С чего начинается Родина
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Твои родные и твоя Родина в потоке времени, окружающий мир 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_struktura_uroka_2.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока:

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-действия

Универсальные учебные действия

Теку-щий конт-роль

 1

2

3

4

5

                                   6

7

I.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Обсуждают и пытаются самостоятельно сформулировать цели урока

Фронталь-ная

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

II.Актуализа-ция знаний

Чтение стихотворе-ний о Родине с последую-щей беседой

Предлагает учащимся прочитать стихотворения,

которые они знают на эту тему, организует беседу по вопросам:

-Ребята, как вы думаете ,почему мы начали урок с таких прекрасных стихотворений? А как вы понимаете слово Родина?

Слушают стихотворение, самостоятельно их читают. Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

Фронталь-ная, инди-видуаль-ная

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

Уст-ные отве-ты

III.Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Постановка проблемы урока.

2.Презентация «С чего начинается Родина».

3.Физкультминутка.

4.Составление плана решения проблемы.

5.Самостоя-тельная работа с учебником.

1.Знакомит с текстом учебника «Определяем проблему урока», с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока:

-Сравните значение слов «Родина» в первой фразе Анюты и «родина» во второй фразе. Что  вас удивляет? Как мы назовем нашу страну? А как то место, где родились и выросли? Приведите примеры высказываний, из которых было бы понятно, что вы говорите о «малой родине». Какую проблему нам предстоит решить сегодня на уроке?

2.Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию, делает уточнения по теме урока.

3.Проводит физкультминутку.

4.Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно составили план решения проблемы:

-Как мы можем выяснить, что значит для человека слово «Родина»? Может ли быть родиной только то место, где ты родился или живешь или это что-то большее? Что поможет нам получить ответы на наши вопросы?

5.Формулирует задание по работе с текстом учебника. Организует работу по обсуждению иллюстрации о взаимопомощи людей, живущих в одном обществе. Организует работу по карте Российской Федерации (определение границ государства, нахождение места жительства).подводит учащихся к пониманию терминов (власть, закон, армия, полиция, правительство)

1.Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника.

2.Знакомятся со слайдами презентации.

3.Выполняют физические упражнения.

4.Отвечая на наводящие вопросы учителя, составляют план решения проблемы.

5.Читают текст учебника, находят ответы на вопросы по иллюстрации учебника. Работают с картой: определяют границы государства, находят на карте место, где родились и живут. Соотносят фотографии с подписями, записывают в тетрадь новые термины. Высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с выводами автора.

1.Индивидуальная, фронтальная.

2.Фрон-тальная

4.Фрон-тальная, работа в парах.

5.Фрон-тальная, индивидуальная, работа в парах.

Личностные: выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения ( основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости  исправляют ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и рассказа учителя;

добывают новые знания: извлекают новую информацию, представленную в разных формах ( схеме, иллюстрациях);

дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своей Родине; доказывают, что Россия - это государство.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения; договариваются с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.

1.Уст-ные отве-ты.

4.Уст-ные отве-ты

IV.Первичное осмысление и закрепление.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль.

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

Индиви-дуальная

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск существенной информации( из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению по памяти).

Регулятивные:  ориентируется в учебнике и рабочей тетради.

Зада-ния в рабо-чей тетра-ди

V.Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке знаний

Проводит беседу по вопросам:

-Как вы считаете, может ли человек жить без общества? Как вы понимаете, что такое Родина?

1.Отвечают на вопросы

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оце-нива-ние учащихся за рабо-ту на уроке

VI.Домашнее задание.

Уч. стр.16-21 , отвечать на вопросы

Конкретизирует задания.

Записывают домашнее задание

Индиви -дуальная

Окружающий мир (3-й класс)

Часть 2.Мое Отечество

Урок 4.  Раздел I. Твои родные и твоя Родина в потоке времени.

Тема: «С чего начинается Родина».

Тип урока: ОНЗ

Цель деятельности педагога: создать условия для определения понятий «малая родина», «Отечество».

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы: презентация «С чего начинается Родина».- режим доступа:http://viki/rdf/ru/item/2540/download

Термины: Родина, общество, государство, закон

Планируемые  образовательные результаты:

Предметные:

 учащиеся научатся: объяснять личное значение (« для меня») понятий «малая родина», «Родина», «общество», «государство», «отечество»; получать возможность научиться: выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой родины, нашей страны ( распределять роли, добывать и преобразовывать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

Личностные:

 в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока, после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план решения проблемы ( задачи).

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

" С чего начинается Родина..."

Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....