мы смогли объяснить Капитану Крюку и его пиратам, что им не стоит бояться злого колдуна, что это совсем не колдун управляет водой, а природа. Поднимите смайлик: - Кому понравился урок - Кто понял, что такое круговорот воды в природе. - Кто считает, что он очень хорошо работал. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Путешествие капельки, о котором мы сегодня говорили, показывает, как происходит ___________________________________ . ___________________ с поверхности почвы, озера, моря, речки.
В виде ________________________она ________________________ . Высоко над землёй воздух очень _________________. Водяной пар______________ и _________________ в мельчайшие капельки воды или крошечные льдинки. Из этих капелек и льдинок образуются ____________. Облака лёгкие, они ___________________порой на очень большие расстояния. Из облаков вода возвращается на землю в виде ______________.
Лова для справок: круговорот воды в природе ,Вода испаряется, водяного пара ,поднимается вверх, холодный ,охлаждается, превращается, облака переносятся ветром , осадков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
Вода прозрачная бесцветная При нагревании расширяется не имеет вкуса не имеет запаха При охлаждении сжимается Свойства воды 4
Вода – путешественница 5
Ключевые слова урока: Круговорот воды в природе. Осадки Погода Метеоролог Сводка погоды 6
Учебник Стр. 54 Информация 1 7
Тетрадь Стр. 45 №1 8
вода Отгадай загадку ! 9 дождь снег роса лед иней град
Синоптик метеоролог метеосводки 10
Работа в группах. 11
12
Спасибо за урок. 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...
Вода. Круговорот воды в природе.
На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....
Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...
«Превращение воды. Круговорот воды в природе».
Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»
Урок окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...